Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Аэропорт «без экономики»

Пассажиропоток «Ульяновск-Восточного» растет, но растут и убытки – ежемесячно они исчисляются миллионами рублей. О проблемах аэропорта, который мог бы перевозить космические челноки, откровенно рассказал его директор Владимир Гортиков.

Фото: mosaica.ru

Сегодня Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области провело совещание с представителями транспортной отрасли. Обсуждались итоги первого полугодия 2018 года, проблемы и первоочередные задачи.

«Авиационную» часть совещания открыл директор департамента транспорта Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов, который сообщил, что силами одного лишь аэропорта «Ульяновск-Восточный» в первой половине года перевезено 106 тыс. пассажиров, пассажиропоток стабильно растет на протяжении последних нескольких лет. Этот результат Юрий Чибисов назвал заслугой аэропорта, как и удачную организацию перевозки 600 иранских болельщиков во время недавнего футбольного мундиаля.

Несмотря на растущий пассажиропоток, прибыли аэропорт не получает, а даже напротив – несет серьезные денежные потери. Как рассказал директор аэропорта Владимир Гортиков, ежемесячно убытки достигают 10-12 млн рублей. «Несмотря на рост пассажиропотока, нет главного – нет экономики. С каждым годом убытки аэропорта увеличиваются. Это связано с тем, что стареет техника, стареет сам аэропорт, мы тратим больше денег на восстановительные работы. Необходимо увеличивать зарплату персоналу, выросли затраты на ГСМ, теплоносители и пр. Финансовый результат за первое полугодие 2018 года ухудшился. Соответственно, аэропорт не имеет возможности вкладывать деньги», – сказал Владимир Гортиков.

По словам директора аэропорта, «Восточному» не хватает рейсов: их ежедневное количество должно быть не шесть-восемь, а как минимум десять, а пассажиропоток должен составлять не 200 человек в день, а порядка 2000. Тогда будет прибыль.

Пассажиропоток аэропорта «Ульяновск-Восточный» в первом полугодии 2018 года вырос на 6%, количество прилетов-вылетов превысило 1900. А грузопоток снизился до 400 тонн, и снижение продолжается. Причина в том, что с «Восточным» практически перестала работать авиакомпания «Волга-Днепр»

Но авиакомпании неохотно работают с «Восточным». Число направлений в этом году сократилось: уже нет Уфы, в мае закрыт рейс на Нижний Новгород. «Впервые за многие годы у нас нет Сочи – ни одна авиакомпания не изъявила желания возить ульяновцев в Сочи, поскольку они не видят успеха в этом мероприятии. Мы практически остались только на Москве, Санкт-Петербурге (летний рейс), Симферополе и Анталье. Анталью начали очень здорово, авиакомпании (RED WINGS, AZUR air. - Прим. ред.) поставили много рейсов, около 20-ти в месяц. Май и июнь мы терпели, с 1 июля рейсы они начали урезать количество рейсов, и в августе их осталось только семь», – рассказал Владимир Гортиков.

Самолеты не заполняются, главная причина этого – высокая стоимость билетов. Обычный рейс в Москву обходится ульяновцам в 7-8 тыс. рублей, а иногда цены на билеты взлетают до 17 тысяч! И это даже не бизнес-класс. «Это просто нонсенс, за такие деньги можно полететь до цивилизованной европейской страны или Соединенных Штатов. Из-за этого, естественно, сдерживается рост пассажиропотока, нет развития, наши пассажиры уезжают в Казань и Самару, где летают за 2383 рубля, в Чебоксары, где «Победа» летает за 2500 рублей, и так далее. Те же Чебоксары по итогам прошлого года обошли нас в своем развитии и сделали больший пассажиропоток, чем мы, хотя регион гораздо меньше. В этом году, я думаю, результат будет тот же самый», – заметил директор «Восточного».

Постоянный перенос открытия аэропорта «Ульяновск-Центральный» создает «Восточному» кадровые проблемы: сотрудников приходится держать на временных договорах, которые постоянно продлеваются.

«У нашего «спонсора» - «Авиастара» (аэропорт является структурным подразделением авиазавода, – прим. ред.) уже терпение заканчивается, и управляющая компания жестко ставит вопрос: если рейсы не будут увеличиваться, закрыть вообще аэропортовую деятельность», – подытожил г-н Гортиков.

Модернизация аэропорта «Ульяновск Восточный» является одной из основных задач в сфере региональной авиации, заметил Юрий Чибисов. Процесс уже запущен: идут работы по строительству нового здания командно-диспетчерского пункта. В течение нескольких лет вся инфраструктура аэропорта, по словам чиновника, будет обновлена.

Как рассказал «ДО» первый заместитель председателя облправительства Андрей Тюрин, реконструкция и строительство новых объектов аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» пройдут в 2018-2020 годах. В рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» ожидается выделение из федерального бюджета на эти цели 2,3 млрд рублей.

По теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: