€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июне
Фото: pixabay.com
Платежки без рекламы
Компании больше не смогут размещать свою рекламу на квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Запрет вступил в силу 3 июня, но не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Реклама в платежных документах «прижимает» важную информацию, из-за чего последнюю иногда печатают трудночитаемым мелким шрифтом, отмечают депутаты, инициировавшие законопроект.
«Сегодня информационное пространство перенасыщено различного вида рекламой: наружной, звуковой, рекламой в СМИ, в печатных изданиях и др. Много жалоб поступает от граждан по поводу засилья рекламной информации на платежных документах, предназначенных для оплаты коммунальных услуг и содержания жилого помещения. <…> Суды признают такую рекламу ненадлежащей и противоречащей Правилам предоставления коммунальных услуг. Однако не каждый гражданин в состоянии обращаться в судебные органы с таким заявлением. Необходимо законодательно урегулировать данный вопрос во избежание подобных спорных ситуаций», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Связь только для проверенных абонентов
С 1 июня ужесточаются правила предоставления услуг мобильной связи: звонки, СМС и другие возможности телекома будут только у тех абонентов, кто подтвердил свои персональные данные.
Проверка этой информации будет проводиться по паспорту, через портал госуслуг, электронную подпись или информационные системы госорганов. Если оператор связи обнаружит несоответствие персональных данных пользователя с указанными в договоре, оказание услуг связи будет прекращено.
Санация страховых компаний
С 8 июня вводится механизм финансового оздоровления (санации) страховых организаций по аналогии с банками. Цель закона – повысить стабильность финансового и страхового рынка и защита от негативных социально-экономических последствий.
Санацию будет проводить ЦБ. За счет средств Фонда консолидации страхового сектора Банк России будет приобретать акции страховых организаций, в отношении которых применяются меры по предупреждению банкротства, предоставлять им субординированные займы, приобретать имущество санируемых страховых организаций и отчуждать их.
Информирование о рисках валютных кредитов
Банки с 24 июня должны информировать заемщиков о рисках валютных кредитов, размещать информацию о дате, начиная с которой начисляются проценты за пользование потребительским кредитом (займом), и информировать заемщика о примерном размере среднемесячного платежа.
«Принятие законопроекта позволит гражданам более точно оценить риски, возникающие при получении кредитов (займов) в иностранной валюте, в том числе обеспеченных ипотекой», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Удаленные банковские услуги
С 30 июня вводится механизм удаленной биометрической идентификации банковских клиентов. После проведения идентификации при личном присутствии гражданина с его согласия информация о нем будет заноситься в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую биометрическую систему. После этого банки смогут оказывать некоторые услуги без личного присутствия клиента.
В частности, физлицо, успешно прошедшее удаленную идентификацию, сможет открывать счета без личного присутствия в банке, через интернет.
Черные списки авиапассажиров
С 4 июня авиакомпании смогут отказаться перевозить пассажиров, которые из-за своего поведения попали в черный список. Решение о внесении в черный список будет приниматься на основании постановления об административном наказании или приговора суда о признании гражданина виновным в совершении преступления на борту самолета.
«Многие российские авиакомпании уже сейчас ведут свои базы данных, в которые вносятся фамилии пассажиров, чье поведение во время полетов вызывало различные проблемы у других пассажиров и членов экипажа воздушных судов. Среди них – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Sky Express», «Ямал» и т.д. Попытку формирования подобных списков осуществлял и Ространснадзор. Однако, хотя формирование подобных черных списков давно применяется зарубежными компаниями, с которых берут пример российские авиалинии, закрепление данного права перевозчиков отсутствует в федеральном законодательстве, в связи с чем у авиакомпаний могут возникать серьезные проблемы, в том числе финансового характера», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По теме: