Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ульяновцы не слишком любят
лапшу БП –
исследование

OFD.ru, оператор фискальных данных, провел исследование и выяснил, где в нашей стране больше всего покупают лапшу быстрого приготовления.

Специалисты проанализировали чеки, сформированные российскими ритейлерами, в период с 1 июня по 30 сентября 2019 года. Всего было обработано 12 млн чеков с более чем 350 тыс. онлайн-касс.

Исследование показало, что за четыре месяца соотечественники потратили на «Роллтон», «Доширак» и иже с ними более 788 млн рублей, приобрели 19 156 183 упаковок.

Топ-5 регионов по количеству проданных единиц:

  1. Республика Саха – 3 760 089. Средний чек – 53 рубля.
  2. Пермский край – 1 829 366. Средний чек – 32 рубля.
  3. Красноярский край – 1 304 968. Средний чек –31 рубль.
  4. Санкт-Петербург – 1 271 256. Средний чек – 48 рублей.
  5. Мордовия – 1 092 798. Средний чек – 29 рублей.

Как выяснили специалисты, жители небогатой Ульяновской области не особо жалуют «бэпэшки»: регион занял лишь 62 место по количеству проданных единиц (3 288 штук) и 64 место по общей сумме, потраченной на лапшу быстрого приготовления (121 656 рублей).

Средний чек за данный товар в Ульяновской области – 37 рублей за единицу. Самая же низкая цена за упаковку лапши БП – в Архангельской области (14 рублей), Башкортостане (15 рублей) и Удмуртии (15 рублей). А самая высокая – в Санкт-Петербурге (145 рублей), в Магаданской (68 рублей) и Томской областях (64 рубля).

Недавно лапша быстрого приготовления подверглась еще одному исследованию: в Роскачестве проверили данный товар на качество и безопасность.

Главный вывод исследования: ни одна торговая марка не может претендовать на российский Знак качества, так как во всей исследованной продукции обнаружены несоответствия по тем или иным показателям. Например, в некотором товаре содержались следы пестицидов и регулятора роста растений, которые, как утверждают специалисты, могли попасть в лапшу только через основное сырье – муку.

Исследование Роскачества позволили подтвердить или опровергнуть основные «лапшичные» страхи потребителей. Например:

  • В лапше быстрого приготовления много соли и усилителя вкуса. Как выяснилось, эти страхи имеют под собой почву: в продукции 12 торговых марок массовая доля соли не соответствовала стандарту Роскачества. А вот глутамата натрия в лапше БП не так много, как принято считать.
  • Для производства лапши БП используют некачественную муку и несвежее растительное масло. И эти страхи были не напрасны. Так, в некоторых продуктах кислотное число жира не соответствовало требованиям опережающего стандарта Роскачества. Однако при этом показатели перекисного числа жира в продукции всех исследуемых торговых марок соответствуют требованиям.
  • Производители используют при производстве сою, но не указывают ее в составе. Нет, производители, добавляющие в продукт соевый белок, указали его в составе.
  • При производстве используются синтетические красители, которые не указываются в маркировке. Исследование показало, что это опасение напрасно, красителей в лапше БП нет.
  • В недорогом товаре, который быстро готовится (главный секрет его популярности!), нет мяса, о котором производители заявляют на упаковке. На самом деле в продукции шести торговых марок подтвердилось наличие курицы и куриного фарша.

Кстати, согласно исследованию OFD.ru, больше всего в России любят лапшу со вкусом говядины и курицы.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: