Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Отношение к домашним питомцам у россиян
стало более ответственным

Одновременно изменилась и социальная роль домашних животных. Подобная трансформация в отношении к питомцам стимулировала развитие и существенную диверсификацию на рынке товаров и услуг для домашних животных.

Фото pixabay.com

Домашних животных становится больше

О том, как изменилось отношение россиян к домашним животным за последние 20 лет, говорили на деловом завтраке, организованном MarsPetcare и Яндекс.Маркетом в преддверии Всемирного Дня животных, который отмечается ежегодно 4 октября. Цифры и факты актуальных исследований были представлены Сергеем Кесояном, директором по стратегии и инновациям MarsPetcare и Андреем Суханем, руководителем группы бизнес-аналитики Яндекс.Маркета.

Популяция домашних животных в России выросла на 14% с 2014 по 2018 год. Сегодня кошки и собаки есть в 55 млн российских домохозяйств (53% всех домохозяйств в стране), при этом у 15% опрошенных есть и кошка, и собака. Интересно, что, по данным опроса Яндекс.Маркета, владельцы нескольких собак чаще, чем владельцы одной собаки, берут своих питомцев из приюта или с улицы.

Трансформация социальной роли питомцев

Россияне стали более ответственно относиться к домашним животным. Можно выделить следующие тренды трансформации их социальной роли:

  • Радикально снизилась утилитарная функция собак и кошек. В 1999 году 79% из тех россиян, у кого еще не было кошки, считали, что главная причина для её заведения, - ловля мышей и крыс; в 2003-м 31% полагал, что собака должна охранять территорию, исполнять другие специфические задачи; в 2017 году лишь 16% владельцев ожидали от своих собак исполнения «трудовых обязанностей».
  • Изменилось само восприятие домашних животных, в особенности собак. Сегодня 83% владельцев кошек и 76% владельцев собак готовы назвать своего питомца членом семьи, другом и даже ребенком. В 1999 году эти показатели были 72% и 40% соответственно.
  • Люди стремятся больше времени проводить с питомцами: ходить вместе в кафе, ездить в поездки, отмечать особые праздники. Примерно в пять раз за последние два года выросло количество поездок с домашними питомцами в Яндекс.Такси.
  • Кормление как основа ответственного отношения к домашнему животному становится более осознанным. По данным MarsPetcare, новые привычки в кормлении своих питомцев россияне стали приобретать в последние 10-15 лет, все чаще отдавая предпочтение сбалансированным полнорационным кормам. Эти два качества (сбалансированность по составу и полнорационность) практически труднодостижимы в кормлении едой «со стола» или едой, приготовленной в домашних условиях.
  • Немалое значение приобретает и фактор экономичности готовых кормов. Их стоимость в сравнении с приближенной по составу и сбалансированности домашней едой существенно ниже. По расчетам компании, стоимость кормления собаки среднего веса, до 10 кг, сухим кормом в 3-4 раза дешевле кормления едой со стола.

Широкое проникновение цифровых технологий не обошло стороной владельцев и их животных, спровоцировав появление новых мобильных сервисов. Так, по данным Яндекс.Маркета, владельцы собак пользуются услугами доставки кормов по подписке, поиском персонала для выгула собак, передержкой и даже электронными «службами знакомств». При этом почти 68% владельцев собак показывают питомцев ветеринарному врачу чаще одного раза в год.


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: