Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Гуляем
с пользой

Новогодние корпоративы – гораздо больше, чем хорошая традиция. Это важная часть корпоративной культуры, способная принести массу дивидендов для работодателя. Это понимают многие ульяновские компании, которые вывели праздник за рамки банального «выпили, закусили, потанцевали».

Фото: pixabay.com

Застолье с викториной

Пока самым популярным форматом предновогоднего корпоратива остается вечеринка в кафе, ресторане или офисе. В 2018 году, по данным исследовательской группы портала Superjob, бюджет на новогодний корпоратив у большинства компаний (41%) не изменился. 20% работодателей увеличили расходы на организацию праздника, а 11% их уменьшили.

Примерно та же ситуация и в нынешнем году. Ульяновские работодатели не отказываются от корпоративов; уже сейчас полным ходом идет поиск подходящих заведений и выбор программы праздника. Традиционные застолья пока в приоритете, но есть и некоторые новшества. Например, все чаще на корпоратив заказывают живую музыку (в ресторане Matrеshki, например, «арендовали» на предпраздничные недели группу музыкантов, выступление которых входит в бизнес-предложение).

Впрочем, все чаще работодатели предпочитают смешивать приятное с полезным. Например, вывозят сотрудников на турбазу, где можно активно отдохнуть, покататься на коньках и лыжах; совмещают застолье с походами в кино, на концерт, игрой в боулинг и прочими, отличными от обычных банкетов, развлечениями.


Егор Ситников
ульяновский предприниматель, ведущий мероприятий, организатор квиза «ЗБС»

– В этом году мы делаем необычную программу – квиз-шоу. Проводим предновогодние корпоративы с викторинами. В течение года тестировали формат корпоративных игр, а теперь хотим попробовать его и на праздничных мероприятиях. По сути, это будет традиционный корпоратив, с застольем, развлечениями и танцами, только плюсом к этому пойдет легкий квиз. Вопросы, конечно, сделаем попроще, чтобы люди развлекались, а не ломали головы.

Диджей нам не нужен

Передовые работодатели становятся своеобразными трендсеттерами в новогодних корпоративах. Так, еще семь лет назад в IT-компании Ecwid отказались от традиционных посиделок за столом и перевели праздник в формат фуршета с безлимитными коктейлями в баре, когда сотрудники свободно перемещаются по залу и общаются друг с другом.


Николай Колесник
заместитель директора по персоналу Ecwid

– Наши офисы расположены в трех городах, а потому новогодняя вечеринка – единственное мероприятие, когда мы собираемся все вместе. Это время не только для отдыха, но и для знакомства сотрудников, хороший способ узнать друг друга в неформальной обстановке. Кстати, именно на новогодних корпоративах у нас образовалось несколько пар. У нас нет обязаловки, каждый занимается тем, чем хочет. Также мы предпочитаем обходиться без ведущих, ставим музыку сами. Раньше сотрудников заведений, где мы проводили корпоративы, это очень удивляло. Как так – без тамады? Как же без диджеев? Но теперь никто не удивляется. Более того, многие IT-компании переняли наш формат. Это как раз то, что отличает среду айтишников, они сами себя умеют развлечь.

В разных сферах разные корпоративы: что понравится айтишнику, может оказаться не по вкусу бухгалтеру или врачу. Многие ульяновские фитнес-клубы, к примеру, проводят новогодние вечеринки вместе с клиентами. Для последних это хорошая возможность продемонстрировать свою отличную форму (за сброшенные килограммы иногда даже дают подарки), а для тренеров – показать себя без спортивной формы, в совершенно ином, вечернем образе. Такой формат довольно распространен в сфере услуг.

А рестораторы зачастую организуют для сотрудников корпоратив уже после новогодних каникул. Пред– и постпраздничные недели – самое горячее время для кафе и ресторанов. Тут не до развлечений. Кстати, сдвигают на конец января даты проведения праздника не только рестораторы – сейчас это довольно популярный тренд. Выгода очевидна: корпоратив обойдется гораздо дешевле.

Тренд на цифровизацию

В event-индустрию все сильнее проникают новые технологии. Новогодние корпоративы – не исключение.


Ольга Алашеева
владелец PRфабрики «Арт-Профи»

– Стала очень востребована организация различных тематических фото– и видеозон. Это эффективный инструмент не только для того, чтобы разнообразить мероприятие, но и для того, чтобы о нем как можно шире рассказали в соцсетях. Для многих компаний это важно. В этом году мы, например, предлагаем для праздника технологичную фото-видеозону, которая получила название «видеоспиннер». На специальном подиуме в режиме 240 кадров в секунду снимается видео с обзором в 360 градусов. И тут же отправляется гостю на смартфон. Также в числе популярных новинок – организация на корпоративах различных квестов с использованием технологий дополненной реальности.

Цифровизация корпоративов будет только усиливаться, а потому спрос на неожиданные, необычные решения – те же интерактивные фотозоны, видеоплощадки, тач-панели и прочее – вырастет еще больше.

Праздник, да не тот

Новогодние корпоративы становятся все более интересными, а потому отношение к ним самих сотрудников меняется. Еще несколько лет назад HeadHunter выяснил, что приятным, радостным и ожидаемым событием корпоратив считают далеко не все. Каждый второй работник признался, что не хочет посещать праздничные посиделки с коллегами и начальством. Но почти половина из них планирует туда идти, потому что просто «надо»!

Многим неприятно видеть свое руководство подшофе, другие нервничают изза того, что им придется делать то, что они не хотят (например, принимать участие в капустнике или выпивать вместе с начальником)… В любом случае в тех компаниях, где воспринимают новогодний корпоратив как хороший повод для тимбилдинга, таких неприятностей быть не должно.

На грамотно организованном корпоративе можно, напротив, сгладить зреющие конфликты, заложить фундамент для новых знаний, усилить корпоративную культуру, оценить сотрудников и даже выявить потенциальных руководителей. Главное – интерес, уважение, отсутствие формализма и обязаловки. Тогда гулять и правда можно будет с пользой: как для компании, так и для каждого сотрудника.

Анастасия Майорова

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: