Партнер для «Новичка»
Фото: Милана Салманова
Двухдневная программа юбилейного бизнес-форума оказалась богатой на мероприятия самого различного формата. Круглые столы, в том числе организованный «Деловым обозрением», семинары, конференции, стратегические сессии... Каждый участник форума выбирал активность «под себя», под конкретные задачи своего бизнеса.
Так, например, собственники и топ-менеджеры малых и средних предприятий региона, побывавшие на контрактной бирже, смогли оценить для себя перспективы сотрудничества с крупными промышленными компаниями, инвестиционными проектами – Немак Рус, Шеффлер Мануфэкчуринг Рус, Исузу Рус, ДААЗ, СИМАЗ, Ульяновский станкостроительный завод, Авиастар-СП, Инзенский ДОЗ, ССК, Смарт-Инвест, Россети, РЖД, МРСК и др. Большой бизнес, взявший курс на максимальную локализацию производства, открыт для взаимовыгодной кооперации с ульяновским сегментом МСП.
А производители фермерской продукции были рады встретиться лицом к лицу с представителями торговых сетей – «Метро кэш энд Кэрри», «АШАН». К сожалению, крупный игрок на рынке ульяновской розничной торговли – «Гулливер» – пропустил уникальную возможность лицезреть презентации местных сельхозпроизводителей. А посмотреть было на что! Так, Алексей Якушев из Мелекесского района представил подсолнечное масло с провокационным названием «Новичок», Милана Привалова из Ульяновска – новую линейку детокс-косметики, а сестры Хуртины – тушенку из кролика. Индивидуальный предприниматель Елена Ваганова из Старой Майны рассказала о своей мечте – чтобы ее бренд «Любимые колбасы» был широко представлен на полках ульяновских супермаркетов.
Производители поделились и планами своего развития. Например, кооператив «ИнзаМолПром», объединяющий более 15 сельхозпроизводителей из Инзенского и Базарносызганского районов, продает молочную «гостовскую» продукцию пока только на малой родине. Однако кооператоры готовы увеличивать объемы, расфасовывать продукцию и в стеклотару премиум-сегмента, поставлять ее горожанам, особенно поклонникам ЗОЖ. А когда кооператив закончит строительство забойного цеха около поселка Мирный, то будет готово поставлять ульяновцам и охлажденное мясо.
Некоторые участники презентаций, обращаясь к представителям торговых сетей, говорили о том, что готовы производить и продукцию формата СТМ.
В свою очередь, управляющая торговым центром «Метро кэш энд Кэрри» Светлана Хорева рассказала о франчайзинговом проекте «Фасоль», который сегодня активно реализуется в России, в том числе, в Ульяновской области. До конца года в регионе будет работать шесть точек в форматах «магазин у дома», «магазин-экспресс» – цивилизованная альтернатива устаревшим киоскам и сельпо.
Немало полезной информации услышали и участники круглого стола, посвященному такому механизму привлечения инвестиций, как государственно-частное партнерство. Уважаемые эксперты рассказали о сущности и преимуществах данной формы взаимодействия государства и бизнеса, об особенностях нормативно-правового регулирования, специфике реализации проектов ГЧП в отдельных отраслях экономики, например, в спортивной индустрии. Так, своим практическим опытом поделился создатель ульяновского «Университета футбола» Игорь Иванов.
На бизнес-форуме нашли «тему по интересам» и социальные предприниматели, а также социально направленные НКО. Для них был подготовлен практический семинар, посвященный персональному бренду, – с пошаговым алгоритмом, созданием и продвижением.
А самой оживленной площадкой юбилейного ульяновского бизнес-форума «Деловой климат в России» оказался холл Ленинского Мемориала, где развернулись выставки «Сделано мамой – сделано с любовью», «Бизнес в объективе», финансовая ярмарка, а также выставка-продажа местных производителей – Владислава Россошанского, Эллы Глебовой, «СладИС», «Полинка», Нагатскинского перерабатывающего комбината и других. Все они знают о деловом климате в России не понаслышке.