€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Ульяновский бизнес на маркетплейсах. Как выйти на новый уровень развития?
фото: Константин Салмин
В отеле Radisson Ulyanovsk прошел традиционный бизнес-завтрак, организованный УРОО «ОПОРА России». На этот раз мероприятие было посвящено маркетплейсам.
Платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющие информацию о продукте или услуге третьих лиц, в условиях пандемии все больше набирают популярность среди ульяновцев. Об этом свидетельствует рост онлайн-торговли и открытие новых точек выдачи товаров. Однако не все жители нашего региона знают, что там можно не только покупать, но и продавать.
Об этом и шла речь на бизнес-завтраке в Radisson.
Своим удачным опытом работы на Wildberries с участниками бизнес-завтрака поделился ульяновец Дмитрий Одайкин. Молодой человек начал работать на популярном маркетплейсе с декабря 2020 года. Здесь наш земляк продает женский палантины, бижутерию и сумки. За полгода у него было заказано товаров более чем на 1 миллион рублей.
Дмитрий Одайкин:
- Я начинал свой путь с того, что отправился на рынки Москвы, сделал анализ ситуации, приобрел товар и начал его продавать. Уже после выяснил, что сначала все нужно проанализировать с помощью аналитических сервисов, посмотреть рост рынка, сколько получают разные поставщики, кто в топе и сколько упущено выручки, ведь именно в топ-нишу легче всего попасть. На сегодняшний день все еще нахожусь на стадии тестирования товара. Планирую, что до конца года мы выйдем на позицию оборота миллион рублей в месяц.
Молодой человек пояснил, что он работает только на Wildberries, - в отличие от многих, кто сразу же начинает продавать свои товары на разных площадках по немного и без особой прибыли. На своем примере Дмитрий советует работать только в одной нище, посвятив себя целиком одной площадке, чтобы узнавать о ней больше и достигать впечатляющих успехов.
Для того, чтобы проанализировать рынок, ульяновский предприниматель воспользовался аналитическим сервисом МПСТАТС. Доступ сюда стоит 28 тысяч рублей в месяц. Для многих представителей малого бизнеса это внушительная сумма, поэтому председатель Ульяновского отделения «ОПОРЫ России» Николай Солодовников предложил скооперироваться 8-10 предпринимателям, чтобы завести общий кабинет. Солодовников со-товарищи сам пользуется таким методом в разных направлениях бизнеса.
Помощь в работе на маркетплейсах
Есть в Ульяновске и специалисты, которые могут помочь новичку выйти и работать на маркетплейсах.
На протяжении последних полутора лет эксперт по организации отделов продаж Александр Ягирский занимается именно продажами на маркетплейсах. Ягирский рассказал о своем сотрудничестве с ульяновскими компаниями, так, в прошлом году он работал с производителями, которые продают мебель, одежду, сейчас работает с ребятами, которые торгуют китайскими аксессуарами для телефонов. По его словам, последние за неделю без вычета налогов зарабатывают около 730 тысяч рублей.
Александр Ягирский дал несколько советов по работе на данной площадке:
- Вы регистрируетесь в личном кабинете маркетплейса, подписываете договор, формируете пул товаров, которые будете продавать, и вы - на маркетплейсе. Однако, к сожалению, мы видим, что не все продается или не с той динамикой, как бы нам хотелось. Кроме этого на интернет-площадках бывают различные акции, когда мы выставили товар по 6 тысяч рублей, а его продают за полторы. Вопрос, сколько закладывать оценку на себестоимость, чтобы выживать на маркетплейсах? Для этого сначала нужно промониторить цены, выяснить, какие остатки у конкурентов, что сейчас лучше всего продается и т.д. Непременно разработать свою стратегию. Например, зайти на рынок с самыми низкими ценами - 10% от себестоимости. Так вы продадите партию за первые две недели. За это время у вас идет очень большой оборот покупок, значит, вы набираете статистику, рейтинг и получаете возможность сгенерировать большое количество отзывов. Это тоже определенный труд и этому нужно учиться.
Каким образом сделать так, чтобы отзывы были лояльными? Для этого используется политика самовыкупа. Вы сами выкупаете свой товар. Есть ребята, которые ежемесячно продают на 50 миллионов, из них 10 миллионов - самовыкуп. Для этого тоже есть свои определенные процедуры.
Эксперт рекомендует пользоваться сервисами аналитики, но, к сожалению не многие, кто заходит на маркетплейс, этим занимается. Александр привел в пример ребят, которые зашли сюда с женской одеждой. Сначала все было хорошо, они отправили первую партию товара, а потом все… Кончились остатки! Надо понимать, что если у вас на складах нет остатка, значит, вы сразу падаете в рейтинге, следовательно, происходит падение выручки.
Государственная поддержка
Для тех, кто хочет работать на российских и международных маркетплейсах, существуют меры поддержки. Причем, как отмечают специалисты, обратиться за помощью в том или ином вопросе можно на любом этапе своей работы.
Руководитель направления интернет-маркетинга и цифровизации товаров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Анастасия Панова рассказала, что КРПП помогает в регистрации товарного знака и его сопровождении, сертификации, декларировании продукции, что является обязательным для реализации товара в любой сети, что онлайн, что офлайн. Кроме этого, корпорация оказывает помощь в разработке, упаковке и брендировании продукции. Занимаются здесь и генерацией уникальных штрих-кодов системы DiSAI, делают цифровой паспорт товара (предметная фотосъемка товара + SEO оптимизированный текст для карточки товара).
Как отметила Анастасия, если человек продает не свой товар, а например китайский, то тоже может обратиться за помощью. Любое обращение будет рассматриваться индивидуально, однако стоит помнить, что в приоритете -товаропроизводители Ульяновского региона.
Если в Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области занимаются помощью, связанной с российскими маркетплейсами, то в Центре поддержки экспорта КРПП помогают выходить на международный уровень.
Анна Сандаркина, замруководителя центра поддержки экспорта:
- Мы продвигаем наших предпринимателей на внешние рынки. Для того, чтобы размещаться на международных площадках, необходимо пройти скоринг российского-экпортного центра. О том, как это сделать, можно прочитать на нашем сайте ved73.ru, в разделе электронная торговля. Здесь можно посмотреть, каким образом какую процедуру пройти, а также заполнить небольшую анкету, написать какой продукт производите, после чего отправить нам.
Мы предлагаем размещение на таких электронных площадках, как Alibaba.com, Amazon, eBay и т.д. На сегодняшний день мы имеем, свободные аккаунты для размещения на Alibaba.com и eBay.
Помимо размещения на маркетпрлейсе в Центре поддержки экспорта оказывают сопутствующие услуги. Например, если у предпринимателя нет перевода презентационных материалов или упаковки, то ему с этим помогут.
Специфика работы с международными электронными площадками заключается в том, что предприниматель будет работать при помощи сервисного партнера, а не самостоятельно, как например на Wildberries. Российская или зарубежная компания будет ему помогать разместиться на этом ресурсе. Также может быть оказана маркетинговая поддержка.
Отметим, что на этот рынок могут выходить не только крупные компании с миллионными оборотами, но и, например представители небольшого ремесленного бизнеса. Уже сейчас на зарубежных площадках можно купить изделия ульяновских кожевников, пластиковые детали иномарок и т.д.
Николай Солодовников:
- Это совершенно другой уровень, другая торговля, другие продажи. Мы, ульяновские предприниматели, не всегда, к сожалению, готовы к осознанию международного сотрудничества. Мои друзья и партнеры спокойно работают на внешних рынках, вовсе забывая о внутренней торговле.
Это несложно, особенно, когда вы понимаете, как это можно делать, что есть инструменты господдержки. И тогда ваш бизнес приобретет большие обороты. Среди успешных примеров - компания ULGRA, которая производит раковины, востребованные за рубежом.
фото: Константин Салмин