В 2019 году российский рынок минваты снизится на 3% – прогноз
Фото компании «Магазин Новостроек»
Благодаря возведению новых крупных спортивных объектов по стране в рамках ЧМ-2018 и государственным программам развития отдельных регионов России, спрос на минеральную вату для теплоизоляции объектов различного назначения на внутреннем рынке вырос.
«В 2017 году был отмечен небольшой рост потребления минеральной ваты – до 5%. На это повлияло возведение крупных спортивных объектов и государственные программы развития отдельных регионов России», – прокомментировал Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
По оценкам специалистов компании, в 2018 рост потребления по отношению к прошлому году составит 0%, а в 2019 году возможно снижение потребления минваты на 3%.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2019 году ВВП будет снижаться. Аналитики полагают, что давление на экономику России окажет планируемый рост налогов, что может негативно отразиться на инвестициях и строительной отрасли. Предполагается, что потребление строительных материалов будет поддерживаться работающими государственными программами развития и капитальным ремонтом жилья.
Что касается экспорта каменной ваты, аналитики наблюдают динамику роста, которая началась в конце 2014 года.
Основные потребители теплоизоляционных материалов – строительные организации (60%), промышленные предприятия (20%), розничные покупатели (10%) и реновации ЖКХ (10%). Большим спросом она пользуется как в России, так и в европейских странах.
Сегодня материалы на основе минеральной ваты занимают самую большую долю и в структуре потребления теплоизоляционных материалов в России. Доля каменной ваты занимает 45%, минеральной ваты на основе стекловолокна – 24%, а полимерная изоляция (XPS, EPS) и прочие виды теплоизоляции – 31%.