€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Место притяжения
Фото: Екатерина Эйрих
Об этом и многом другом – в традиционном итоговом интервью председателя совета директоров ООО «Ульяновский мебельный комбинат» Анатолия Еленкина.
– Анатолий Георгиевич, что было хорошего для предприятия в 2018 году?
– Весь год был хорошим, а зарплата – стабильной! Год оправдал наши надежды. Не было сезонных сбоев, продажи увеличивались. Мы внедряли новые технологии, продолжили модернизацию производства, сделали большой рывок в плане продвижения нашей продукции – на федеральном уровне она позиционируется под брендом EVITA. Правообладатель бренда – Ульяновский мебельный комбинат.
В 2018 году мы пересмотрели продуктовую линейку. УМК известен в России как компания, которая производит мебель в классическом стиле. Но поскольку мы всегда объективно подходим к потребностям наших покупателей, следим за трендами, то решили увеличить долю кухонных гарнитуров в стиле модерн.
Мы создали принципиально новую коллекцию, где использовали огромное количество новых фактур, новых материалов и механизмов, которые позволили сделать новые проекты в современных и актуальных направлениях – скандинавском и лофте.
Даже наша классика – кухни из массива – благодаря определенным элементам (винтажное состаренное зеркало, раздвижные дверки шкафов, двери-гармошка) – выглядят по-новому. Изменения, которые сегодня происходят на предприятии, позволяют ему сохранять стабильность в условиях высококонкурентных рынков.
В 2018-м основной упор мы сделали на развитие дилерской сети, сумели заинтересовать нашим продуктом перспективных партнеров, которые давно работают на мебельном рынке, а теперь представляют бренд в своих регионах. На сегодняшний день в России и СНГ работает 150 фирменных бренд-секций, где под брендом EVITA представлены кухни производства нашего мебельного комбината.
– Как вы координируете работу своих дилеров?
– Расширяя дилерскую сеть, строго следим за соблюдением стандартов компании, чтобы наш бренд был представлен на должном уровне. Это касается и маркетинга, и профессиональной подготовки консультантов. В этом году мы внедрили новую программу по обработке заказов, разработали новый фирменный стиль, а также новую систему поддержки наших партнеров в регионах. Одно из наших ключевых требований: кухня в салоне должна быть представлена как законченный дизайнерский проект, с уже подобранной обеденной группой и встроенной кухонной техникой от брендов с мировым именем.
– А насколько масштабно представлена ваша продукция в Ульяновске?
– Мебель с брендом EVITA наши партнеры реализуют через сеть городских мебельных салонов. Центральный дом кухни на Кирова, 6 – один из эталонных салонов, этот проект партнеры организовали при полной поддержке с нашей стороны. Оформили салон в соответствии с новым брендбуком, выставили здесь лучшие образцы кухонной мебели различных стилей: роскошное «Палаццо», красавица «Барселона» (абсолютный хит продаж по итогам года), динамичный и индустриальный «Манчестер», яркая «Сиена-Джотто». Всего более 20 кухонь, каждая из которых несет особый шарм и обязательно должна найти свою хозяйку!
Центральный дом кухни становится центром притяжения творческих людей, местом встречи дизайнеров, блогеров, фотографов, площадкой для проведения кулинарных шоу, других интересных мероприятий, которые мы всячески поддерживаем.
Мы даже организовали экскурсию в салон для работников фабрики, чтобы они смогли в полной мере оценить продукцию, которую производят и, как популярные ульяновские блогеры, сделать селфи на ее фоне.
– …И выставить в соцсети! В духе времени бренд EVITA активно продвигается в социальных сетях, да вы и сами стали блогером. Развиваете персональный бренд?
– Интернет съедает много времени, и это ощутимо для человека, который ведет насыщенную жизнь. По вечерам предпочитаю заниматься детьми, а не сидеть у компьютера. Однако отдаю себе отчет в том, что для многих являюсь лицом компании, и моя личность, мое мнение по продвижению продукта, каким-то другим моментам вызывает интерес. И это, так или иначе, идет на пользу компании. Поэтому по мере возможности стараюсь вести личный блог, тем более мне есть что рассказать миру.
– Например, о том, что 24 февраля 1919 года на карте губернии появилась мебельная фабрика.
– Да, в этом году наше предприятие отмечает значимую дату – 100 лет со дня образования! Рад, что причастен к истории фабрики, и вижу, что секрет долголетия кроется в том, что она всегда приносила пользу Родине, выпуская нужную людям продукцию. После гражданской войны от мебельщиков ждали элементарные деревянные скамейки, табуретки, шкафы, конторскую мебель. Во время Великой Отечественной войны фабрика быстро перестроилась под нужды фронта и выпускала лыжи, ящики для патронов. После войны, когда страна строилась заново, была нужна мягкая мебель, с высокими спинками и валиками, а в 70-80-х, когда в стране активно развивалось панельное домостроение, стали выпускать наши знаменитые стенки «Симбирка».
И сегодня, работая в условиях высокой конкуренции, мы занимаем свою нишу и по-прежнему делаем ту мебель, которая нужна людям. И по-прежнему с оптимизмом смотрим в будущее, строя далеко идущие планы.
– Даже в условиях нестабильности?
– Да, казалось бы, в таких условиях сложно строить планы. Тем не менее у нас получается выполнять, что задумали, и все благодаря стабильному профессиональному коллективу. Так что в новом году у нас будет и новая продукция, и новое IT-решение по приему заказов, и участие в специализированной выставке, и новые продажи – работа группы развития новых клиентов, созданной в прошлом году, уже набрала силу.
И, конечно, все социальные гарантии на предприятии в новом году будут сохранены.
– Ульяновская фабрика славится своими ветеранами. А много ли у вас работает людей предпенсионного возраста?
– Не считал и не буду считать: для нас все возрасты ценны, мы смотрим не в паспорт, а на отношение человека к своему делу.
– Анатолий Георгиевич, каждого, кто пересекает проходную УМК, встречает большой плакат «Мы служим России, производя мебель высокого качества!»…
– Это девиз нашего коллектива, все мы хотим, чтобы наша страна занимала достойное место в мире, и мы гордимся тем, что вносим свой вклад в ее процветание.