Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Хотим на полки гипермаркетов!»

Ульяновские производители живо отреагировали на новый проект региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства – цикл закупочных сессий крупных ритейлеров. День поставщика с экскурсиями, дегустацией и переговорами уже прошел в «Сарае» и «Ашане».

Фото: Эльмира Кобина

Ничего личного, только бизнес

Проект закупочных сессий на площадках ритейлеров стартовал в Ульяновской области во втором полугодии 2019 года. Формат прост и вместе с тем продуман до мелочей. Торговая сеть выбирает дату, которую объявляет Днем поставщика. Корпорация развития промышленности и предпринимательства организует информационную кампанию и собирает группу производителей, заинтересованных в поставках в эту сеть.

«День Х» расписан до минуты. Сначала для предпринимателей проводят экскурсию по торговому залу и складским зонам. Затем презентуют компанию, рассказывают о ее требованиях к закупаемой продукции и о том, как проходит путь товара от поставщика до покупателя.

– Ритейлер наглядно демонстрирует, как выглядит наиболее удачная, правильная упаковка, а как – неправильная, с которой приходится мучиться и которая влечет задержку реализации, – рассказывает председатель Совета директоров корпорации Руслан Гайнетдинов. – Производители погружаются в логистику, процесс маркировки и упаковки, определенные стандарты, которых придерживаются разные ритейлеры. Это помогает поставщику взглянуть на свой продукт с точки зрения нахождения его на полках данного магазина.

Далее следуют показ продукции и дегустация, если речь идет о продовольствии. Производители получают возможность наглядно продемонстрировать свои товары лицам, принимающим решение. Каждому потенциальному поставщику назначается персональный менеджер по закупке, в финальной части мероприятия проходят их переговоры, итогом которых при удачном стечении обстоятельств становится решение о закупке.

– Зачастую в самом магазине нет специалистов, заключающих контракты на поставку продукции. Такие решения, как правило, принимаются категорийными менеджерами в распределительных центрах, которые работают на несколько регионов сразу. Их мы и приглашаем на закупочные сессии, – говорит глава КРПП.


Первый День поставщика прошел в строительном гипермаркете «Сарай» летом 2019 года. Встреча оказалась продуктивной: три ульяновских производителя сейчас на этапе заключения контракта, еще четыре компании занимаются доведением упаковки до требований торговой сети.

– Это своеобразная школа поставщика, которая помогает понять, как лучше выстроить взаимодействие с заказчиком для общего блага, – комментирует г-н Гайнетдинов. – Главная задача простая – чтобы ульяновские предприниматели продавали больше, чтобы продукция Made in Ulyanovsk была на полках крупных торговых сетей. Как говорит губернатор, ничего личного, только бизнес.

«Не надо бояться»

В сентябре «эстафету» принял продуктовый гипермаркет компании АШАН Ритейл Россия, которая уже семь лет работает в Ульяновске. За это время торговая сеть заключила более двухсот договоров с локальными поставщиками, включая производителей молочной продукции, воды, кондитерских и хлебобулочных изделий.

В закупочной сессии АШАН Ритейл Россия приняли участие свыше 20 ульяновских предприятий – «Галатея», «СладИС», «Мелекесский источник», «Зеленая улица», «Рыбный двор», «Тепличное» и другие. Для поставщиков организовали экскурсию по торговому залу, рассказали об истории, миссии и успехах компании, представили требования к товарам, описали процесс закупочной деятельности.


По словам директора по локальным закупкам АШАН Ритейл Россия Дмитрия Герасимова, выбор делается в пользу локальных производителей, которые могут покрыть не покрытые прежде потребности клиента, представляют любимые в регионе марки, предлагают товар по ценам ниже, чем у конкурентов, или же являются социально значимыми предприятиями в городе.

После одобрения электронной заявки проводится аудит производителя. Как подчеркивает Дмитрий Герасимов, бояться его не нужно: при отрицательном результате консультанты компании подскажут, каким образом можно устранить недостатки. АШАН Ритейл Россия осуществляет аудит поставщиков по единому чек-листу за свой счет, привлекая независимые компании. Такие проверки проводятся не только до заключения контракта, но и после – на предприятиях всех поставщиков торговой сети как минимум раз в три года.

В формате дискуссии предприниматели задавали свои вопросы. Интересовались, к примеру, способом организации поставок – напрямую в магазин или через распределительный центр. По словам г-на Герасимова, для компании предпочтителен второй вариант: ближайший к Ульяновску хаб находится в Самаре.

– Это первая закупочная сессия для пищевой группы товаров. Наши с компанией АШАН Ритейл Россия интересы здесь сошлись: они сами задумывались о подобном формате мероприятия. Мы рады, что сессия вызвала серьезный интерес у наших предприятий-производителей, – отметил Руслан Гайнетдинов.


Такие встречи могут стать ликбезом и для самих ритейлеров. Опытные поставщики иногда замечают огрехи в системе погрузки-разгрузки, недостатки упаковки и маркировки представленной на полках продукции. В этом смысле для торговой сети важна обратная связь от товаропроизводителей.

До конца года аналогичные закупочные сессии будут организованы еще несколькими ритейлерами, работающими в Ульяновске. 17 октября такое мероприятие пройдет в компании «Зеленая улица», которая продает орехи и сухофрукты, производит оригинальные смеси и рыбные снеки. На 23 октября День поставщика запланирован в федеральной торговой сети «Пятерочка», приглашены производители продуктов питания и бытовой химии.

Предпринимателей, выпускающих стройматериалы, бытовую химию и товары для дома, 30 и 31 октября ждут в столице на «Ярмарке шансов». Это ежегодный форум поставщиков, организуемый компанией «Леруа Мерлен».

Заключительная закупочная сессия в этом году пройдет в Ульяновске на бизнес-форуме «Деловой климат в России». Мероприятие, ставшее уже традиционным, соберет менеджеров по закупкам сразу нескольких торговых сетей. Задать вопросы и завязать полезные знакомства смогут производители всех групп товаров, выпускаемых в розничном сегменте в нашем регионе.

Зарегистрироваться на закупочные сессии можно по телефону Центра развития торговли Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области: +7(8422)41-45-82.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: