Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Мы не продаем себя».
Василий Пашин рассказал,
что отличает бизнес-форум «Слобода»

«Слободу» называют главным бизнес-форумом Ульяновска. Чем она заслужила это громкое звание и как организаторы связаны с миллиардером Игорем Рыбаковым, рассказывает идейный вдохновитель форума, президент Союза молодых предпринимателей, владелец компании по производству детской одежды «Утенок» Василий Пашин.

Фото предоставлено организаторами

Василий Пашин

предприниматель, организатор форума

– Василий, в Ульяновске ежегодно проходит несколько бизнес-форумов, причем их количество растет. Каждый из них пытается чем-то завлечь аудиторию – форматом, спикерами, скидками... В чем ваша «фишка»?

– «Фишка» нашего форума в том, что мы делаем его исходя из реальных потребностей бизнеса. Изначально было так: наш клуб молодых предпринимателей скинулся и пригласил тренера из Москвы, с которым мы хотели пообщаться.

Затем к нам присоединились другие люди, и мы нашли выездную площадку – парк-отель «Архангельская слобода». Тогда он только-только открылся. Название этого места подошло нашему форуму: в старину слобода была своего рода свободной экономической зоной за городом, где на условиях минимального налогообложения работали купцы и ремесленники. Все совпало: среда, близкая к городу, сосновый лес, предприниматели. В этом смысле база отдыха помогла форуму, а мы помогали ей – привозили туда первых гостей.

Мероприятие стало регулярным, проходило один или два раза в год. Это походило на «совместные покупки» тренера по запросам активных участников форумов.

В этой дружественности и неформальности – еще одна «фишка» форума. Никакого государственного начала нет, свою программу мы строим сами в зависимости от того, что сегодня интересно бизнесу. Хотя первые лица региона иногда посещают наше мероприятие: у нас был губернатор, зампреды правительства, руководители институтов поддержки бизнеса. Они участвуют в открытии, но дальше – только наша повестка.


В этом году форум «Слобода» станет 16-м по счету. И каждый раз на 80-90% мы делаем абсолютно новый контент. Ульяновским спикерам отводится только по полчаса, основное время занимают выступления экспертов российского масштаба.

«Многие бронируют VIP-билеты за полгода до даты, еще не видя программы, – потому что стабильно получают с этого форума клиентов. Связи, установленные на «Слободе», зачастую формируют клиентские базы для компаний на год вперед. Это экспертная база для бизнеса и хороший источник лидов»

Участники отмечают: даже в Москве не всегда получишь контент такого уровня. У нас предприниматели устанавливают контакты, которые раньше по каким-то причинам найти не могли.

– К базе отдыха «Архангельская слобода» как площадке форума с 2016 года добавился Hilton Garden Inn. Почему?

– Так как форум двухдневный, изначально участники заселялись в «Архангельской слободе». В рамках клуба, когда все друг друга знают, двум или трем участникам поселиться в одной комнате – не проблема. Но форум рос, расширялась его аудитория, решать вопросы с проживанием стало сложнее, и мы от него отказались (за исключением спикеров и приезжих участников, для которых мы бронируем номера).

Теперь первый день форума проходит в черте Ульяновска, в отеле Hilton Garden Inn. Помимо удобного расположения в самом центре города, эта площадка славится хорошим уровнем проведения деловых мероприятий.


– Вы начинали с определенного сегмента – молодых предпринимателей. Сейчас есть какие-то ограничения по возрасту?

– Только «18+»!

Возраст не ограничен. Самому старшему участнику было 68 лет.

– Что предлагает деловая программа форума этого года?

– Тема – «Продажи: мотивация, контроль, автоматизация». Весь день 28 ноября в Hilton Garden Inn будет выступать эксперт №1 в России по увеличению продаж Екатерина Уколова. Это серьезный практик, на счету которой множество проектов по диагностике и успешной трансформации компаний. Поэтому глубокое погружение в тему обеспечено.

Имя Екатерины Уколовой делает свое дело: в последние два месяца билеты на форум бронируют компании из разных городов России. Для Ульяновска выступление этого спикера – большое событие. Москва перенасыщена качественными тренингами, а у нас, что не говори, большинство форумов просто продают себя: организаторы хотят сбыть как можно больше билетов или продвинуть себя как работодателей. Наша задача – не набрать очки, а сделать хорошо для всех, устроить праздник для предпринимателей.

Хедлайнером второго дня, 29 ноября, станет экс-руководитель торгового подразделения «Технониколь» Наталья Ключникова – опытнейший финансист, одна из тех, кто делал эту компанию.

Кульминацией форума будет официальное открытие ульяновского представительства бизнес-клуба «Эквиум». Идейный вдохновитель и сооснователь этого сообщества – долларовый миллиардер Игорь Рыбаков, совладелец корпорации «Технониколь», входящей в число мировых лидеров отрасли стройматериалов. Эта компания создавалась в России полностью на деньги ее собственников и развеяла миф о том, что в нашей стране невозможно построить успешный бизнес без чьей-либо поддержки и внешних вливаний.

Второй основатель «Эквиума» – Оскар Хартманн, создатель маркетплейса KupiVIP.ru и руководитель «Рыбаков Фонда». Это человек, сделавший себя сам, без государственных контрактов. Состояние 37-летнего предпринимателя оценивается в $400 млн.

Третий основатель клуба – Эдуард Остроброд, вице-президент Sela. Это международный стартап с российскими корнями, который совсем недавно купил крупный игрок мирового рынка – компания Zara.

Сейчас в московском «Эквиуме» более 100 предпринимателей. Подразделения открыты в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Ставрополе. Наше подразделение будет девятым по счету. Мы объединим high-impact предпринимателей – тех, кто легко идет на контакт, создает вокруг себя среду единомышленников, умеет делиться опытом и знаниями.

Клуб «Эквиум – Ульяновск» будет сформирован на основе закрытого клуба бизнесменов, созданного в 2016 году из членов Союза молодых предпринимателей. Сейчас это порядка 30 человек, все – интересные личности. Когда мы приехали в Москву на подтверждение, руководству «Эквиума» понравилось, что мы, во-первых, дружны, а во вторых, владеем успешными компаниями из разных сфер экономики. Нам дан карт-бланш – развивать клуб состоявшихся бизнесменов под «эгидой» Рыбакова и его единомышленников.

«Разные бизнес-сообщества предлагали нам создать на базе нашего закрытого клуба их региональное подразделение. Мы не соглашались – не подходил «дух» этих организаций. Предпочитали оставаться независимыми. В «Эквиуме» нас зацепило стремление к развитию и предпринимательская свобода вместо нытья. Мы живем не в безвоздушном пространстве, всегда есть определенное «сопротивление воздуха», это естественно. Но умение работать в существующих условиях – и есть основное качество предпринимателя. На то он и предприниматель»

В «Эквиум» все не так, как в других бизнес-клубах. Здесь все участники сильные и усиливают друг друга. Мы не берем «слабачков» – пусть развиваются и стремятся попасть в наши ряды.

– Чем занимаются члены клуба?

– Участники получают возможность обмениваться полезной информацией и сотрудничать с другими бизнесменами «Эквиума», в том числе в других городах.

В месяц проходит от пяти до семи мероприятий – круглые столы, экскурсии на предприятия участников, поездки в другие города, в том числе к иногородним членам «Эквиума», встречи со сторонними экспертами и предпринимателями.

Наш закрытый клуб предпринимателей работает примерно так же. За счет обмена «фишками» большинство участников выросли в разы. За последние пять лет у нас в гостях были три четверти топовых бизнесменов Ульяновска. Это удобно для членов клуба: с некоторыми людьми самому сложно быстро установить контакт, а в рамках таких мероприятий предприниматели легко и «мягко» могут договориться о личной встрече. Выступающему это тоже удобно: он понимает, что члены клуба – люди проверенные, с ними можно иметь дело.

На открытие ульяновского подразделения «Эквиум» приедут резиденты сообщества – основатель и генеральный директор компании «Аваиант», крупнейший партнер «1С» в России Сергей Мироненко, директор компании-лидера в производстве детской одежды Lucky Child Владимир Мамут, генеральный директор клуба в Москве, владелец event-компании Егор Евланников, руководитель клуба в Самаре, владелец более 100 объектов недвижимости и рублевый миллиардер, несмотря на относительную молодость (42 года), Илья Руднев.

Адепты «Эквиума» расскажут про культуру этого сообщества и про то, что оно им дало. Но самое главное – поделятся своими рецептами успеха.

– Из ваших слов ясно, что далеко не каждый предприниматель может попасть в «Эквиум», и дело не только в членском взносе…

– Да. Оплата ничего не гарантирует, она всего лишь подтверждает, что человек не «сказочник», что он действительно зарабатывает деньги.

Кандидат должен пройти несколько этапов отбора. Прежде всего нужно, чтобы в клубе его знали как владельца «экологичного бизнеса» – никакого обнала, черной водки, наркотиков и оружия. Кандидат проходит собеседование с исполнительным директором клуба, далее идут пятиминутная самопрезентация на собрании участников и голосование. Если нет голосов против, последует экспертная защита: предприниматель презентует свою «экспертизу» – то, что может предложить клубу. Вещи, которые знает только он, причем не обязательно в бизнесе. Финальный этап – выход на совет директоров «Эквиума».

– Вернемся к форуму «Слобода». На сайте мероприятия анонсирован новый формат взаимодействия экспертов и участников. О чем речь?

– Помимо нетворкинг-сессии, у участников будет возможность пообщаться в неформальной обстановке. Поздней осенью, да еще и в конце рабочей недели, хочется не столько формальных знакомств вокруг шведского стола со стандартными канапе и кофе, сколько бесед в уютной, доверительной обстановке. Камин, кружка горячего глинтвейна, алкогольного или безалкогольного… Никуда не торопиться, получать удовольствие от общения с умными и совершенно разными людьми.


– И напоследок – ваш лайфках для предпринимателей, как увеличить продажи.

– Если речь о торговой сети, читайте в ее договоре раздел «Штрафы» – там описаны 80% ее потребностей. Как юрист, я знаю: все изучают начало договора – предмет и все остальное, конец же документа просматривается вскользь. А там самое интересное – то, с чем компания не хочет иметь дело. «Недогруз такой-то – штраф такой-то» и все в таком роде.

Исходя из этого, можно понять, что важно для торговой сети, и составить правильное коммерческое предложение, в котором вы перечислите ошибки, которых НЕ допускаете. «У нас нет пересорта», «Мы умеем работать по таким-то требованиям»… Всё!

форумслобода.рф

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: