Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Прыжок в бессмертие

Частную сыроварню Эллы Глебовой (на фото в центре) называют предприятием-чемпионом Ульяновской области: предпринимательница открыла здесь новый рынок и теперь продвигает в других регионах не только свой продукт, но и лейбл «Сделано в Ульяновской области». Историю успеха сыроварни мы узнали от первого лица.

Фото из личного архива Эллы Глебовой

«Сыр – это прыжок молока в бессмертие». Американский философ Клифтон Фадиман

– Элла, расскажите, как появился на свет бренд «Итальянские сыры. Сварено в Ульяновске»? И почему именно сыр?

– Сыр – потрясающий продукт, это моя любовь, и вопрос о том, что производить, с самого начала для меня был решен. А Италия –
еще одна моя страсть: эту страну я проехала на автомобиле всю, от Альп до Сицилии.

Концепция итальянских сыров удачно зашла на ульяновский рынок, ничего подобного здесь прежде не было. Об итальянских сырах у наших земляков представление поверхностное – моцарелла и пармезан, все. Немногие знают, что эта страна – родина великого множества сыров, а вышеназванные сорта даже национальными не считаются, это продукты отдельно взятых регионов Италии.

Помимо традиционных предпринимательских задач, наш проект выполняет еще одну – «потребительский ликбез». Мы производим почти всю линейку самых известных итальянских сыров. За исключением горгонзолы, но этот пробел мы восполним – в ближайшее время установим камеру для созревания знаменитого голубого сыра.

– Сколько времени прошло от появления идеи до запуска производства?

– Много. Еще во время путешествий по Италии я изучала разновидности местных сыров. Когда концепция проекта стала понятна, мы с бизнес-партнером Алексеем Матюшовым долго искали, где можно научиться правильному выстраиванию производства.

Принципы итальянского сыроварения, за исключением нюансов, не сильно отличаются от технологий, применяемых в других странах, и в целом понятны людям, интересующимся этой темой. Но именно в нюансах и заключается неповторимость регионального продукта. Нам нужно было выстроить производство так, чтобы потом не пришлось его глобально переделывать.

В Ульяновске сегмент малых сыроварен (с объемом производства 50-100 кг сыра в день) на тот момент отсутствовал. Вдохновляющих примеров рядом не было, за ними мы отправились в Италию. Нам удалось пройти обучение в сыроварне, где следуют традициям сыроделия и талантливо организовывают бизнес-процессы. Все свои знания мы воплотили здесь, в Ульяновске: наше предприятие – практически копия той сыроварни. Как показали время и общение с коллегами – сыроварами из других регионов России, мы все сделали правильно.

– Из чего сложился ваш первоначальный капитал?

– На старте рискованно использовать заемные средства, поэтому мы начинали с небольших объемов и вкладывали в основном собственные деньги. Помог займ от Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области на создание бренда. Наш логотип – это результат совместной работы с корпорацией.

– Как оцениваете качество местного сырья?

– С ним у нас сложно, и не только в нашем регионе.

Дело в том, что у итальянских сыроваров высокие стандарты по молоку, проверенные временем. Сыропригодное молоко – отдельный тип продукта, основанный на определенной схеме питания животных, которую сложно выдержать на протяжении всего сезона. Российское молоко – питьевое, а сыропригодного в нашей стране не производится. Если корова съела полынь, в сырах с выдержкой будет горечь.

Мне пришлось долго искать фермеров, которые могли бы предоставить подходящее сырье. Но поиски увенчались успехом: сейчас мы используем питьевое молоко высшего качества с отличной органолептикой – длинным приятно-сладковатым послевкусием без кислинки и горчинки. Все эти свойства передаются нашим продуктам, особенно сыру с белой плесенью.

– Удалось выйти на столичный рынок, как планировали полгода назад?

– Да, мы организовали систему доставки нашей продукции московским клиентам. Кроме того, ведем переговоры о создании торговой марки с дистрибьюторами из Москвы и Санкт-Петербурга.

Этих достижений не было бы без поддержки Корпорации развития промышленности и предпринимательства, благодаря которой мы заходим на площадки крупных отраслевых мероприятий как регионального, так и федерального масштаба. Например, в прошлом году стали участниками продовольственной выставки WorldFood Moscow и Российской агропромышленной выставки «Золотая осень». К слову, на «Золотой осени» наш «Камамбер Симбирск» получил золотую медаль в категории «Производство высококачественных продуктов».

А в апреле нам предстоит участвовать в выставке-форуме «Сделано в Ульяновской области – 2019».

– Что надеетесь получить от этого мероприятия?

– В прошлом году на этой выставке мы установили первоначальный контакт с METRO, в апреле планируем пройти аудит на соответствие их требованиям и на форуме представить им результаты. Также хотим возобновить диалог с «Ашаном», у которого есть проект по выкладке фермерской продукцией в зоне входа в магазины.

Интересна и байерская сессия с закупщиками из других стран. На выставке-форуме «Сделано в Ульяновской области – 2018» мы познакомились с представителями компаний из Узбекистана. Надеемся увидеть их вновь – возобновить с ними контакт и решить вопросы с логистикой, чтобы ульяновский сыр попал на рынок этого государства.

– Не боитесь конкуренции на внешнем рынке?

– Нет! Мы конкурентны по качеству и цене в сегменте выдержанных сыров с белой плесенью. Поэтому есть смысл биться!

Добавлю, что мы уже готовимся к экспортным поставкам: на одной из выставок заключили контракт с сетью премиальных супермаркетов Казахстана, куда в ближайшее время начнем отгрузку.

– Ваш совет начинающим предпринимателям.

– Активнее искать информацию, учиться и использовать все доступные способы развития и продвижения. Вижу, как прогрессируют вчерашние ульяновские стартапы, которые обратились за поддержкой в Корпорацию развития промышленности и предпринимательства.

Лично для меня особенно полезными оказались организационные и образовательные меры региональной государственной поддержки. Потому что вдохновляющие примеры, квалифицированный совет и безвозмездная помощь бесценны на старте бизнеса.


Выставка-форум «СДЕЛАНО В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ – 2019» пройдет 25 апреля

Участие в мероприятии, как и прежде, будет бесплатным, регистрация открыта.

Выставка-форум «Сделано в Ульяновской области – 2019» пройдет в Ульяновске 25 апреля во дворце спорта «Волга-Спорт-Арена» (ул. Октябрьская, 26).

В рамках мероприятия для предпринимателей будут работать площадки по бизнес-кооперации, такие как контрактные биржи с крупными компаниями региона, инвестиционными проектами, и закупочные сессии с международными, российскими и региональными торговыми сетями, а также площадки по международному сотрудничеству, развитию экспорта и бизнес-образованию.

Для жителей области на протяжении всего форума будет работать выставка-дегустация товаров, произведенных в Ульяновской области.

Форум проводится в регионе с 2015 года.

2018 год:

более 1000 участников, 150 компаний: расширили свои рынки сбыта. Ульяновские предприниматели подписали контракты на поставку продукции на сумму около $1,3 млн. Сумма договоров малого бизнеса с крупными предприятиями и инвестиционными компаниями, заключенных по итогам форума, составила более 150 млн рублей, на поставку в торговые сети заключено контрактов на сумму 90 млн рублей.

Получить подробную информацию о выставке-форуме можно в Доме предпринимателя (Центре "Мой бизнес").

+ 7(8422)41-45-82
www.madeinreg73.ru


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: