Игорь Костюник: «Мы меняемся, чтобы эффективно решать задачи клиентов»
Фото: Виктория Чернышева
О развитии банка в регионе, об использовании цифровых технологий при взаимодействии с клиентами и его задачах рассказывает управляющий ВТБ в Ульяновской области Игорь Костюник.
– Игорь Григорьевич, какое место занимает ВТБ на ульяновском рынке?
– Цифры показывают, что ВТБ занимает достаточно весомую долю банковского сектора региона, особенно в сегменте кредитования населения. Это второе место в области. За шесть месяцев ульяновцы оформили в ВТБ 3,4 млрд рублей заемных средств, из них ипотечные – 1,2 млрд. Наш банк активно участвует в программе «Ипотека с господдержкой», которая позволяет семьям с двумя и более детьми оформить кредит на приобретение жилья на льготных условиях. В этом году ВТБ упростил оформление и улучшил условия по данной программе, сегодня базовая ставка на весь срок кредита составляет 5% годовых.
В корпоративном сегменте мы также приросли. С начала года кредитный портфель юрлиц вырос на треть – до 11 млрд рублей. Наиболее высокую динамику показал сегмент крупного бизнеса: рост за 6 месяцев – в два раза, до 4,4 млрд рублей. Практически все значимые предприятия региона – наши партнеры. Портфель среднего и малого бизнеса за полгода увеличился на 10% – до
6,4 млрд, в отраслевой структуре кредитного портфеля 48% составляет промышленность, торговля – 21%, жилищное строительство – 10%.
По итогам первого полугодия 2019-го кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ в Ульяновской области вырос на 20% и составил 25 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц увеличился на 17% и достиг 23 млрд рублей
– Расскажите о новых продуктах и сервисах банка для бизнеса.
– Из последних продуктовых новинок для бизнеса хотел бы выделить запуск пилотного проекта «ДДУ для бизнеса», в рамках которого предприниматели могут оформить кредит на приобретение объектов коммерческой недвижимости на этапе строительства по договору долевого участия (ДДУ). Средства предоставляются по ставке от 9% годовых на суммы до 150 млн рублей сроком до 12 лет, а в качестве обеспечения выступают права требования по ДДУ. Данный продукт важен для рынка с двух точек зрения. Во-первых, он помогает застройщикам реализовывать среднему и малому бизнесу помещения на первых этажах строящихся жилых зданий, благодаря чему девелоперские проекты будут быстрее окупаться. Во-вторых, позволит нашим клиентам – компаниям СМБ – увеличить свои активы и расширить деятельность, причем с минимальными рисками, поскольку права и денежные средства покупателей будут защищены в соответствии с условиями 214-ФЗ.
Еще одно нововведение для корпоративных клиентов – ВТБ увеличил время приема рублевых платежей по системе дистанционного банковского обслуживания на счета получателей в других банках. Мы также предоставили предпринимателям сервис по выдаче электронных гарантий с использованием технологии цифрового обмена между банками и таможенными органами. Эта услуга позволяет сократить как время получения средств, так и срок рассмотрения гарантий таможенными органами более чем в два раза.
Также совсем недавно ВТБ презентовал и обновленную унифицированную линейку пакетов услуг РКО для предпринимателей, которые можно подключить в любом отделении. Финансовые продукты содержат полный перечень необходимых бизнесу банковских услуг, их можно настраивать под свои потребности. Кроме того, клиентам доступен и ряд современных нефинансовых сервисов, например, онлайн-регистрация ООО и ИП, бесплатный информационно-образовательный ресурс «Ближе к делу» и т.д.
– Сейчас много говорят о кредитовании застройщиков по новой схеме с использованием счетов эскроу. Как идет эта работа?
– Программа кредитования застройщиков разработана и запущена по всем регионам. Мы готовы работать со всеми основными игроками рынка, имеющими значительный опыт реализации строительных проектов и удовлетворяющими требованиям банка. Переход на счета эскроу дополнительно защищает покупателя квартиры и дает гарантию, что его деньги перечисляются застройщику только после того, когда объект будет достроен. Более того, средства на счетах эскроу застрахованы АСВ на сумму до 10 млн рублей. Мы отмечаем высокий интерес ульяновских девелоперов к данному инструменту.
– Являясь одним из лидеров на рынке ипотечного кредитования, ВТБ идет дальше и создает жилищную экосистему. Расскажите об этом проекте.
– Это новая цифровая платформа банка позволит нашим клиентам решить большинство вопросов с недвижимостью в режиме «одного окна».
Новые сервисы существенно облегчат и обезопасят процесс оформления недвижимости в собственность. С помощью платформы клиенты смогут в онлайн-режиме загрузить документы для одобрения ипотеки или потребительского кредита на ремонт, оформления и регистрации сделки купли-продажи, оценки объекта, а также воспользоваться дополнительными услугами, которые обычно сопутствуют переезду.
Все предложения будут сформированы на базе продуктов и услуг группы ВТБ и широкой партнерской сети (страховые компании, дизайнеры и т.д.). По предварительным данным, жилищная экосистема ВТБ объединит порядка 10 млн пользователей, расширенная версия новой платформы будет запущена уже в декабре.
– Какие задачи стоят перед ВТБ в Ульяновской области?
– Одна из стратегических задач, стоящих перед нашим коллективом, – дальнейшее укрепление лидерских позиций банка на рынке Ульяновской области. В первую очередь мы намерены существенно повысить качество предоставляемых услуг и клиентского сервиса, обеспечив переход на новый уровень работы с данными для обеспечения максимальной персонализации предложений.
Еще одна важная цель – развитие цифровых сервисов, интеграция digital-услуг в повседневную жизнь наших клиентов. Рассчитываем, что к 2022 году 100% продуктов ВТБ будут доступны пользователям онлайн. Приоритетом станет запуск новых продуктов и сервисов как в интернет-банке, так и в мобильном приложении.
В 2020 году будет запущено обновленное мобильное приложение ВТБ для устройств на платформе iOS и Android. Здесь особое внимание уделим вопросам стабильности работы и безопасности.
Уже до конца этого года в контакт-центрах банка будет запущен ряд проектов, направленных на автоматизацию обслуживания клиентов. Среди них – голосовая биометрия, которая по голосу позволит определить, кто именно обратился в контакт-центр, тем самым снизит риск обращения мошенников и третьих лиц, предоставит клиентам проводить большее количество банковских операций по телефону, не посещая офис банка.
Все наши инновации направлены исключительно на благо клиентов. Мы меняемся и развиваемся для того, чтобы эффективно решать задачи клиентов.