– При выявлении каких-то отрицательных моментов у нас не было цели, что говорится, трясти «грязным бельем», этой информацией мы делились только с руководителями предприятий. А еще давали им возможность исправиться, заняться реформированием своей деятельности. Для этого мы привезли в город специалистов отельного, ресторанного бизнеса, организовали семинары по теме гостеприимства. В результате операторы рынка провели такой апгрейд.
«Тайный покупатель» подскажет туристу
Фото: Татьяна Задорожняя
Сразу скажем возможным скептикам: исследование было независимым, с бизнеса (а в конкурсе участвовали в основном частные объекты) никаких «вступительных взносов» не брали, финансирование проекта было полностью государственным. Исследовали три направления индустрии гостеприимства региона – его транспортную составляющую, общественное питание и гостиницы.
Рейтингование проходило в три этапа. Сначала выявили основные недостатки предприятий, проверив более 240 объектов, в том числе 81 гостиниц, 133 объектов общественного питания, 19 – придорожного сервиса, 8 – такси.
Так, у гостиниц оценивались наличие сайта на русском и английском языках, наличие персонала со знанием иностранных языков, брошюр на иностранном языке, бесплатного Wi-Fi, сувенирной продукции, удобство подъездных путей, площадки для парковки, чистота фойе, возможность оплаты картой, возможность бронирования и т. д.
Таксисты должны были знать основные достопримечательности города, чтобы снабдить гостя элементарной информацией.
После предварительного этапа участники конкурса получили возможность исправить выявленные недостатки, пройдя обучение у профессионалов рынка – опять-таки за государственный счет. И эта возможность предоставлялась как владельцу бизнеса, так и персоналу.
Завершающим этапом конкурса стало итоговое исследование по методу «тайного покупателя». На этот раз оценки были не только объективными (например, чистота и опрятность персонала), но и субъективные, например, понравился ли вкус блюда в ресторане.
Кстати, оценки предприятий-конкурсантов не зависели от масштаба объекта, «звездности» гостиницы, – а только от удовлетворенности потребителя, степени его комфорта от пребывания в ресторане, отеле или такси.
В результате небольшое кафе «Рататуй» в Железнодорожном районе обошло таких общепитовских «монстров», как рестораны «Шипр», «Мируки», «Феникс». А мини-отель «Сказка» набрал большее количество баллов, чем, скажем, парк-отель «Архангельская слобода».
В тройку лидеров объектов питания вошли бар-ресторан «GONZO», рестораны «Графинъ» и «Харуки». А верхние позиции среди отелей заняли государственные объекты – «Венец» и «Волга». Третье место – у Hilton Garden Inn Ulyanovsk.
Наилучшие результаты в сфере пассажирских перевозок показали такие службы заказа такси, как «Яндекс.Такси», «Профи» и «Такси Максим».
Итоги исследования, проходившего по методу «тайного гостя», озвучил председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов. Символично – в день торжественного старта чемпионата по футболу.
Главное спортивное событие 2018 года не обойдет стороной Ульяновск: в эти летние дни город ждет немало гостей, причем не только из разных регионов России. По предварительным данным, к нам приедут футбольные фанаты из 25 стран мира – США, Австралии, Ирана, Колумбии, Австрии, Канады, Мексики, Испании, Саудовской Аравии, Японии и других. Судя по всему, иностранных гостей привлекла удобная логистика Ульяновска, расположенного между городами-участниками чемпионата – Казанью, Самарой и Саранском.
А для участников ульяновского рынка гостеприимства визит футбольных фанатов (до шести тысяч человек в день!) будет настоящим экзаменом.
– К нам приедут гости из стран, которые не очень-то жалуют нас своим вниманием, поэтому хотелось бы оставить у них благоприятное впечатление и в целом о городе, и о конкретных объектах туриндустрии. Чтобы их приезд стал приятной рекламной акцией для нашего города. А в дальнейшем мы намерены рассылать результаты рейтинга целевым аудиториям, например, мировым туроператорам: вдруг да «выстрелит» этот инструмент!
Отметим, что компании, набравшие наибольшее количество баллов в конкурсе, получат статус «Партнер Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства». Они будут иметь право в течение года использовать фирменный знак «Проверено Ульяновской областью и рекомендовано для посещения туристами».
– Наша задача – сделать клиента максимально удовлетворенным и возвратным! Чтобы он порекомендовал территорию и конкретное заведение среди своих друзей или аудитории соцсетей, которые сегодня играют огромную роль в продаже услуг. И нам очень бы хотелось, чтобы ульяновская туриндустрия адекватно восприняла результаты рейтинга, который будет проводиться регулярно, провела бы в коллективах необходимую для улучшения качества услуг работу.
По теме: