Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Наша работа –
делать людей счастливыми»

Гость сентябрьского номера – руководитель благотворительного фонда «Дари добро», ульяновский «министр счастья» Ольга Богородецкая.

Фото: Екатерина Эйрих

Ольга Николаевна Богородецкая родилась 4 июня 1990 года. В 2009 году окончила Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ по специальности «Менеджмент». В 2013 году получила диплом АНО высшего профессионального образования Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» по специальности «Экономика и управление на предприятии (торговля и питание)».

С 2014 года – директор Ульяновского регионального благотворительного
общественного фонда «Дари добро».

Замужем, ждет ребенка.

– Ольга, что именно привело вас к работе в сфере благотворительности?

– Моя мама всю жизнь проработала фельдшером на скорой помощи, папа был пожарным. Когда они возвращались с дежурств, часто рассказывали истории, как помогали людям. Я слушала и восхищалась: мне тоже очень хотелось работать и помогать одновременно. Думала: как было бы здорово рассказывать в будущем и своим детям, чем занимаюсь я.

После школы поступила в УлГУ на социальную работу, на бюджет. Но получилось так, что по незнанию мы не успели вовремя принести в вуз нужные документы. И меня вычеркнули из списков. Платное обучение в университете родители бы не потянули, а потому я поступила в техникум экономики и права.

Будучи студенткой, я пришла на практику в ГК Dars. А после окончания техникума мне предложили устроиться продавцом в салон сотовой связи Dixis. В это же время в компании готовился к открытию благотворительный фонд. Его глава Марина Рябова искала помощника. И ей порекомендовали меня: тренер, обучавшая продавцов-консультантов, посчитала, что мой потенциал жалко «запирать» в магазине. И вот так, 10 лет назад, 28 августа 2009 года, я вышла на работу в фонд «Дари добро».

– Понравилось сразу?

– Поначалу мне было совершенно непонятно, что именно делает фонд. Но подумала: побуду здесь временно, пока не найду нормальную работу. С тех пор «нормальное» занятие, как видите, я и не нашла.

– Когда вы поняли, что такое благотворительность?

– Это произошло, когда мы в первый раз вывезли детей-сирот в лагерь. Начинали как все: с праздников, сладостей, подарков. А тут – неделя в одном домике на «Русском берегу». Мы тесно общались, и во мне что-то перещелкнуло. Я поняла, что это не легкая, «пустая» работа, как мне казалось. К слову, общение, которое мы выстраивали с детьми на протяжении долгого времени, дает плоды сегодня. Многие ребята стали нашими хорошими друзьями, они приходят к нам в гости, зовут к себе на выпускные.


– Что в них поразило больше всего?

– Вечерами, при свечах, дети делились историями – кто как попал в детский дом. Одна девочка (сейчас у нее все чудесно: вышла замуж, ждет малыша) рассказала, как мама могла отправить ее, семилетнюю, в два часа ночи по соседям собирать деньги на спиртное! Самое светлое воспоминание ее детства – как протрезвевшая мама кормила дочку жареной картошкой. В 12 лет девочка сама пришла в администрацию поселка и попросила забрать ее из семьи. И у каждого ребенка – своя история, совсем непохожая на сюжет из привычных нам сериалов.

После таких историй я поняла, что дети искренне любят и всегда прощают своих родителей, – с какими бы ужасами им ни приходилось сталкиваться. Многих пап и мам дети никогда не видели трезвыми, кого-то избивали и унижали. И тем не менее самое страшное для детей – когда кто-то говорит про их родителей плохо.

Я поняла, что детская любовь – очень тонкая материя, которую невозможно объяснить.

– Как развивалась ваша карьера дальше?

– В 2011 году фонд начал расширяться, к нам пришел юрист Александр Мишалов, Вика Ефремова, которая стала директором. Тема благотворительности тогда была очень популярной. Но затем Марина Рябова с семьей решили уехать в Москву. Год мы работали сами по себе, без каких-то определенных целей. Я уже начала думать, что нужно куда-то уходить: «мода» на благотворительность прошла, у нас остались рутинные проекты, которые не приносили большого удовольствия.

В 2013 году произошел еще один переломный момент: Вика тоже решила уехать в Москву. И мы с Сашей остались вдвоем. Помню, как мы с ним прогуливались по аллее около правительства, и ярассказала, что подружка позвала меня работать в одну фирму. Саша сказал: а какова вероятность того, что на твою новую работу придет губернатор и пожмет тебе руку? Я ответила: практически нулевая. Саша продолжил: мы с тобой работаем в такой сфере, что можем даже с президентом познакомиться. Нам никто не поможет, но никто и не помешает – это очень хорошая позиция. И мы поставили передо собой цель – сделать фонд крупнейшим в регионе. Чтобы однажды нам пожал руку губернатор. Так и получилось.


– Как вам удалось это сделать?

– Мы начали активно искать новых партнеров, возобновили работу с компанией Dars, сумели продать руководству свои идеи. Я стала директором фонда. Наши проекты поддержали, мы получили массу грантов, в том числе зарубежных.

Сейчас фонд ведет проектную деятельность. Активно реализуются три крупных проекта. Первый связан с выпускникамисиротами. Мы помогаем решать их вопросы с учебой, восстанавливаем права на жилье, консультируем, ходим в суды, отговариваем от необдуманных поступков. Иногда даем денег в долг – считаем, что без отдачи делать это не стоит: у ребят должно воспитываться чувство ответственности.

– Наверняка есть и обиженные, недовольные…

– Есть большая опасность в занятии благотворительностью: человек начинает на тебя надеяться. Поэтому мы всегда говорим честно: сейчас мы с вами работаем, но не обещаем, что так будет всегда. Многие считают, что мы кому-то должны, обязаны. Есть даже профессиональные просители, которые давят на жалость, слезами или угрозами пытаются выбить деньги. Иногда отказывать приходится очень жестко. Мы понимаем, что всем помочь не можем и не сможем, и даже цели такой себе не ставим. Но как в притче про мальчика и морские звезды: мир не спасем, но часть людей сделаем счастливыми.

– Какими еще направлениями занимается фонд?

– С 2016 года мы ремонтируем социальные объекты в деревнях и селах – школы, детсады, больницы, дома культуры. Стараемся выполнять самые необходимые работы, которые заметно улучшают жизнь людей: меняем окна, чиним крыши, из ветхих зданий делаем красивые и светлые. За 4 года привели в порядок около 50 объектов. Это все результат большой благотворительной программы с федеральной компанией «РуссНефть». Подрядчики и любят, и не любят с нами работать. Мы не задерживаем зарплату, но всегда жестко проверяем. Dars каждое лето выделяет нам специалиста технадзора, который принимает работы в соответствии с ГОСТ, не всем строителям удается сдать с первого раза, заставляем переделывать. Мне не стыдно ни за один объект, который мы отремонтировали.

Третье направление, которое мы реализуем совместно с региональным правительством, – развитие благотворительности и добровольчества. Наш регион – один из немногих, где губернатор уделяет большое внимание этому направлению. Все наши добрые проекты Сергей Иванович поддерживает не только словом, но и делом, старается везде принимать участие и личным примером показать коллегам важность этой работы, в первую очередь для обычных жителей.

Далеко не каждый человек готов работать с фондами, не всегда им доверяет. А желание делать что-то хорошее есть у всех. Поэтому мы организуем акции, мероприятия, принять участие в которых может любой человек. Из последнего – благотворительный велофестиваль «Сердце Симбирска», который по традиции собрал много людей.


– Откуда берется стремление помогать?

– Мне кажется, оно заложено в нас генетически. Осознание того, что ты кому-то помог, дает ощущение счастья. Конечно, не все приходят с открытым сердцем, мотивы у людей разные: кто-то хочет замолить грехи, кто-то – прославиться, кто-то считает, что это «модно». Но мне все равно, в нашем деле главное – результат.

– Вас называют «министром счастья». Как вы к этому относитесь?

– Сначала мне было не совсем удобно. Многие иронизировали, откровенно посмеивались. Но потом поняла, что это прекрасное название, нужно его просто принять. Теперь, когда я выезжаю за пределы области, всегда называю себя «ульяновский министр счастья». И это очень хорошо запоминается. Многие думают, что мы работаем с человеческой бедой, но это не так. Мы работаем именно со счастьем. Те, кто получает помощь, и те, кто помогает, становятся счастливыми.

– Давайте о счастье личном. Как вы познакомились с мужем (Николаем Солодовниковым, бизнесменом, членом региональной Общественной палаты, председателем ульяновского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» – прим. ред.)?

– На работе. Это был первый год, как я стала советником губернатора и поставила перед собой задачу узнать как можно больше людей, которые оказывают помощь на постоянной основе. Мне сказали, что ребята открывают благотворительный магазин «Мистер Спасибо», и им нужна помощь в развитии. Мы пригласили их на один из первых советов по благотворительности. Так мы и познакомились с Николаем.

– Сердце не екнуло? Не было мысли – вот она, судьба?

– Поначалу нет: я понимала, что это наши будущие компаньоны, надо выстраивать с ними деловые отношения. Через год мы начали придумывать совместные проекты, Коля стал активно привлекать членов «ОПОРЫ РОССИИ»… Потихоньку вышло так, что мы начали встречаться.

Позже я узнала, что все наши совместные проекты для него были поводом увидеться со мной. У меня был тяжелый развод за плечами, новых отношений не искала. Поэтому вначале не понимала, что происходит, думала: какой хороший парень, поддерживает все инициативы, наверное, ему просто нечем заняться. Потом, вспоминая об этом, смеялась.


– А как сейчас? Поддерживает вас в работе?

– Конечно. Он мне очень помогает, закрывает многие вопросы, находит нужных людей, спокойно относится к тому, что у меня ненормированный график. Даже сейчас, когда мы ждем малыша, с ним обсуждаем вопрос, когда я смогу вернуться обратно на работу.

– У Николая трое детей от первого брака. Как сложились отношения с ними?

– Мы подружились. Поначалу я переживала, побаивалась первой встречи, думала: вдруг я им не понравлюсь. Но потом поняла, что если я буду скованной, дети это сразу же прочувствуют. Сначала познакомилась со старшей дочкой Сонечкой, потом со средней Верочкой, а затем и с самым младшим – Артемкой. Сейчас дети часто остаются у нас, мы очень тесно общаемся.

– Как вы любите отдыхать?

– Летом – это дача в Прислонихе. Там очень красиво. В этом году на мой день рождения мы впервые не пошли в ресторан, не собирали кучу гостей. Вместо этого я с удовольствием сажала помидоры, огурцы. Причем раньше я дачу ненавидела: в детстве для меня это были «исправительные работы». Рада, что нам с Колей обоим это нравится.

– Вы – яркий, известный в регионе человек. Не хотите пойти в политику или заняться бизнесом?

– Про политику одно время думала, но потом поняла, что мне будет сложно заниматься моей работой. У нас своя партия – добрых людей. Возможно, созрею для открытия социального бизнеса.

В Йошкар-Оле, например, огромной популярностью пользуются курсы предродовой подготовки. У нас в Ульяновске такого пока нет. Хочу, чтобы это было полезно для других.

Наш мир устал от людей, которые постоянно бегут вперед, достигают каких-то целей, ничего не замечая в суете. Он нуждается в счастливых и гармоничных людях, в людях, рядом с которыми хорошо жить. Я уже не раз смогла убедиться: меняешься сам, меняется и твое окружение. И это очень ценное знание.


По вопросам сотрудничества обращайтесь по тел. +7 (8422)727-728

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: