Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В каждом ребенке –
бесценный «ДАР»

Здесь проводят кинофестивали и ставят спектакли, изучают живопись по оригиналам, а химию – по формуле любви. Старшеклассники едут во Францию и наводят мосты с приемной комиссией Сорбонны. Первоклашки на 1 сентября угощаются кашей «Дружба», чтобы стать не просто одноклассниками, а однокашниками, и с этим чувством локтя прожить все школьные годы. О том, как выстроен процесс от звонка до звонка в Симбирской гимназии «Дар» – в нашем материале.

Фото предоставлено Симбирской гимназией «Дар»

– Знание, в моем понимании – это совокупность той информации, которая лежит в основе будущих действий человека. Мы все учили, что два плюс два равняется четыре. Но когда встречаешь на улице бабушку, просящую на хлеб, ты принимаешь решение: даешь не два рубля и еще два рубля, а столько, сколько нужно, чтобы человек, который нуждается, смог на эти деньги купить еду. Умение считать тебе пригодилось для того, чтобы принять решение, более важное, чем сама математика, – рассказал «ДО» председатель попечительского совета Симбирской гимназии «Дар» Олег Лебеденко. – Объем информации, который накопило человечество, столь емок, что одному человеку пытаться передавать знания тридцати людям – это очень сложно. Ведь учителю нужно донести их в доступной для ума ребенка форме так, чтобы он эти вещи принял. А как понять, что ребенок осознал? Через обратную связь, которая требует времени. Если учебный час – 45 минут и за урок тебе нужно реализовать функцию контроля и дать новый материал, ты просто не успеваешь это сделать. Лучше, когда тридцать учат одного. Эта идея в свое время легла в основу создания частной гимназии. Мы решили построить такую модель, при которой учеников в классе не так много, но вокруг них сформирована группа из талантливых педагогов, досконально знающих сам предмет и умеющих эффективно распоряжаться знаниями через передачу опыта.

Двери гимназии «Дар» впервые открылись для учеников 1 сентября 2008 года. Сейчас здесь обучается 120 человек. В каждой параллели – по одному классу из 8-12 учеников. При таком количественном составе учитель одинаково эффективно реализует две важнейшие задачи урока: закрепление пройденного материала и знакомство с новой темой. Кроме того, в таком классе уж точно не получится отсидеться, вперив взгляд в парту, и не ответить на занятии ни разу.

«Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймете». Эти слова Конфуция – гимназический девиз. Только представьте – на уроке биологии ребята разделывают леща, чтобы узнать строение рыбы. На уроках технологии мальчишки строчат на швейной машинке и готовят винегрет, а девочки лихо орудуют гравировальной машинкой. Девятиклассники обожают химию, потому что в гимназической лаборатории легко почувствовать себя волшебником, а еще можно поговорить о влюбленности на языке формул.


А что вы знаете о методах дедукции и индукции, если не проходили квест «Ночь детектива» в гимназии? Запомнить, что слово «пленэр» в переводе означает «на открытом воздухе», гораздо проще, если отправиться рисовать на улицу и вернуться в родные стены с настоящим шедевром.

Пространство гимназии служит местом для экспозиции живописных работ. В начале октября здесь торжественно открылась выставка картин ульяновского художника Николая Антонова. Живая музыка, возможность задать вопросы автору, послушать про импрессионизм и авторский стиль вот так, из первых уст – такие творческие встречи незабываемы.

В гимназии «Дар» особое внимание уделяется изучению английского языка. Помимо учебных часов для того, чтобы сделать процесс обучения ярче и интереснее, придумываются тематические недели, когда проводятся игры, исполняются песни и стихи на английском языке. Преподаватели являются постоянными слушателями программы CPD – Continued Professional Development – «Непрерывное Профессиональное Развитие», где знакомятся с современными трендами и лучшими практиками, а затем реализуют их в своей работе.

Образовательная модель гимназии подразумевает абсолютную вовлеченность родителей в учебный процесс. Здесь они не сторонние наблюдатели, а единомышленники. Пойти в лес с палатками, взобраться на Жигулевские горы, поучаствовать в дне самоуправления, провести урок на тему маркетинга или финансовой грамотности, составить компанию на экскурсии в музей – пожалуйста! И это далеко не полный список совместных приключений детей и родителей.


– Мы хотим найти в родителях соратников, видеть их в качестве участников процесса. Не как это принято сейчас: довез ребенка до школы, потом встретил, сходил на собрание раз в полгода, чему-то удивился, чем-то возмутился, но не включился в работу, – комментирует Олег Лебеденко. – Важно отдавать себе отчет в том, что в семь лет ребенок пошел в школу, в 17 он выйдет во взрослую жизнь. Это то время, когда закладываются основы. Кто, кроме родителей, способен справиться с этой задачей? Мы наивно уповаем, что кто-то да найдется. Но по большому счету это дело самих родителей и педагогов с очень высокой степенью ответственности и желанием передавать свой опыт, которому школа предоставляет все условия для реализации потенциала. Понимая это, мы стараемся выстроить ту модель, которая будет результативной в долгосрочной перспективе. Педагоги гимназии – творчески мыслящие и неравнодушные люди, которые считают, что наше образовательное учреждение должно стать базой для дальнейшего обучения ребят в ведущих вузах России и других стран.

Утро понедельника в гимназии «Дар» – особенное. Большая часть гимназистов приходит в храм Преподобного Сергия Радонежского, расположенный на территории. Батюшка читает молебен и благословляет детей на учебную неделю. Потом ребята идут на уроки, и в остальном все, как в обычной школе – подсказки на уроках, перемены и общение с одноклассниками.

– Да, наша гимназия имеет православную компоненту. Этот факт у многих в обществе вызывает вопрос – а надо ли нам это? Мы знаем, что ответа на этот вопрос нет. Есть субъективная точка зрения каждого из нас, кто стоит у истоков зарождения гимназии и чьи дети там учатся. Но каждый сам определяет для себя, нужно ему это или не нужно. Дети других вероисповеданий тоже учатся в гимназии, они просто не идут в храм и все, – говорит Олег Лебеденко. – Основы православия мы также пытаемся донести до наших детишек. А уж они сами по жизни распорядятся этими знаниями. Наша главная задача на сегодня – помочь детям ориентироваться в современном мире, дать им для этого необходимые знания, умения и навыки, научить дружить, верить в себя и свою уникальность. Если вы разделяете нашу философию, наш подход к образованию и воспитанию детей, добро пожаловать в «Дар». Двери гимназии открыты для вас и ваших детей!


Ульяновск, ул. Кольцевая, 3а

График работы: с 8:00 до 17:00

+7 (8422) 33-15-03

mail@sogdar.ru

sogdar.ru

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: