Внимание на дорогу!
Фото: Виктория Чернышева
– Алла, что уже удалось сделать в сфере безопасности дорожного движения и что только предстоит?
– Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 г. №69-пр наша организация – АНО «ЦОДД» – определена уполномоченной организацией по взаимодействию Правительства Ульяновской области с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в сфере безопасности дорожного движения в Ульяновской области.
В марте текущего года создана Дирекция безопасности дорожного движения, отвечающая за реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Так же наша задача – организация и реализация мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции по Ульяновской области, а также региональными органами исполнительной власти.
Уже на протяжении многих лет постоянно развивается и стабильно работает система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ на территории нашего субъекта. В настоящее время развернутая группировка насчитывает 205 комплексов. Для сбора, хранения и обработки полученных фотоматериалов, а также ведения административного делопроизводства развернут современный аппаратно-программный комплекс, включающий серверное оборудование и программное обеспечение. В настоящее время выполнены методические рекомендации по информированию водителей о работе комплексов ФВФ: установлены информационные таблички, нанесена дорожная разметка, создана интерактивная карта Ульяновской области с обозначением мест (зон) контроля комплексов.
В период с 2020 по 2024 год запланировано увеличение количества стационарных камер ФВФ до 225 единиц.
– Часто водители раздраженно комментируют: «Камеры везде стоят. Невозможно ездить». Тем не менее есть ощущение, что на дорогах стало комфортнее. А что говорит статистика?
– К сожалению, не все водители умеют выбирать скоростной режим, адекватный водительскому мастерству, погодным условиям, текущей дорожной ситуации и пр. Скорость должна быть той, которая обеспечит безопасность дорожного движения. Предлагаю посмотреть сухую статистику, чтобы понять целесообразность фотовидеофиксации.
Сравнивая аналогичные периоды (январь-август) прошлого и текущего года, можно увидеть снижение количества нарушений водителями Правил дорожного движения, так в 2019 году вынесено 1112951 постановление, а в 2020 году – 869822 постановления, что на 28% меньше (243129 постановлений). Принимаемые меры позволили по итогам восьми месяцев 2020 года снизить основные показатели аварийности. Число ДТП сократилось на 7%, погибших в автоавариях граждан – на 26%, получивших ранения различной степени тяжести – на 8%.
Принимаемые меры позволили по итогам восьми месяцев 2020 года снизить основные показатели аварийности. Число ДТП сократилось на 7%, погибших в автоавариях граждан – на 26%, получивших ранения различной степени тяжести – на 8%
По сокращению числа погибших в автоавариях наша Ульяновская область – на 1-м месте в ПФО (аналогичный период прошлого года – 14-е место) и 5-е по России (аналогичный период прошлого года – 69-е место). Это говорит о положительном влиянии технических средств контроля в области дорожного движения на повышение дисциплины и личной ответственности водителей.
– Как вы считаете, можно ли повлиять на культуру вождения, сформировать уважительное отношение участников дорожного движения друг к другу?
– Уверена, что да. Автомобиль – источник повышенной опасности, важно помнить об этом каждый день, трогаясь с парковки, сколько бы лет вы ни водили. О том, как важна безопасность, наша Дирекция неустанно твердит в соцсетях, в эфирах телеканалов, со страниц печатных изданий. Делаем листовки и плакаты на темы: «Алкоголь и вождение несовместимы», «Скорость убивает», «Водитель! Пристегни самое дорогое» и т.д. Материалы о безопасности размещаем в трамваях, автобусах, подъездах жилых домов, лечебных учреждениях, во всех подразделениях МФЦ, отделах ЗАГС, автовокзалах, заправочных станциях, торговых сетях, а также на сайтах медицинских учреждений и Управления по делам семьи администрации г. Ульяновска, на баннерах и билбордах. Большой пласт информации адресован пешеходам. Баннеры «Безопасность пешехода» мы разместили внутри остановочных павильонов города, на бортах общественного пассажирского транспорта.
– Дети пошли в школу. Расскажите, пожалуйста, о программах Дирекции безопасности дорожного движения для юных участников дорожного движения.
– Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма совместно с ГИБДД организованы акции «Юный пешеход», «Ребенок – главный пассажир», «Правила юного велосипедиста», «Безопасность пешехода», «На дороге нет чужих детей», «Детская безопасность», «Безопасная дорога» с распространением пропагандистских материалов родителям и водителям. С агентством ЗАГС Ульяновской области проведена встреча с многодетными мамами, на которой сотрудники Дирекции безопасности дорожного движения рассказали о правилах поведения детей на улице, как обезопасить себя на дороге юным велосипедистам.
С начала учебного года Министерством промышленности и транспорта, нашей Дирекцией проводятся выезды в школьные образовательные учреждения города Ульяновска и области. Совместно со специалистами центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при помощи передвижного комплекса по безопасности дорожного движения «Лаборатория безопасности» в игровой форме мы обучаем детей безопасному поведению на дорогах и навыкам оказания первой медицинской помощи. Детям вручаются раскраски на тему «Правила дорожного движения» и световозвращающие брелоки.
– Весной стартовала всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу» с масштабным охватом аудитории – пешеходы, водители, дети, родители. Расскажите о ней подробнее.
– Основная идея – привлечь внимание населения к основным факторам риска в дорожном движении. На территории Ульяновской области экспертный центр «Движение без опасности» с 27 июля по 2 августа проводил мероприятия разных форматов. Мы считаем, что такие акции – эффективный инструмент для пропаганды безопасных поведенческих навыков за рулем.
ДТП случается в доли секунды. В Европе разбор проводится не с позиции «Кто виноват?», а можно ли было избежать столкновения. Оказывается, в 97 случаев из 100 можно. Если быть предельно сосредоточенным и исключить все отвлекающие факторы за рулем: отвечать на звонки, писать СМС, листать плейлист, спорить с пассажиром или слушать слишком громкую музыку. Уверена, каждый из вас вспомнит ситуацию, когда беспечность чуть не стоила жизни.
Не обольщайтесь, что другие участники дорожного движения – водители и пешеходы – догадываются о ваших намерениях. Находясь за рулем, вы должны думать и за себя, и за того парня. Ваши действия за рулем должны быть понятны и легко считываться: включенный до маневра и вовремя выключенный поворотник, контроль боковой дистанции, постоянный мониторинг ситуации в зеркала заднего вида и прочее позволят вам не только уберечь автомобиль, но и сохранить жизнь.