– Изначально «ПроФест» был организован для студентов – будущих дизайнеров, архитекторов. Это своеобразное вложение в будущее: хочется, чтобы выпускники приходили из вузов уже с пониманием профессии. Когда мы организовывали первый фестиваль, взяли контакты у студентов-дизайнеров из УлГУ. Обзвонили их на следующий год, и оказалось, что ни один из них не работает по специальности. Непонятно, зачем они тратили пять лет, занимали чужие места в вузе. Дизайнер – это не профессия, а душа, призвание. И, надеюсь, «ПроФест» помогает осознавать это.
Дизайнер интерьеров: быть или не быть?
Фото: Виктория Чернышева
В нынешнем году творческий фестиваль «ПроФест» прошел в Ульяновске в четвертый раз. Организаторы поставили цель сделать мероприятие более масштабным и с этой задачей успешно справились.
Не профессия, а призвание
В Ульяновске уже сложилось довольно крепкое сообщество дизайнеров интерьеров, включающее в себя около 150 человек. Профи всегда на связи: встречаются на выставках, семинарах и прочих мероприятиях. Но для привлечения «свежей крови» нужно, в том числе, чтобы студенты не только получали во время обучения теорию, но еще и общались бы с практиками.
– Думаю, что следующий шаг в развитии «ПроФеста» – качественный рывок, выход на образовательные программы. Подобное мы уже делали в плане обучения продажам творческих предпринимателей. В УлГУ запустили 8-месячный курс, который шел по программе дополнительного образования. В этом году хотим повторить этот опыт, но уже в ином формате: за четыре месяца хотим дать слушателям основы управления персоналом, продвижения в соцсетях и так далее. Подобное можно сделать и для дизайнеров интерьеров и архитекторов, которым как воздух нужны практические навыки.
Технологии нуждаются в идеях
«ПроФест» стал не только площадкой для обмена опытом и поиска работы (студенты смогли завязать полезные знакомства с потенциальными работодателями, узнать их требования, записаться на стажировку), но и эффективным бизнес-мероприятием. Партнеры фестиваля представили дизайнерам свою продукцию, а дизайнеры, в свою очередь, нашли новые возможности для своей работы.
– По сути, такое мероприятие – это зона коворкинга, нетворкинга, где люди общаются, знакомятся с новыми брендами, заключают договоренности. Нам это интересно с точки зрения проведения кросс-маркетинговых мероприятий в одном месте. Участники фестиваля – наша целевая аудитория, которой мы рассказываем о наших новинках, премиальных продуктах. И делаем это, в буквальном смысле, лицом к лицу. На «ПроФесте» мы пообщались с дизайнерами, которые работают с кухонными студиями, договорились о выставке кухонных моек, презентациях в Ульяновске.
– Мы представили дизайнерам нашу продукцию, выполненную по уникальной технологии. Мастера вручную заплетают проволоку в узор. Это своеобразная альтернатива ковке, когда получаются более легкие, воздушные изделия, с более детальной проработкой рисунка. Технология простая и сложная одновременно: работа кропотливая, долгая, требующая определенных творческих навыков. Подобным в России пока не занимается никто. «ПроФест» стал для нас местом для заключения интересных соглашений. Мы договорились о долгосрочном партнерстве с московским дизайнером Тиной Гуревич, а также Мариной Эро, с которой создадим наше представительство в Ульяновске. За два дня фестиваля уже получили около ста заявок. Надеемся на плодотворное сотрудничество: у нас есть оригинальные технологии, и мы ищем дизайнеров, которые предложат свои интересные идеи для воплощения.
Акцент на наполнениe
Интересные идеи, поиск вдохновения – все это как раз о том, что главное для дизайнера интерьеров – призвание, дар. А также желание постоянно учиться. Об этом на фестивале говорила приглашенный спикер, практикующий дизайнер интерьеров, создатель и руководитель студии «ДекорТи», автор многочисленных курсов, лекций и мастер-классов Тина Гуревич.
– Действительно, далеко не все до конца осознают, чем занимается дизайнер на самом деле, какие есть горизонты и вершины этой профессии. Сегодня дизайн – это не стены и полы, а, в первую очередь, наполнение. Бытует мнение, что хорошим дизайнером стать просто – нужно лишь этого захотеть. Однако это не так. Нужно знать основы: историю дизайна и предметов, колористику, ассортимент, представленный на рынке. Это колоссальный труд; профессия, которая толкает на то, чтобы постоянно развиваться и постоянно учиться. И это самое интересное.