«Мозаика»: четверть века в каждом доме
В 2019 году у медиахолдинга «Мозаика» юбилей. 25 лет назад, 17 ноября 1994 года, в Ульяновске появилась первая бесплатная газета, которая со временем стала самым популярным информационно-рекламным изданием города.
Сегодня «Мозаика» – успешный холдинг, который объединяет печатные издания, информационные интернет-ресурсы Ульяновской области, рекламное агентство полного цикла, службу курьерской доставки и МВЕ-экспресс-доставку по России и всему миру, а также сеть дистрибьюции газетно-журнальной продукции.
Ты помнишь, как все начиналось?
А начиналось все с одного маленького шага. 25 лет назад молодой предприниматель Расих Гатауллин зарегистрировал ТОО «Мозаика», чтобы выпускать первую в Ульяновской области одноименную бесплатную газету. По тем временам стартап был невероятно рискованным, но уже через две недели, 3 декабря 1994 года, объявился первый предприниматель, который не побоялся разместить свою рекламу в новом частном издании.
Первый номер газеты был напечатан на четырех полосах беспрецедентным тиражом – 200 тысяч экземпляров. Читал ее, по сути, весь Ульяновск. И продолжает читать. Сегодня многие горожане уже не представляют свою жизнь без такой полезной и заметно похорошевшей с годами газеты.
Развитие новых направлений
В 1997 году в летописи медиахолдинга «Мозаика» появилось сразу несколько новых важных страниц. В августе в структуре компании создан Торговый дом «Мозаика», а в декабре напечатан дебютный номер журнала «Деловое обозрение». Именно с него в Ульяновской области стартовала целая эпоха. Эпоха делового глянца.
Прошло время, журнал, как и газета «Мозаика», изменился в лучшую сторону. Сегодня на страницах «Делового обозрения» предприниматели обмениваются мнениями и опытом, находят деловых партнеров и ответы на насущные вопросы.
«ДО» – единственный журнал для бизнеса и о бизнесе в регионе, у информационно-аналитического издания есть немало наград: оно стало победителем областного конкурса в номинациях «Лучшее освещение развития малого бизнеса» (2006), «Лучшее освещение инвестиционной деятельности» (2007 и 2008); получило Знак отличия «Золотой фонд прессы России» (2007); стало победителем областного конкурса СМИ в номинации «Лучшая интернет-версия печатного СМИ» (2010) и Всероссийского конкурса деловых СМИ «Экономическое возрождение России» (2014) и др.
В 1998 году в структуре медиахолдинга «Мозаика» появилось информационно-рекламное агентство. Сегодня ИРА «Мозаика» занимается разработкой рекламных идей, медиапланированием, проводит рекламные кампании, PR-акции. Это агентство полного цикла, оно предлагает клиентам такие услуги, как интернет-маркетинг, медиабаинг, видеопродакшн, организация мероприятий, курьерские услуги, изготовление деловой полиграфии.
Эффективной информационно-рекламной площадкой нового времени стал сайт «Главные новости Ульяновска», оперативно доносящий все, что происходит в городе и области.
«Мозаика» сегодня
У 25-летнего медиахолдинга «Мозаика» – молодая душа: вся его история – история постоянного развития и совершенствования. Не устает удивлять и любимая горожанами газета.
Так, начался прием частных объявлений не только через стационарные пункты, но и в формате онлайн. Следующий этап – появление электронной доски объявлений, она уже работает на сайте «Главные новости Ульяновска». Компания постоянно реализует интересные проекты, которые находят отклик в социуме. Наиболее популярные из них – «Бренд года», «Клиника года», «Клуб друзей «Делового обозрения».
Главные перемены, которые случились у компании-юбиляра за последнее время, связаны со стратегией развития собственных СМИ и рекламного агентства. Коллектив медиахолдинга «Мозаика» с уверенностью смотрит в завтрашний день, своими достижениями подтверждая статус лидера.