Женский бизнес. Игра без жестких правил
Фото: pixabay.com
Слон против обезьяны
Принято считать, что главное отличие женщины от мужчины в ее способности воспроизводить потомство. Но если исходить из знаний физиологии человека, то различий много: у женщин центр тяжести находится в другом месте тела, по-другому настроено зрение – оно периферийное, мы смотрим вокруг (у мужчин – туннельное зрение, они смотрят вперед). Даже различимый женщинами цветовой спектр шире. И эти различия не случайны. Тело и психика женщины и мужчины приспособлены к решению разных задач. Биологически мужчина – прорыв, видит впереди цель, а женщина – это стабильность, видит опасности, которые подстерегают на пути.
В психологии есть присказка: если мы заставим соревноваться рыбу и слона, кто быстрее взберется на дерево? Проиграют оба, а победит обезьяна: максимально эффективен тот, кто попадает в свою среду. Мужчина и женщина – разные, можно лишь объединить их в эффективную команду, которая способна получить эффект синергии, независимо от того, будет ли это рождение ребенка, процветание семьи или рост прибыли в бизнесе.
Не за то боролась Клара
Вот мнение, которого придерживается немало мужчин: «Вы же боролись за свои права! Теперь, пожалуйста, укладывайте шпалы и сами открывайте дверь!»
Да, с точки зрения гражданской идентичности, мужчины и женщины уравнены в правах. Но равенство гражданское и физиологическое – разные категории. И Клара Цеткин с Розой Люксембург, возглавившие женское движение, боролись за право быть полноценными гражданами и не призывали к тому, чтобы женщина изменила женской сути!
Теория бизнеса «по-женски» ориентирована на понимание и принятие факта различия между мужчинами и женщинами. А принятие – уже чисто психологический термин. Опираясь на знание разницы психологии женщины и мужчины, можно и понять человека, оптимизировать его внутренние процессы, и помочь ему выйти на понимание самого себя. А дальше, образно говоря, надо отпустить рыбу в воду, слона – в саванну, а обезьяна пусть лазает по деревьям.
Красота спасет бизнес
В чем же соль бизнеса «по-женски»? Многочисленные примеры женского предпринимательства показывают, что этот бизнес не имеет жестких правил и чаще нацелен на процесс, нежели на результат. Большинство ульяновских бизнесвумен сочетают профессионализм и красоту, определенную гибкость в ведении бизнеса, мягкость в построении деловых контактов, и уникальность каждой из женщин. Потому что идеи, которые они используют при ведении традиционных для женщин видов бизнеса (социальная сфера, beauty-индустрия, флористика, дизайн, мода) часто обличены в оригинальную форму. Кстати, многие НКО региона работают под руководством женщин, и по сути тоже являются бизнесом, ориентированным на решение социальных задач.
А еще женщины больше склонны к полноценному партнерству. Им проще объединяться, чтобы реализовывать проекты. Да, эти проекты не всегда высокодоходные и массовые, но за счет поступательной деятельности и открытого партнерства они подчас становятся намного успешнее.
Отдельная тема – парапредпринимательство. Женщины с ограниченными возможностями тоже хотят и могут вести свое дело, которое даст им и доход, и возможность активной социализации. Посмотрите на коллектив театра «Властелины колес»! Их творческая деятельность вдохновляет на полноценную жизнь сотни людей, прикованных к инвалидным креслам.
О главных ошибках женского бизнеса – в декабрьском номере «ДО».