Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ил-112В совершил первый полет

Новый легкий военно-транспортный самолет, ряд компонентов для которого собирает ульяновский завод «Авиастар-СП», 30 марта впервые поднялся в небо.

Фото: ОАК

В минувшую субботу с взлетно-посадочной полосы аэродрома ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного по контракту с Минобороны России.

По информации ОАК, полет прошел в штатном режиме. «Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских», – заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов.

Планируется, что Ил-112В заменит Ан-26, который он превосходит в 2 раза по транспортной эффективности. «Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос», – подчеркнул президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, грузов при коммерческой эксплуатации с максимальной массой 5 тонн. Ключевым преимуществом авиалайнера ОАК называет возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. «Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 километров», – говорится на сайте корпорации.

АО «Авиастар-СП» производит для Ил-112В панели на отсеки фюзеляжа, люки и двери. Завершающая сборка воздушного судна проходит в ПАО «ВАСО».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: