Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Миссия выполнима

Ульяновский бизнес оживает: предприниматели готовят проекты, планируют участвовать в традиционных выставках и продумывают идеи, которые можно воплотить в жизнь в условиях новой экономики, которую изменила пандемия коронавируса. Подробности – у председателя Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова.

Фото Виктории Чернышевой

– Руслан Шевкатович, как сегодня себя чувствует ульяновский бизнес?

– Есть общие тенденции и отдельные кейсы. Если взять общую картину, то в экономике пока сохраняются отрицательные показатели – мы вышли лишь на 70-75% по отношению к докризисному периоду. До последнего были закрыты заведения общественного питания, им, конечно, пока тяжело. Но есть сферы, которые получили интересный прирост – если не в деньгах, то в трафике и опыте.

– Например…

– Внутренний туризм. Люди совершенно по-другому посмотрели на родную страну. Если раньше Байкал, Алтай, Волга были, скорее, экзотикой, то теперь это популярные места для отдыха. Радует, что мы тоже внутри этого процесса. Спасибо коллегам из регионального правительства: когда мы впервые за долгие годы попросили вложить средства в создание и продвижение нового турпродукта, они нас поддержали. Сейчас мы разворачиваем большую программу оказания содействия муниципалитетам в создании собственного промо. Хотим составить перечень 100 самых красивых мест Ульяновской области с точки зрения природного, событийного туризма.

Большие планы на будущий год связаны с Волгой и круизами по ней. Это отличная возможность получить в регионе 5-8 новых туроператоров и до 50 туристических продуктов, в настоящем понимании этого термина.

А вот промышленное производство, которое напрямую зависит от дилеров, дистрибьюторов (например, мебель, предметы интерьера), еще долго будет приходить в сознание.

– Поддержка для него сохраняется?

– Сегодня актуальны все программы, которые были развернуты во время пандемии, включая меры, предусмотренные нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Мы сейчас переориентируем помощь – на восстановление экономики, новые инвестиционные проекты. В Ульяновской области были введены четыре пакета мер поддержки. Они никуда не делись и продолжают реализовываться, так как многие меры рассчитаны до конца года. Вступил в силу ряд налоговых мер поддержки – в частности, патент за рубль. Сейчас мы принимаем заявки от объектов торговой инфраструктуры на льготу по налогу на имущество – она будет предоставляться тем, кто дает льготы предпринимателям, арендующим площади.

«Вслед за Центробанком мы приняли решение продлить срок реструктуризации займов в наших Фондах развития и финансирования предпринимательства и в Фонде развития промышленности до 31 декабря. Средства, которые были выделены бизнесу, шли на «поддержку штанов», а также оперативные нужды – зарплату, налоги, закупку сырья и так далее»

Теперь мы хотим плотнее работать с инвестпроектами. Начинаем большую программу продвижения ульяновской продукции, возвращаемся на все международные выставки и ярмарки. На крупнейшем форуме «Армия-2020» показали стенд Ульяновской области, где были представлены многие предприятия, заинтересованные в сотрудничестве с МЧС, Минобороны и другими структурами. Традиционно собираемся на ряд наших любимых с точки зрения продаж выставок: «Мебель России», «Интерфуд» и так далее. Снова открыли сезон закупочных сессий, будем проводить их с партнерами из крупнейших торговых сетей.

Что касается зарубежных миссий, то осенью собираемся на традиционные мероприятия, которые пройдут в Европе, на Ближнем Востоке.

– А форум «Сделано в Ульяновской области» будет?

– Да, мы запланировали его на середину октября. Основной акцент хотим сделать на e-commerce, сферу, которую пандемия вывела в лидеры. Мы готовим специальную большую программу по маркетплейсам. Впервые появилась возможность получить средства на продвижение на электронных площадках.

Для нас это важная задача: поставщиков нужно «доращивать» до маркетплейсов. Мало иметь юридическое лицо и продукцию, нужна маркировка, штрихкод, сертификация и так далее. Кстати, в Доме предпринимателя мы уже создали центр оцифровки товаров. Планируем вывести нашу платформу Ulmade на новый уровень к октябрю. Это будет полноценный ресурс с прикрученными сервисами оплаты и доставки товаров на дом или в центры выдачи.

По своей сути, Ulmade – это «цифровая песочница», где предприниматели учатся главным правилам игры, «подрастают», а затем уже могут идти на крупные маркетплейсы. И это хороший шаг для развития экономики региона.

– Как продвигается развитие нового индустриального парка «Восточный»?

– Мы подготовили проект планировки территории; вместе с муниципалитетом и Минтрансом проведем дороги до первой очереди парка. Вторая очередь будет включать восемь участков, рассчитываем, что в следующем году спроектируем и построим дороги и до нее. Плюс к этому, договорились с партнерами о подведении постоянной электрической инфраструктуры, а Водоканал готовит проект на водоснабжение и водоотведение.

– Насколько высок интерес к индустриальному парку?

– Первая очередь уже заполнена – это шесть участков. Пять предприятий построено, еще одно на стадии сдачи в эксплуатацию. В целом у нас под застройку предусмотрено 20 тысяч квадратных метров. Наша задача – все задуманные проекты реализовать до конца. Это поступательная форма взаимодействия.

Что касается еще одного крупного проекта – контейнерного поезда – мы сейчас прорабатываем возможность его курсирования в южном направлении. Вместе с партнерами, компанией ВАВС, доказали, что товары из Китая в Центральную Европу могут быть доставлены за 17 дней. Сегодня ни один маршрут, существующий в России, не позволяет это делать. И это наше высококонкурентное преимущество.

«Вместе с партнерами, компанией ВАВС, доказали, что товары из Китая в Центральную Европу могут быть доставлены за 17 дней. Сегодня ни один маршрут, существующий в России, не позволяет это делать»

Цель – довести частоту курсирования контейнерного поезда до двух-трех раз в неделю. Для этого нужен большой контейнерный парк и достаточное количество груза с обеих сторон. Планируем, что проект охватит не только Ульяновскую область, но и Центральную Россию, ПФО – все те компании, которые раньше пользовались «окошками» в Китай через Дальний Восток, Новороссийск и Санкт-Петербург.

– Экспортерам будут предложены какие-то особые условия?

– Да, мы уже сформировали для резидентов этого торгово-логистического канала специальный пакет – возможность компенсации экспортных затрат. Надеюсь, это поможет полноценно раскатать маршрут в ближайшие полгода.

Анастасия Майорова

Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области

проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)

Центр «Мой бизнес»

+7(8422)41-86-71 +7(8422)41-41-45

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: