Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Индустрия 4.0» – почему Ульяновск ждет новая промышленная революция

Сегодня все говорят о наступлении «цифровой экономики» и «Индустрии 4.0». И эту новую эпоху нельзя представить без услуг современной связи. Как именно развивается цифровая экономика сегодня, какую роль в ней играют операторы связи и какие услуги наиболее востребованы – рассказала руководитель по развитию корпоративного бизнеса ульяновского отделения МегаФона Екатерина Каткова.

Фото компании МегаФон

— Екатерина, если говорить простыми словами, что такое «Индустрия 4.0»?

— «Индустрия 4.0» – это четвертая промышленная революция или «умное производство», когда все производственные процессы предполагают подключение к глобальной сети и их цифровизацию. По сути, это всеобъемлющий термин, который предполагает подключение к интернету машин, различного оборудования, механизмов и практически полную замену человеческого труда. А это значит, что для такой цифровой экономики нужен быстрый и качественный интернет.

Для этого, в частности, мы и строим нашу мощную инфраструктуру. Стратегия компании — постоянно увеличивать скорость передачи данных. И это приносит свои плоды. По итогам независимого исследования, которое проводит компания Ookla (это признанный мировой лидер диагностики передачи сотовых данных), уже третий год мы являемся лидером по скоростям интернета и увеличиваем этот показатель ежегодно. Средняя скорость по итогам второго квартала в Ульяновской области составила 41,4 Мбит/с (в Ульяновске - 46,6 Мбит/с), а полгода назад она была 35 Мбит/с.

Что это дает? Например, возьмем сферу видеонаблюдения. Застройщик может поставить камеры с подключением к сети 4G и в режиме 24/7 смотреть за ходом строительства объекта в HD-качестве. Или общественный городской транспорт переходит на безналичную оплату – для этого каждый автобус и троллейбус должен «выходить в интернет». И таких примеров масса в различных сферах нашей жизни. Для всего этого нужны скорости, такие, как у МегаФона.

По итогам независимого исследования, которое проводит компания Ookla (это признанный мировой лидер диагностики передачи сотовых данных), уже третий год МегаФон является лидером по скоростям интернета и увеличивает этот показатель ежегодно

— «Цифровая экономика» ведь не заканчивается за чертой города. Она нужна и в области. Как у вас с покрытием области?

— МегаФон представлен во всех районах Ульяновской области: покрытие составляет 98% территории всеми видами связи, начиная с 2G. И мы продолжаем развивать сеть LTE, особенно в районах. МегаФон лидирует по числу базовых станций в России по данным Роскомнадзора от 30 октября 2019 года. Всего у оператора более 244,7 тысяч базовых станций, при этом общее число базовых станций стандарта LTE (4G) составляет 105,2 тысяч, что значительно превышает аналогичные показатели конкурентов. Сегодня сеть МегаФона LTE доступна клиентам в 83 российских регионах. Более 25% выручки МегаФон направляет на дальнейшее развитие инфраструктуры.

— Вы активно развиваете новый стандарт связи — NB-IoT. Расскажите об этом подробнее.

— Сейчас NB-IoT запущен в 41 регионе России, в том числе и в Ульяновской области.

NB-IoT (Narrow Band IoT) – открытый стандарт, предложенный международным консорциумом 3GPP, объединяющий ключевых производителей инфраструктурного оборудования (Huawei, Nokia, Siemens, Intel, Samsung, Ericcson и проч.) и операторов связи. МегаФон стал первым российским оператором связи, вошедшим в рабочую группу NB-IoT. Особенностью NB-IoT является то, что он внедряется внутри уже выделенных оператору полос частот, а также может быть запущен простым обновлением ПО на операторском оборудовании, если оно достаточно современное.

От одной батареи IoT-устройства могут работать до 6-8 лет, чего не могут предложить GSM- или 3G-датчики. Также это позволяет работать на большом расстоянии от ближайшей базовой станции – 15 км и больше. Еще одно преимущество NB-IoT — его помехоустойчивость, сильное проникновение сигнала, что дает возможность использовать сеть в подвалах, закрытых помещениях с бетонными стенами и так далее.

В Ульяновской области сеть уже работает, мы провели массу тестов с клиентами по различным направлениям, например, для автоматизированной передачи данных. Это интересно застройщикам, крупным торговым сетям. МегаФон делал проект в Иннополисе (городе для айтишников, построенном недалеко от Казани) — это был пилотный проект МегаФона в России по использованию сети NB-IoT. В жилых домах установлены автоматизированные счетчики, которые передают информацию самостоятельно, без участия пользователей. Корректность выставляемых счетов можно проверить в любой момент в личном кабинете.

В целом, эту сеть мы можем оперативно развернуть под запросы клиента, без дополнительных затрат на строительство.

— Какие услуги остаются наиболее востребованными у корпоративных клиентов?

— Услуги МегаФона для бизнеса делятся на две группы: первая помогает зарабатывать деньги, вторая группа – помогает их экономить.

МегаФон предоставляет более 50 различных бизнес-услуг. Компания уже не является классическим оператором сотовой связи: мы выросли в многопрофильную IT-компанию. Рост объема потребления основных услуг, которые подключают большинство клиентов, составляет от 25 до 90% в год.

Например, услуга «Контроль автопарка» позволяет предотвратить нецелевое использование служебных машин, уменьшает износ и позволяет экономить до 20% на ГСМ.

Набирает все большую популярность услуга «МегаФон Таргет» — умная рассылка. Это целевое SMS-информирование, которое обеспечивает попадание именно в ту аудиторию, которая нужна. Можно задать определенный пол, возраст, доходы, географическое положение, интересы в интернете и так далее. У нас огромное количество кейсов, причем, на разный бюджет.

Например, пиццерия набирала штат поваров. Заказчик определил возраст выпускников, мы посмотрели, где находится кулинарное училище. Студенты учебного заведения получили сообщения с предложением работы. Штат был набран очень быстро, без лишних затрат. Такие же рассылки делались для потенциальных потребителей бизнес-ланчей; новоселов, которые наверняка нуждаются в строительных услугах, установке дверей, ремонтных бригадах и так далее. Личные данные абонентов, конечно же, не разглашаются.

МегаФон уже не является классическим оператором сотовой связи: он вырос в многопрофильную IT-компанию. Рост объема потребления основных услуг, которые подключают большинство клиентов, составляет от 25 до 90% в год

Одной из самых популярных услуг остается и «Виртуальная АТС»: ее рост составил почти 90% за год. Это многоканальный номер, на который может поступать огромное количество звонков одновременно, и вы ни одного не потеряете. Здесь колоссальная вариативность выбора сценария звонков. Многие компании переходят на виртуальную АТС, которая несомненно более удобна, чем обычные проводные стационарные телефоны.

Другая популярная услуга — это номер 8-800. При этом, он доступен для представителей малого и среднего бизнеса. Для компании иметь такой номер — это определенный статус, все звонки для клиентов бесплатные. Еще это очень удобно, если работа ведется с клиентами из разных регионов, мы в этом случае делаем гибкую настройку переадресации.

Также в числе топовых услуг — «Контроль кадров», позволяющий отслеживать перемещения сотрудников: курьеров, перевозчиков, таксистов, торговых представителей и так далее. С ее помощью можно найти сотрудника, который ближе всех к заказчику, что важно, например, для оперативной доставки.

— А что нового компания готовит для корпоративных клиентов?

— Все большую популярность сейчас набирает направление Big Data – анализ «больших данных».

Например, у нас есть новый продукт — Smart-индекс. Эта услуга позволяет оценивать любые рекламные поверхности: вывески, билборды. Мы можем сказать, какая целевая аудитория их видит, в какое время суток и так далее. Для маркетологов это настоящий подарок: медиа-план будет более эффективным. Также Big Data можно использовать, например, для открытия новых точек продаж (это актуально для крупных федеральных сетей).

Еще одна сфера применения «больших данных» — лидогенерация, которая актуальна для банков, автомобильных компаний, а также для городских нужд. Можно оценить загрузку учебных и дошкольных учреждений, понять, где нужно сделать новую остановку, какие маршруты наиболее загружены и многое другое.

По своей сути Big Data — это «топливо» цифровой экономики, и радует, что у МегаФона есть хороший опыт и отличные возможности использования «больших данных».

— Какие планы у компании на ближайшее будущее?

— Хочу отметить, что сейчас цифровизация охватывает не только бизнес, но и государственное, муниципальное управление. Как правило, это социально важные сферы, такие как безопасность или экология. У компании уже есть цифровые решения по многим направлениям, в том числе для реализации проекта «Умный город».

«Умные» камеры, светофоры, счетчики ЖКХ, видеоаналитика, экоконтроль и даже выездной диагностический центр - все эти и другие услуги, объединенные в единое информационное пространство, в итоге и создают портрет цифрового региона. Например, установка во дворах системы видеомониторинга поможет сохранять спокойствие жителей. «Умные» светофоры и парковки будут оптимизировать транспортные потоки, а остановки и столбы освещения вполне могут совмещать в себе функции видеонаблюдения, фотофиксации, а также раздавать Wi-Fi.

МегаФон уделяет особое внимание разработке комплексных решений, которые повышают комфорт и безопасность жизни в городах. Заказчики часто нуждаются в решениях, которые пока не представлены на рынке. Это нас не пугает – мы готовы реализовывать решения с нуля, ориентируясь на специфические требования и запросы клиентов. Именно на это, на создание нового, комфортного цифрового пространства будут направлены наши основные силы и идеи в ближайшем будущем.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: