Наша команда – это более 4000 человек, вовлеченных в общее дело. Каждый сотрудник, где бы он ни работал: в рознице или логистике, на производстве или в управлении – разделяет ключевые ценности
компании.
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Добро пожаловать в нашу команду!
Фото: Екатерина Эйрих
Основная миссия дирекции розничной сети – обслуживание покупателей. В наших магазинах люди не только совершают покупки, но и получают дружелюбный искренний сервис. Ежедневно 1500 сотрудников торговой сети «Гулливер» обслуживают 200 000 покупателей.
Компания демонстрирует высокие темпы роста. Сотрудники финансово-экономической дирекции в своей работе должны быстро адаптироваться к ним. Для них важны такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, желание развиваться.
В нашей команде трудится порядка 300 человек. Благодаря их работе на прилавках наших магазинов всегда в наличии аппетитные и вкусные блюда.
Коммерческая дирекция – это большая команда профессионалов, деятельность которой направлена на изучение тенденций потребления, поиск и формирование интересного торгового предложения.
Логистический центр – это сердце компании. Ежедневно мы принимаем от поставщиков около 250 тонн товаров, и столько же отправляем в магазины. Чтобы товар дошел до покупателя вовремя, 65 наших грузовиков ежедневно отправляются в рейс. 170 водителей посменно садятся за руль.
Мы небезразличны к тому, что вокруг нас! Мы любим и понимаем своих клиентов. Мы любим продукты и свою работу. Мы верим в команду и уважаем коллег.
Основные качества сотрудника отдела технического сервиса: профессионализм, мобильность и скорость реагирования, ведь от этого зависит качество товаров и комфорт покупателей в магазинах.
Каждый день мы совершаем покупки, даже не задумываясь, почему именно в этот магазин нам так приятно заходить. Мы всегда выбираем супермаркет по ряду критериев: удобное расположение, широкий ассортимент свежих и вкусных продуктов, чистый и уютный торговый зал, дружелюбный сервис и приветливые продавцы. Все это мы всегда находим в магазинах торговой сети «Гулливер».
Многие покупатели искренне любят «свой» магазин у дома, совершая покупки именно в нем. Первый магазин открылся в нашем городе в далеком 2002 году. С тех пор «Гулливер» стал привычным местом для ежедневных покупок жителей Ульяновска и Димитровграда, а с недавнего времени – Тольятти, Балаково и Вольска.
Как удается относительно молодой региональной компании так динамично развиваться и постоянно увеличивать количество лояльных покупателей? Что делает компанию столь успешной?
– Успех «Гулливера» – это прежде всего ежедневный, кропотливый труд команды профессионалов, которая воплощает в жизнь самые смелые идеи. Наша команда – это более 4000 человек, вовлеченных в общее дело. Каждый сотрудник, где бы он ни работал: в рознице или логистике, на производстве или в управлении – разделяет ключевые ценности компании. Динамичное развитие и рост компании способствуют профессиональному и личному развитию сотрудников. Мы строим отношения с людьми, основываясь на принципах честности и справедливости. Мы открыты к изменениям и каждый день ищем новые решения для удовлетворения потребностей наших покупателей.
Мы развиваем нашу торговую сеть. Открываем новые магазины в Ульяновской области и в соседних регионах. В этом году мы в короткие сроки смогли достичь небывалых для региональной сети результатов – открыли 30 магазинов за полгода. Параллельно с этим 12 магазинов преобразились, пройдя процесс редизайна: изменился внешний вид, расширилось внутреннее пространство. Наши покупатели в этих магазинах получили новые возможности для совершения покупок: мы открыли пекарни, расширили ассортимент готовой еды, улучшили эргономику торгового зала и сделали магазины яркими и красивыми снаружи.
Такая динамика развития стала возможной благодаря слаженной работе команды, взаимопониманию и «чувству локтя».
Деятельность внутри компании ежедневно совершенствуется: мы учимся выстраивать доверительные отношения, практикуем командную работу и занимаемся автоматизацией бизнес-процессов. Благодаря этому мы тратим меньше сил и энергии на устранение внутренних противоречий и уделяем больше внимания нашему покупателю и заботе о нем.
Всем известно, что спрос рождает предложение. А кто в «Гулливере» формирует торговое предложение для покупателей?
– Коммерческая дирекция – это большая команда профессионалов, деятельность которой направлена на изучение тенденций потребления, поиск и формирование интересного торгового предложения. Ежедневно мы анализируем динамику продаж каждой категории товаров, прогнозируем покупательский спрос, принимая во внимание портрет покупателя, его потребности, желания и, конечно же, предложения конкурентов. На основании полученных данных мы ищем производителей и поставщиков соответствующего товара, проводим переговоры, чтобы добиться наиболее оптимальных условий. На сегодняшний день мы сотрудничаем почти с 400 поставщиками по всей России. Вместе с ними мы проводим совместные акции и мероприятия, чтобы познакомить покупателя с товаром. Различные розыгрыши, дегустации, акции по снижению цены привлекают покупателей и формируют лояльное отношение к нашим магазинам.
Наша дирекция открыта для амбициозных людей, которые хотят и умеют достигать результата и искренне желают развиваться в коммерческой сфере. Я сама когда-то начинала с должности категорийного менеджера. Все эти годы росла вместе с компанией. Могу сказать, что основой успеха в компании являются профессионализм, целеустремленность и любовь к делу, которым занимаешься.
В «Гулливере» есть собственное производство, которое позволяет создавать уникальное предложение для наших покупателей. Это фабрика-кухня. Как развивается это направление внутри компании?
– Мы выпускаем широкую линейку продукции: хлебобулочные изделия, торты, пирожные, мясные полуфабрикаты, салаты. Несмотря на то, что эти товары всегда пользуются спросом у наших покупателей, мы постоянно обновляем ассортимент, наращиваем компетенции в производстве готовой еды и кулинарии, ищем новые вкусы. Мы изучаем потребности покупателей, участвуем в выставках, устраиваем дегустации, приглашаем внешних технологовконсультантов для поиска и отработки новых блюд и продуктов.
Тренд готовой еды набирает популярность, и нам нужны специалисты, которые чувствуют покупательские предпочтения в этом направлении, могут создавать новые вкусовые решения, масштабировать их выпуск на наших производственных мощностях. Это технологи, заведующие производством, повара. В нашей команде трудится порядка 300 человек. Благодаря их работе на прилавках наших магазинов всегда в наличии аппетитные и вкусные блюда.
400 поставщиков со всей России, 113 магазинов в трех регионах. Как строится процесс доставки товара от производителя к покупателю?
– Логистический центр – это сердце компании. Ежедневно мы принимаем от поставщиков около 250 тонн товаров и столько же отправляем в магазины. Чтобы товар дошел до покупателя вовремя, 65 наших грузовиков ежедневно отправляются в рейс. 170 водителей посменно садятся за руль. Каждый день больше 100 тонн фруктов и овощей доставляется к семи утра в магазины.
Исходя из покупательского трафика и объема покупок, автоматизированная система заказа по каждой группе товаров формирует заявку на доставку индивидуально для каждого магазина. 400 сотрудников ежедневно осуществляют набор товара согласно сформированным заявкам. Логистический центр сегодня – это более 15 тыс. кв. м площади, на которой распределяется товар для хранения.
Одна из основных задач логистического центра – обеспечить качество товара на всех этапах его передвижения. Поэтому мы постоянно совершенствуем процессы приемки, хранения и наборки товаров, внедряем автоматизацию.
Люди – главный актив логистического центра. Мы обучаем и развиваем своих сотрудников, обеспечиваем безопасные условия труда, заботимся о них.
Ежедневно супермаркеты торговой сети «Гулливер» в Ульяновской, Самарской и Саратовской областях открывают двери для своих покупателей. Как удается выстраивать работу в магазинах по единым правилам?
– Основная миссия дирекции розничной сети – обслуживание покупателей. В наших магазинах люди не только совершают покупки, но и получают дружелюбный искренний сервис. Ежедневно 1500 сотрудников торговой сети «Гулливер» обслуживают 200 000 покупателей.
Существующие инструменты управления позволяют нам выстроить работу во всех магазинах по единым стандартам обслуживания. И не важно, в каком населенном пункте и в какое время покупатель заходит в магазин, – он не замечает принципиальной разницы между магазином в Ульяновске или Тольятти по чистоте, уюту, дружелюбности и открытости. Что это за инструменты? Команда ключевых специалистов «Гулливера» на регулярной основе выезжает в магазины с целью выявления отклонений по своим направлениям деятельности. Обратная связь, полученная от сотрудников магазина и покупателей, позволяет оперативно перестраивать внутренние процессы работы подразделений. Мы постоянно анализируем основные показатели работы магазинов для выявления узких мест и точек роста. Это позволяет понимать эффективность работы всей торговой сети и своевременно реагировать на отклонения.
Каждый сотрудник магазина проходит обучение на регулярной основе: у нас есть программы вхождения в должность для новых сотрудников, курсы повышения квалификации для каждой должности, работает институт наставничества. Развитие внутреннего кадрового резерва – одна из ключевых задач розничной сети, т.к. эти люди понимают и принимают ценности и стандарты компании. Цифры говорят сами за себя: почти 90% действующих директоров магазинов начинали свою карьеру с должности продавца либо товароведа. В свою команду мы отбираем людей по определенным качествам: наличие профильного образования либо опыта работы в рознице, желание обучаться и развиваться. Самое главное качество – это клиентоориентированность. Мы работаем в сфере обслуживания, и покупатели – наша главная ценность. Они разные, но все любимые и желанные.
Каждый магазин «Гулливер» – это автономная единица, которая нуждается в грамотном обслуживании внутренних инженерных систем и коммуникаций. Кто занимается технической эксплуатацией объектов?
– Отдел технического сервиса отвечает за обслуживание и техническую эксплуатацию многочисленных объектов компании. Каждый сотрудник отдела – профессионал, специалист в своей отрасли: отопление, электрогазоснабжение, облуживание холодильного оборудования, коммунальных систем. Именно это позволяет нам добиваться лучших решений – прежде всего для комфортного пребывания покупателей в магазинах.
Развитие нашего подразделения мы связываем с внедрением концепции «умный магазин». Готовых решений на рынке нет, и мы сами прорабатываем систему, основанную на принципе удаленного автоматизированного контроля. Умный IT-продукт будет оперативно реагировать на изменения в магазине. Скажем, повысилось содержание углекислого газа в торговом зале – включится система кондиционирования и вентиляции. Воздух охладился до нужной температуры – система отключилась. Как результат – комфорт для покупателей и экономия энергоресурсов. Первый шаг к этому решению мы уже сделали: у нас внедрена система удаленного мониторинга холодильного и технологического оборудования. Система позволяет в кратчайшие сроки отслеживать и реагировать на сбои в его работе. Любые решения и технологии реализуют люди. В нашей команде все сотрудники с профильным образованием и опытом работы. На постоянной основе они проходят курсы профессиональной переподготовки и осваивают новые участки работы. Основные качества сотрудника отдела технического сервиса: профессионализм, мобильность и скорость реагирования, ведь от этого зависит качество товаров и комфорт покупателей в магазинах.
Корректный учет, грамотный экономический анализ и своевременное принятие решений – залог успеха любого бизнеса. Как работает это направление в компании «Гулливер»?
– Наша дирекция выступает в качестве бизнес-партнера, помощника для подразделений и руководства компании. Спектр наших задач широк – от оценки деятельности каждого отдельно взятого магазина до поиска финансовых источников развития компании. Основная задача подразделения – выстроить работу центров финансовой ответственности. Мы учим планировать расходы и доходы, помогаем анализировать фактические данные, искать причины отклонений. Сотрудники дирекции своевременно собирают и анализируют финансовые показатели работы подразделений. Информация по всем источникам выверя-
ется: она должна быть достоверна, чтобы не было противоречий.
Компания демонстрирует высокие темпы роста. Сотрудники финансово-экономической дирекции в своей работе должны быстро адаптироваться к ним. Для них важны такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, желание развиваться.
«Гулливер» – это многочисленная команда сотрудников. Как выстроена система работы с персоналом в торговой сети?
– Несмотря на масштабы торговой сети, разнопрофильную работу подразделений, их территориальную удаленность, в компании есть единое целое, которое объединяет всех сотрудников. Это наша миссия и ценности. Мы небезразличны к тому, что вокруг нас! Мы любим и понимаем своих клиентов. Мы любим продукты и свою работу. Мы верим в команду и уважаем коллег. Это базис, на котором строятся все процессы по взаимодействию с сотрудниками: подбор, адаптация, оценка, обучение и развитие, система вознаграждения. Компания открыта для диалога с сотрудниками, честна по отношению к ним. За это сотрудники лояльны и вовлечены в работу. Более 25% сотрудников работают в компании свыше пяти лет.
Темп изменений в компании «Гулливер» высок: его задает современный ритм жизни и желание предвосхитить потребности покупателя. Сфера торговли – дело мобильных, инициативных, искренне любящих свое дело – именно таким мы говорим: «Добро пожаловать в «Гулливер»!