Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Made in Ulyanovsk: стать сильнее

Ульяновские производители переживают кризис по-разному. Но многие из них сходятся в одном: предпринимателю сейчас особенно необходим нетворкинг – общение друг с другом, обмен опытом и идеями.

Фото: Инзенский ДОЗ

«Над-бренд»

Именно так в региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства называют лейбл «Сделано в Ульяновске». С каждым годом эта неофициальная «марка качества» употребляется все чаще. Но не только для продвижения местных производителей за пределами области и даже не столько для этого, сколько для уверенности самих предпринимателей.

– «Made in Ulyanovsk» мы позиционируем скорее для самих себя – чтобы наш производитель поверил, что возможно торговать, – комментирует председатель Совета директоров корпорации Руслан Гайнетдинов. – В мире нам, безусловно, тяжело. Но мы знаем, что можем дать международному рынку конкурентный товар, самая большая проблема – правильно предложить его. Перезагрузить себя, бороться за качество и цену, «выдирать» свои рынки и ниши – вот главная задача на сегодня.

По словам Руслана Гайнетдинова, покупательская активность после вызовов пандемии COVID-19 начинает восстанавливаться, поэтому ожидается постепенное увеличение объемов и экспорта во втором полугодии 2020 года. Оптимистичным прогнозам благоволит тот факт, что количество экспортеров, по официальным данным, не сократилось. Позиции сильных по-прежнему сильны.

– У нас есть бренды, которыми можно гордиться. В большой промышленности это, безусловно, Ульяновский механический завод. Он как был лидером, так и остается. Это великолепная, очень умная оборонная техника, которая защищает громадную когорту стран, – подчеркивает глава КРПП. – Также это завод «Искра», который производит уникальные системы, управляющие защитой. Еще одна интеллектуальная история – «Комета». Предприятие не только «железо» выпускает, но и создает оборонные комплексы, которые используют многие государства мира.

Площадка для старта

В мае, июне, июле начали возобновлять свою экспортную деятельность такие крупные региональные компании, как «УЛГРАН» – лидер на российском рынке моек из искусственного камня, производитель раковин для ванных комнат «Марбакс Русланд», предприятие по производству автокомплектующих «Меридиан», а также Инзенский деревообрабатывающий завод, сотрудничающий с Евросоюзом.

– С марта по июнь включительно мы выживали, – рассказывает председатель профкома, представитель генерального директора Инзенского ДОЗа Дмитрий Кошечкин. – Выжили благодаря коллективу предприятия, руководству (Владимиру и Елене Куприяновым) и тому, что ориентируемся на Европу, а она «проснулась» раньше. Когда карантинные меры были сняты и экономический коллапс прошел, заказы снова стали поступать.

В сентябре основной экспортный продукт завода – эластичные элементы деталей кровати – стал победителем регионального этапа всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Теперь предприятие будет участвовать в федеральном этапе конкурса. Как убежден Дмитрий Кошечкин, такие мероприятия, направленные на продвижение местных производителей, очень важны. Инзенский ДОЗ является, к примеру, постоянным участником выставки-форума «Сделано в Ульяновской области».

– Это мероприятие для предпринимателя – тусовка в хорошем смысле, b2b. Не столько даже общение с посетителями, сколько общение с предпринимателями, участие в круглых столах и семинарах, – отмечает г-н Кошечкин. – Наше головное предприятие в плане продаж не ориентировано на Ульяновскую область, но тем не менее эта выставка для нас очень полезна. Как группа компаний мы «обросли» малыми предприятиями-партнерами, а они уже в большей степени ориентированы на Ульяновскую область. Например, во многом благодаря участию в выставке у нас в Ульяновске открылся склад от фирмы «Флекс система». Мы поняли, что здесь тоже можно торговать розницей и мелким оптом. А когда наша партнерская компания «Эколес» начала выпускать топливные брикеты и пеллеты, первое, что мы сделали, – показали эту продукцию на выставке «Сделано в Ульяновской области», лично представили губернатору. Это хорошая площадка для новых видов продукции и вообще для любых стартапов.


Отметим, что форум «Сделано в Ульяновской области» уже прошел пять раз. С каждым годом событие становится все более масштабным: в прошлом году, например, в нем приняло участие 1500 человек. Посетители выставки ознакомились с экспозициями ульяновских бизнесменов, продегустировали продукты как известных, так и новых местных марок, увидели новинки региональных производителей.

Некоторые предприниматели в 2019 году участвовали в выставке впервые – например, Александр Малов, создавший бренд дизайнерских велопарковок Urban Track. Его продукция не имеет аналогов в Ульяновской области: велопарковки отличаются необычной формой, современным и ярким дизайном.

– Это больше архитектурный объект, нежели спортивный. Они предназначены для современных парков, где отдыхает молодежь, для частных дворов, закрытых жилых комплексов. В основе идеи – конгениальность и элементы импортозамещения, – поясняет Александр Малов.


Кризис ударил по бренду Urban Track: сейчас рынок готов потреблять только дешевые варианты. Пока период экономической турбулентности не закончился, предприниматель планирует развивать другое направление – производство музыкальных шкатулок к Новому году. Сейчас этот проект находится на стадии создания прототипов.

Сварено в Ульяновске

Выставку «Сделано в Ульяновской области» называют самым «вкусным» форумом региона. Львиную долю посетителей привлекают на площадку именно дегустации. Для предпринимателей из пищепрома и общепита это хорошая возможность получить новых лояльных покупателей.

Владелица сыроварни «Итальянские сыры – сварено в Ульяновске» Элла Глебова участвовала в выставке трижды, представляя «Камамбер», «Пьемонт», «Белпер Кнолле» и другие изысканные сыры. Сейчас, в кризис, ее продукция очень востребована. Предпринимательница объясняет это просто: люди заедают стресс. Растущий спрос требует новых каналов сбыта и расширения производства.


Продажи для Эллы Глебовой – не основная цель участия в выставке, намного важнее возможность пообщаться с другими предпринимателями и экспертами. Об этом же говорит и владелец сети кофеен Mr.Coffee Марат Аббазов, который дважды становился участником мероприятия.

– Когда я попал на форум первый раз, получил очень много позитивных откликов о нашем кофе, что сподвигло меня открыть кофейню в Ульяновске [до этого Mr.Coffee был только в Чердаклах – прим. авт.]. И если раньше я не был уверен в своих силах, считал себя дилетантом и неконкурентоспособным, то форум открыл мне глаза, показал, что я могу выходить на город. Помимо уверенности и новых клиентов я приобрел новые знакомства. Познакомился с «Опорой России», активными ульяновскими предпринимателями, с которыми теперь общаюсь и обмениваюсь опытом, – говорит Марат.

В этом году выставка-форум «Сделано в Ульяновской области» пройдет 16-17 октября в Ульяновском государственном техническом университете. На этот раз ожидания от мероприятия особенные – узнать, что делать в кризис, увидеть кейсы успешных бизнесменов, обсудить идеи и решения, направленные на преодоление последствий пандемии коронавируса.

– Предпринимателю всегда нужна подпитка мотивацией и энергией. Пандемия, изоляция, карантин «тушат» запал, а общаясь с более успешными, хочется работать еще больше. И не важно, сколько я продам на форуме кофе, ценна сама тусовка, – подчеркивает владелец Mr.Coffee.

Узнать больше о мероприятии можно в Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области

проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)

Центр «Мой бизнес»

+7(8422)41-86-71

+7(8422)41-41-45

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: