€ 112,80
$ 107,18
¥ 14,63
Километры качества
– Александр Николаевич, вашему предприятию почти два десятка лет – а как все начиналось?
– ООО «Русь» было создано в 2003 году. Но начинали мы не с дорог – со строительно-монтажных работ: строили газовые котельные, водопроводы, ремонтировали социальные учреждения.
Дорогами начали заниматься в 2012 году. К тому времени в системе «Автодора» появились серьезные проблемы. Состояние дорог в нашем районе оставляло желать лучшего, профильное предприятие таяло на глазах. Обратили на это внимание губернатора, и власти приняли решение дать нам в обслуживание дороги Николаевского района.
В 2013 году, видя неплохие показатели, нам вверили дороги еще двух районов – Барышского и Новоспасского. Позднее к ним добавился Вешкаймский район – непростой с точки зрения логистики, удаленный от нас, не имеющий своего асфальтобетонного завода. Но профессиональный коллектив и грамотный руководитель наладили рабочий процесс.
В 2019 году мы получили на содержание дороги еще более отдаленного Карсунского района. Таким образом, мы обслуживаем пять муниципальных образований Ульяновской области.
– В основном это дороги регионального значения?
– Регионального и межрайонного значения. Мы работаем по контрактам с Департаментом автомобильных дорог и муниципальными администрациями.
Так, у нас заключены два КЖЦ (контракта жизненного цикла) на обслуживание участков Барыш – Инза – Карсун – Урено-Карлинское и Бестужевка – Барыш – Николаевка – Павловка. Оба КЖЦ рассчитаны на пять лет – в этот период мы должны поддерживать участки в нормативном состоянии. Такая длительная форма контракта дает предприятию стабильность и возможность еще более ответственно подходить к решению поставленных задач.
Сегодня в содержании ООО «Русь» находится 1163 км дорог. Наше предприятие давно зарекомендовало себя, поэтому мы не имеем права работать некачественно.
– Какая для этого у предприятия есть материально-техническая база?
– У нас два асфальтобетонных завода в Николаевском районе. В этом году запустили еще один – в Карсунском. Его производительность 110 тонн смеси в час. Работа нового завода позволит выстроить более эффективную логистику, укладывать по 45 км качественного асфальтобетонного покрытия в близлежащих районах.
Производство выстроено по нормативным требованиям, на всех этапах введен компьютерный контроль. Установлены фильтры, обеспечивающие поддержание безопасного режима работы и снижение нагрузки на окружающую среду.
Сам завод работает не на мазуте или дизтопливе, а на газу. Это более экологично, поэтому и другие два завода мы также перевели на газ. Сейчас совокупные мощности трех заводов позволяют нам полностью обеспечивать свои потребности в асфальтобетоне и продавать его на открытом рынке в другие регионы.
Большую помощь оказывает наш главный заказчик – Департамент автомобильных дорог. Совместно утверждаются составы: мы подбираем их в своей лаборатории, а департамент корректирует. Для лаборатории мы закупили новое оборудование, которое позволяет производить процессы по четко установленным регламентам, необходимым для качественного выполнения работ.
Также мы обновили экскаваторный парк, парк дорожно-строительной и специальной техники. Наша отрасль очень капиталоемкая, но без хорошего оборудования сегодня невозможно работать. Например, асфальтовую фрезу Wirtgen мы приобрели два года назад за 38 млн рублей. За весь сезон мы используем эту машину в общей сложности не более 30 дней. Ее окупаемость будет долгой, но затраты оправданы: во-первых, это высокое немецкое качество, а во-вторых, имея свою технику, мы не зависим от подрядчиков и не сорвем из-за них сроки. Работаем по своему графику, ни под кого не подстраиваясь.
– Расскажите о новых технологиях, используемых вами при строительстве дорог.
– Последние два года мы работаем по техническому регламенту Таможенного союза: для разных типов асфальтобетонной смеси используем щебень более узких фракций. Он привозится с Урала, так как отличается там особой прочностью.
На новом асфальтобетонном заводе внедрена система автоматического регулирования производства смесей. Она сама разделяет щебень по фракциям и набирает каждого размера в нужном объеме. Пока бункеры не заполнятся строго по «рецепту», масса не будет сброшена в смеситель.
– Кто и как контролирует качество материалов?
– Операционный контроль входящих материалов производят инженеры производственно-технического отдела. Это очень объемная работа. Представьте: на сегодняшний день мы выпустили 75 тысяч тонн асфальта; так как все поставки идут железнодорожным транспортом, выходит, что мы привезли практически 75 тысяч тонн материала – а это более тысячи вагонов. Содержимое каждого нужно проверить на предмет качества.
– Как в целом оцениваете состояние дорог в Ульяновской области?
– За последнее десятилетие произошли существенные изменения в лучшую сторону – по качеству покрытия, протяженности сплошного ремонта. Увеличилось финансирование отрасли, в регионе образован дорожный фонд, который позволяет содержать транспортные артерии в хорошем состоянии. Улучшает ситуацию нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Результат налицо: раньше мы доезжали до Ульяновска за три часа, а сейчас – уже за два с небольшим.
Но нехватка финансирования сохраняется, особенно в ремонте областных трасс – он в два раза дешевле, чем ремонт федеральных. По этой причине пока не выдерживаются межремонтные сроки.
Считаю разумным позволить дорожникам больше использовать местный материал, хотя бы для муниципальных дорог. Это удешевит стоимость работ и улучшит инфраструктуру в удаленных населенных пунктах. Решением проблемы могла бы стать разработка местных карьеров.
– В ООО «Русь» трудятся почти 300 человек – а много у вас семейных династий, ветеранов?
– Много. Например, семья Кулешовых: два брата, сестра, зять, сын. Есть и сотрудники с очень большим стажем. Среди ветеранов дорожной отрасли – начальник карсунского участка Сулейман Алеевич Аминов, начальник барышского участка Николай Иванович Моисеев.
Но в целом коллектив молодой. Практически весь инженерно-технический состав и начальники участков – не старше 35-40 лет. Это Дмитрий Александрович Шадышков, Олег Игоревич Чалдин, Игорь Николаевич Марахтанов и другие.
У нас сплоченный коллектив, многие семьи я знаю лично. Мы стремимся к тому, чтобы эта сплоченность не терялась.
В День работника дорожного хозяйства желаю коллегам и коллективу стабильной работы и уверенности в завтрашнем дне!
Фото: Эльмира Кобина