Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Принцип ненарядности

Исследователь моды, телеведущий, журналист, ведущий проекта «Подиум» на телеканале «Пятница» Тим Ильясов приехал в Ульяновск на бизнес-форум «Деловой климат России».

Виктория Чернышева

Тим принял участие в сессии Fashion Education и выступил с очень интересной лекцией «Система российской модной индустрии: имена, события, структура». А затем рассказал о главных трендах: в чем встречать Новый год, какой цвет признан главным в 2020-м и что в целом будет актуально в 20-е годы XXI века.

Брюки и пайетки

— При выборе наряда для новогоднего праздника важно помнить об уместности: где он проходит, в каком пространстве, как долго вы планируете провести на вечеринке время. Если она будет длиться всю ночь, не стоит выбирать очень длинные вечерние платья. Я в принципе не рекомендую на Новый год надевать тяжелые наряды. Этот праздник предполагает разные активности: перемещаться от стола к танцполу, переходить с улицы в помещение. Брючный комплект в этом случае будет куда комфортнее, хотя, возможно, и менее эффектен, чем платье с длинной юбкой.

Но если очень хочется надеть юбку, пусть она будет на высокой талии. Этот вариант спасет вас, если количество оливье превысит норму, при этом такая юбка будет достаточно удобной и комфортной при активных перемещениях.

Новый год — праздник, когда мы приглушаем свет, включаем гирлянды, поэтому немного блеска не помешает. Один из ярких трендов 2019-2020 года — пайетки, если вы их немного добавите, будет очень неплохо.

Цвет настроения — классический синий

Институт цвета Pantone определился с главным оттенком 2020 года: это классический синий. На подиуме, в то же время, по-прежнему много желтого цвета; трендовым остается розовый.

Актуальными остаются рубашки мужского типа — прямые, классические, с отложным воротником. Они крайне универсальны, а поэтому задерживаются в моде надолго

Если говорить о силуэте, то в фаворе широкие плечи, которые жили, живут и будут жить. То есть, он довольно свободный, не затянутый в талии, но, в то же время, элегантный, без излишней брутальности. Деним — джинсы в духе 90-х, с высокой посадкой, свободного покроя — остаются на долгое время, носить их мы будем еще несколько сезонов.

Простую прямую рубашку — белую, голубую, пыльно-розовую — можно носить с брюками, юбкой, платьями, водолазкой, жакетом, в деловом и вечернем стиле.

В тренде авангардная многослойность, соединение классики со спортом. Например, классический костюм можно носить с кроссовками или кедами.

Назад, в будущее

Хоть и говорят, что сегодня «в тренде 80-е», мода не возвращается напрямую. Она апеллирует к прошедшим эпохам, но каждый раз интерпретирует их по-новому. Так что если сейчас вы отложите вещь в дальний угол шкафа, вряд ли вы сможете носить ее через 20 лет.

Сегодня в моде широкие вещи из 80-х и поздних 70-х, а также стиль бохо, немного диско и этники

Такие бренды, как Celine, сделали многие вещи в духе Ив Сен-Лорана 70-х: дубленки, платки на голове, русские коллекции с юбками, воланами, крупной бижутерией. На волне остаются 90-е годы, но скоро они будут уходить.

Наконец, ярко проявляется тренд на ранние нулевые — то, что для подростков поколения Z является ностальгией. Для них это кусочек из детства, а мода всегда апеллирует к детству дизайнера. Например, Ив Сен-Лоран «достал» моду 40-х в 70-е годы, Габриэль Шанель показала свое монастырское детство, Кристиан Диор — моду 1900-х годов и женственный силуэт. Те, кто будут делать моду 2020-х — молодые люди, родившиеся в начале тысячелетия. А потому их детство — это гламурная кричащая мода начала 2000-х, которую они будут интерпретировать по-своему.

Тренды и бренды

Если мы говорим о том, как определяются тренды, то, в первую очередь, нужно рассмотреть, что происходило в последний год в искусстве, массовой культуре, кинематографе, музыке, какие проходили выставки. И как человечество интерпретировало свою собственную историю, искусство и культуру в моде. Она постоянно обращается к тем или иным образцам из прошлого, историзмам, может напрямую процитировать вещи из конца XIX века, эпохи Диора и Шанель.

Также мы периодически возвращаемся к историческим образцам искусства — это могут быть работы русского авангарда 20-х годов, которые часто вдохновляют дизайнеров на новые образы в моде.

В поисках ниши

Тот, кто хочет заняться бизнесом в модной индустрии, должен искать принципиально новую нишу. Мы живем в мире, перезаполненном и перенасыщенном модой. Это мир избыточной одежды, а потому побеждают те, кто не является вторичными.

В современной моде нельзя быть вторым

Успех — это поиск решительно нового пространства. Возможно, это будет аренда одежды вместо ее продажи, использование уже созданной старой одежды, реюз и винтаж, какие-то экологические формы — например, одежда из бутылок. Что-то такое, чего не делает никто.

Соревноваться с масс-маркетом невозможно. Нужно делать абсолютно уникальный, иной, ни с кем не пересекающийся продукт, либо находить уникальный способ донесения этого продукта.

Забыть о гламуре

В моде сегодня размываются стереотипы. Мы живем в эпоху, когда феминизм победил. Современная женщина сама выбирает, какой она хочет быть, и никто не имеет права навязать ей определенную модель поведения. Никто не может сказать, что ее место на кухне, или что ей надо носить платья, потому что так принято. Каждый может быть тем, кем хочет, и каждый может быть модным.

Почти весь XX век главным образом в моде была белая 20-летняя белокурая девушка с голубыми глазами, фигурой песочные часы и ростом 1.70. Но сейчас модной может быть и 14-летняя девочка, и 84-летняя бабушка. И в этом смысле полная свобода выбора, формирования образа и отсутствия границ являются главной тенденцией. Разнообразие правит балом.

Хороший вкус — это не правильная одежда, а игривая стилизация

Вы можете надеть две рубашки вместе, пальто на пальто, носить мужские вещи, старое и новое, вещи от кутюр и из масс-маркета. И в этом и есть крутость, сила современного стиля и моды. Разнообразие, многоярусность, свободная от стереотипов, в том числе, от гендерных, где нет вещей для мальчиков и девочек, а есть одежда, которую можно смиксовать по желанию. И где есть некая игра, искренность и ирония.

Важен принцип ненарядности: в современной моде ты выглядишь убого, если ты наряжен, как елка. Если все, от пальчиков ног до макушки, тотально выверено. Эта идеальная нарядная гламурная женщина, которая еще 10 лет назад казалась прекрасной, сейчас выглядит колхозницей.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: