€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Никогда не иду на сделку с совестью
Вера Дмитриевна Кибенко родилась в Подмосковье. Окончила Ульяновский фармколледж, Пермский фармацевтический институт. Работала заведующей аптекой, заведовала отделом профилактической дезинфекции при Ульяновской ГорСЭС.
Награждена почетной грамотой Министерства здравоохранения РФ «За долголетний добросовестный труд».
В 1989 году открыла компанию «Дезинфектор».
Замужем. Есть два сына, дочь и трое внуков.
– Вера Дмитриевна, 21 февраля вы и ваша команда отметили 30-летний юбилей «Дезинфектора». Как думаете, в чем секрет долголетия вашей компании?
– Я создавала «Дезинфектор» в 1989 году, имея богатый опыт для того, чтобы поставить это важное дело на хорошую профессиональную платформу: 15 лет проработала в профилактической дезинфекции при Ульяновской ГорСЭС. До этого для борьбы с вредителями использовались фосфорорганические соединения, которые пагубно влияли и на экологию, и на здоровье людей. Фосфорорганика, проникая в наш организм, остается в нем годами. Получается, что мы сами себя травили, потому что других препаратов не было. Но вот в стране появились безопасные для человека перитроиды, эти препараты стали использовать кооперативы, в то время как дезинфекционные станции продолжали работать по старинке. И тогда я решилась в Ульяновске открыть кооператив, чтобы работать с современными препаратами, которые безопасны для людей и позволяют эффективно бороться с грызунами и бытовыми насекомыми.
И по сей день «Дезинфектор» практикует передовой подход к проблемам санитарного благополучия региона, использует новейшие западные и передовые отечественные препараты. Мы долгое время сотрудничаем с проверенным производителем – московской компанией «Алина-Нова», уверены в их продукции.
И, конечно, главный секрет успеха ООО «Дезинфектор» – наш коллектив, в котором работают опытные специалисты с высшим медицинским, санитарно-фельдшерским образованием. Наша компания стала членом Национальной Ассоциации дезинфекционистов России, мы выезжаем на съезды профессионалов, перенимаем передовой опыт. Наши специалисты постоянно обучаются, повышают квалификацию в медицинских академиях Москвы, Нижнего Новгорода, осваивают инновации.
– За 30 лет компании приходилось переживать трудные времена?
– Всякое бывало, но мы всегда находили выход. Однажды пришлось начинать едва ли не с нуля: в 2015 году закрылся банк, где у нас был расчетный счет, мы потеряли большую сумму. Тем не менее зарплату людям платили исправно, они даже не заметили, что компания была на грани закрытия. Помогло то, что у нас всегда был и есть большой запас препаратов.
– А какие главные изменения произошли в вашем бизнесе за эти годы?
– Стало труднее работать, и не из-за конкуренции, а из-за вопиющего непрофессионализма людей. Именно из-за непрофессионализма руководства городской дезстанции, где в свое время трудилось 300 человек, распалась наша мощная санитарная служба: в этом году ей исполнилось бы 100 лет. В России санслужбу сохранили, а у нас – нет.
А ведь что такое санитарная служба? Не штрафные санкции со стороны санврачей, а в первую очередь профилактика, защита людей от тех же недобросовестных поставщиков просроченных товаров, которые становятся причиной беды.
Предприниматели сейчас открывают объекты – магазины, кафе – и даже не знают, какие санитарные правила должны соблюдать, как проводить дезинфекцию, где и как хранить продукты и т. д. Но это же целая наука!
Много вопросов вызывают маленькие пищевые предприятия в сельских районах, где все эти колбасные цеха, пекарни создают в приспособленных зданиях, которые становятся рассадниками грызунов.
Конечно, без поддержки санитарной службы нам очень сложно работать.
Заключаем с детским садом договор, просят по минимуму, скажем, без обработки от тараканов, а потом насекомые появляются, нас просят включить задним числом в договор пункт о тараканах. Но я никогда не иду на сделку с совестью. Один раз дашь слабину, и сам себя не будешь уважать.
Понимаю, что порой ограничено финансирование, но давайте искать другой выход!
Сейчас много новых технологий, но и требований новых тоже много, например, никаких таблеток на объектах, – только профилактика, клеевые площадки. Осознаем уровень ответственности, который на нас возложен, работаем по всем санитарным правилам. Стараемся приучать людей, убеждать их, что нельзя приманки оставлять: объект находится под нашим контролем, мы ежемесячно за ним следим. У нас порядка 80% объектов – абсолютно чистые, ходим туда только с контролем.
– Показательный факт: все иностранные инвестиционные компании, которые появляются в Ульяновске, заключают договоры только с вашей компанией…
– Видимо, доверяют нашей репутации, нашим возможностям. Сотрудничество с иностранными предприятиями предполагает соответствие высоким международным стандартам, строится по системе Pest control management (буквально – «контроль над вредителями»), работа с ними – совсем другая, они следуют букве закона от и до. Элементарно: за метр до стены на производстве ничего не стоит, как и положено по санитарным нормам. А на иное российское предприятие зайдешь – у стен все завалено, раздолье для грызунов, ремонта нет, мокрицы лезут…
– В свое время именно компания «Дезинфектор» избавила Ульяновск от тараканов. Но не многие знают, что благодаря вашей компании город избежал вспышки малярии….
– В 2004 году опасную болезнь завезли из южных республик бывшего Союза. Дезстанция обработала пойму реки Свияги, где плодятся комары – переносчики малярии, но это не дало результата. Тогда я обратилась к главному санитарному врачу города с предложением: раз в бюджете не хватает средств на решение проблемы, надо разделить опасные территории города между частными компаниями, чтобы они обработали их за счет собственных средств. Так мы спасем себя, своих детей! Среди моих родственников был человек, который заразился от малярийного комара, перезимовавшего где-то в погребе.
К счастью, меня поддержали, и проблема была решена.
– А что сейчас представляет наибольшую опасность для населения?
– Клопы, которых привезли гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья.
Очень сложно с ними бороться, помогают только специальные средства.
Снова появились тараканы, с которыми нужно бороться сообща. Договариваться, оставлять коллективные заявки, чтобы профессионалы обработали весь дом.
Именно профессионалы знают, как и в какой концентрации надо наносить препарат. Но, к сожалению, люди порой находят по объявлениям в интернете «специалистов», которые зарабатывают на дезинфекционных мероприятиях, не имея необходимых знаний и ответственности перед своими заказчиками.
И меня удивляет и безответственность самих людей, которые доверяют обрабатывать свое жилье «ядами» неизвестно кому или покупают их на рынке «у бабушки». Я всегда говорю: если вы заболеете, то вы же не идете к шарлатану или на рынок за снадобьями, – обращаетесь к профессиональным врачам, в аптеку. Наши препараты – те же лекарства, а мы – медики, несем ответственность за здоровье людей.
– В структуре вашей компании есть магазин…
– В свое время Онищенко – главный санитарный врач страны – вменил в обязанности компаниям, которые занимаются дезинфекцией, организовать у себя нечто вроде консультационных пунктов, где специалисты помогали бы населению подбирать необходимые препараты и рассказывали, как ими пользоваться. В «Дезинфекторе» такой пункт организован, у нас можно не только приобрести необходимый профессиональный препарат, но и проконсультироваться с опытным дезинфектором, получить подробный инструктаж по обработке помещения.
– «Дезинфектор» – семейное предприятие. Как вы с сыном и дочерью распределяете обязанности между собой?
– На мне сейчас функции финансового директора, Иван Иванович – генеральный директор предприятия, за последние лет 15 всю основную работу взял на себя. Он полковник юстиции, отвечает за правовую сторону нашей деятельности, вплотную работает с корпоративными заказчиками.
Дочь Мария – грамотный врач-дезинфектолог, санитарный врач, имеет опыт работы в Роспотребнадзоре, знает все современные сантребования. Она отвечает за обучение персонала компании, повышение его квалификации, сегодня это очень важно, особенно при сотрудничестве с иностранными заказчиками.
Мы работаем в тандеме, и мне, конечно, намного легче, я хотя бы могу уйти в отпуск, на больничный, раньше не могла себе этого позволить. Первое время семь лет вообще не была в отпуске! Мне не на кого было оставить компанию…
Счастлива, что у меня такие замечательные дети, они хорошо учились в школе, с поведением проблем не было. И сейчас я все так же чувствую их любовь и заботу.
– В свое время вы отправляли деньги на строительство Храма Христа Спасителя. А сейчас какие социальные проекты реализуете?
– По зову сердца помогаем Храму Пресвятой Троицы, сиротскому приюту в Коломне, это православное детское учреждение. Перечисляем им деньги к праздникам, помогаем к школе собраться, отдохнуть на каникулах на море. Получаем от них рисунки, теплые письма… Ульяновские детские садики тоже поддерживаем.
Считаю, что не все надо мерить деньгами: делаешь добро, и тебе воздастся.
– Было желание уехать из страны?
– Когда случилась перестройка, хотелось отсюда уехать. Но потом передумала, особенно когда стала ездить за границу отдыхать. Поняла – нет, я там жить не смогу.
– А как «там» обстоят дела с насекомыми, грызунами?
– Конечно, у них тоже есть такие проблемы, но, как мне рассказали в Чехии, там обработка жилья от насекомых стоит больших денег. А если завелась мышка в магазине, то его закрывают на неделю, хозяин несет убытки. Поэтому там все строится на профилактике, соблюдении чистоты. И в Европе практически не применяют дезинфицирующие препараты, все моют водой. Там, где все соблюдают чистоту, химпрепараты не нужны.
– «Дезинфектор» часто получает добрые отклики в свой адрес. А какие необычные отзывы вы слышали?
– Меня часто спрашивают: «У вас фирма наполовину государственная?». Этот вопрос возникает, потому что всех, кто заключает с нами договоры, мы ориентируем на соблюдение закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и всех санитарных норм и приказов. Если ты профессионал, то будешь чувствовать ответственность перед людьми, перед родным городом. Мы же не работаем – мы служим. Служим людям.