Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ремонт – по расписанию

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и множество связанных с ней ограничений, Ульяновский филиал ПАО «Т Плюс» смог вовремя подготовить город к зиме и выполнить все обязательства, взятые на себя в 2020 году.

Фото: «Т Плюс»

А их было немало – в связи с переходом города в ценовую зону теплоснабжения была развернута беспрецедентная по своим масштабам инвестиционная программа – обновить более 11 км теплосетей, провести серьезный ремонт и модернизацию оборудования на теплоисточниках. Воплощение столь наполеоновских планов в жизнь на фоне бушующей пандемии стало настоящим испытанием, с которым энергетики справились.

Чтобы людям было комфортно

Одним из главных вызовов уходящего года стали весенние гидравлические испытания. Так получилось, что время их традиционного проведения совпало с периодом массовой самоизоляции. Люди, в том числе дети, сидели по домам, и оставлять их без горячей воды компания посчитала неправильным. Чтобы обеспечить горожанам комфортные условия, энергетики сдвинули сроки испытаний на более поздний срок, а сами опрессовки теплосетей провели не за привычные две недели, а гораздо быстрее: в Правобережье подача ГВС была восстановлена на седьмые сутки, в Левобережье – на одиннадцатые. Чтобы в максимально сжатые сроки проверить 300 с лишним километров труб и устранить найденные повреждения, специалисты трудились в две смены, без выходных и практически круглосуточно.

Чтобы не отключать горячую воду повторно, энергетикам пришлось решить еще одну нестандартную задачу – совместить ремонтные работы на станциях с гидравликой, и выполнить их максимально быстро. Энергетики справились. Оперативно проведенные ремонт газорегуляторного пункта и реконструкция водогрейного котла на ТЭЦ-2 позволили уже на десятый день завершить испытания и приступить к растопке котла, тем самым возобновить подачу горячей воды жителям Заволжского района. Самым же масштабным событием того периода стал капитальный ремонт турбины, проводившийся с выемкой ротора низкого давления. 32-тонный агрегат после этого был отправлен на завод-изготовитель, где прошел ремонт. После этого оборудование вернулось в строй. Проект стал одним из самых дорогостоящих в этом году – филиал инвестировал в него 154 миллиона рублей – половину всей суммы, направленной на модернизацию станции.

Работы на правом берегу тоже проходили в связке «гидравлика – ремонт на станции». Так, чтобы отремонтировать футеровку (облицовку) дымовой трубы, ТЭЦ-1 полностью остановили, совместив по времени этот процесс с проведением гидравлических испытаний трубопроводов в зоне теплоснабжения станции.


Километры новых труб

Третий важный момент, отличающий ремонтную кампанию этого года, – перекладка тепловых сетей без длительных ограничений для потребителей. Напомним, благодаря переходу на «альткотельную» компания значительно увеличила объем перекладок. Это немаловажно, особенно если учесть, что степень изношенности городских теплосетей составляет порядка 70%. Для сравнения: в прошлом году филиал «Т Плюс» обновил около 8 км тепловых сетей, в текущем – на 40% больше, 11,6 км. Что касается инвестиций, то они выросли в 1,5 раза – с 312 млн рублей до 460 млн. Сами работы проводились и на магистральных трубопроводах, и на квартальных.


Марат Феткуллов
директор ульяновского филиала ПАО «Т Плюс»

– Этот год один из последних, когда такое большое внимание мы уделяем магистральным сетям. Они ремонтировались всегда, оно и понятно – если аварийная ситуация произойдет на магистральном участке, питающем целые микрорайоны, то последствия будут несоизмеримо более серьезными, чем от аварии, случившейся на квартальном трубопроводе, тепло по которому получают один-два дома. В условиях «альткотельной» у нас появилась возможность вкладывать в замену квартальных сетей сотни миллионов рублей, а это двадцать и более километров новых труб ежегодно.

К слову, увеличение объема перекладок – отнюдь не единственный приоритет для компании; энергетикам важно, чтобы работы не доставляли жителям неудобств и не заставляли их неделями сидеть без горячей воды. Технические решения для этого использовались разные – где-то строились перемычки, где-то – целые резервные трубопроводы. В результате потребитель оставался без ГВС только на один-два дня, не больше.


Еще больше ответственности

Вызовом для Ульяновского филиала «Т Плюс» стало и расширение зоны его ответственности в качестве единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Так, потребители, ранее получавшие теплоноситель от котельной НПО «Марс», в 2020 году были успешно подключены к ТЭЦ-2 и вошли в зону ответственности «Т Плюс». «Марс», со своей стороны, от статуса ЕТО отказался. Еще одним «приобретением» компании стала котельная «РТС Репино». В дальнейшем ее переподключат к ТЭЦ-1, но для этого нужно будет построить новый трубопровод. К слову, его проектированием инженеры филиала уже занимаются. Мероприятия повысят эффективность работы ТЭЦ и качество теплоснабжения жителей.

И еще. В условиях пандемии компания поставила во главу угла не только выполнение всего масштаба намеченных работ, но и сохранение здоровья сотрудников. Так, большая часть офисных специалистов успешно выполняет свои обязанности дистанционно, оперативный и аварийно-ремонтный персонал работает в штатном режиме, но с соблюдением мер профилактики. Все сотрудники станций обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и антисептиками, несколько раз в день проходят термометрию; территории ТЭЦ, производственные помещения и служебный транспорт ежедневно обрабатываются дезинфицирующими средствами. Ведь впереди зима и отопительный сезон, а значит, градус ответственности снижать нельзя.

Светлана Чернышова

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: