Антон Богданов: «Либо все, либо никто»
фото: Константин Салмин
– Антон, вы были звездой сериала «Реальные пацаны»; на ваш взгляд, какими качествами должен обладать человек, чтобы его так назвали?
– Если говорить именно про сериал, то он был все-таки сатирой и высмеиванием проблем провинции, через образы таких обыкновенных, дворовых ребят. Для меня этот проект остался уже в прошлом, но я ему безумно благодарен. Сериал я покинул лет пять назад, но он действительно дал мне большой старт.
Если говорить про отождествление с настоящим пацаном, то я бы даже не делил людей на мужчин, женщин… Самое главное – быть настоящим, честным с самим собой, с родителями, с друзьями. Если тебе что-то не нравится, то ты скажешь: «Пацаны, смотрите, что у нас происходит», вместо того чтобы куда-то убегать. По мне, честность является таким столпом в реальных пацанах – нормальных ребятах, которые создают какой-то кластер, занимаются спортом…
– Тяжело было после комедийного проекта начать играть серьезные, драматические роли?
–На самом деле нет. Я всегда был больше драматическим актером, даже в институте. Просто так вышло, что мои первые роли на экране стали комедийными, и у страны сложилось мнение, что я больше комедийный актер, хотя это абсолютно не так.
– Для каких ролей вы учились чем-то необычному?
– В фильме «Огонь» я научился тушить лес. Цирковые навыки, работа с медведем и различными животными у меня появились в фильме «Елки 1914». Драки восточного вида познал в фильме «Чемпион мира», который выходит в декабре этого года. «Травматологические»умения появились у меня во время съемок «Елок»(3,5,7), где я играл травматолога. Каждый фильм всегда приноситчто-то интересное!
– Как так получилось, что в фильме «Елки» вы из актера стали режиссером?
– Этим летом я снимал детскую картину «Многотрудная жизнь Ивана Семенова», и поступил звонок. Мне сказали, что решили вернуть «Елки» на экраны, и одна из новелл будет снята именно в Перми, где проходили мои съемки. Я сказал, что занят и снимаю «Семенова», на что услышал: «С тобой или без тебя – мы все равно сделаем картину». Я ответил, что закончу свою работу и приступлю к съемкам.
2021 год у меня выдался урожайный. После «Многотрудной жизни Ивана Семенова» я около недели передохнул дома и вернулся в Пермь, где снял новогоднюю франшизу «Елки». После чего Тимур Бекмамбетов предложил мне возглавить всю часть. Вот так и вышло.
– Антон, судя по-вашему Instagram, вы занимаетесь благотворительностью. Как вы к этому пришли?
– Мне в свое время удалось познакомиться с очень хорошим человеком Ольгой Зубковой, которая меня привела в благотворительность. Но мало того, что сюда нужно прийти, нужно здесь еще и остаться. Мне повезло, я проникся этими детьми.
Недавно отметил для себя: когда учился в школе, у нас половина ребят была из детского дома, и я видел их глаза, лица, подмечал грустный формат их внутреннего мира. Мне как-то всегда их было жалко, даже как ровесников. Понял, что буду с этим связан по жизни, даже до того, как стал послом инклюзивного лагеря «Город Дружный».
Я очень много ездил по детским домам. Просто, опять же, проект «Реальные пацаны» –народный, он очень близок вот таким уличным ребятам. Для них я больше авторитет, чем театральные актеры, которых они не знают. Приезд рыжего из «Пацанов» для них – событие. Считаю, что если Бог дал какую-то популярность, то надо приносить пользу миру, хоть иногда.
– С какими внутренними и внешними качествами вы подошли к работе над своим собственным фильмом «Нормальный только я»?
– С опытом, наверное. Я очень давно, еще с института, хотел снимать, но мне нечего было сказать зрителям. Вообще, не принято в нашей профессии, что первое образование бывает режиссерское, это огромная редкость, как правило, оно всегда второе. Потому что режиссер –человек, который всегда имеет свое мнение, может чего-то сказать об этом мире.
Я пришел к этому к 37 годам. Уже снял три фильма, и они начинают по очереди выходить на экран.
Первый мой проект, «Нормальный только я»,вышел в прокат 2 декабря. Кстати, Ульяновску повезло. Больших прокатчиков испугала история особенных детей, и, к сожалению, наш прокат не будет самым широким в стране. У вас же в городе есть «Синема парк», и там идут сеансы моей картины. Я хотел бы попросить ваших читателей взять с собой детей и посмотреть этот фильм. Обещаю вам положительные эмоции и свет, с которым вы выйдете из зала после просмотра, несмотря на усталость, которая накопилась к концу года.
– Каким образом вы соединили обычных подростков и подростков с ограниченными возможностями? Какова цель вашего фильма?
– Цель – как раз соединить и показать, кто нужнее в этом мире: те, кто прямо ходит по земле, но их дома никто не ждет, или, те, кто ездит на коляске, обладает какой-то физической особенностью и дома очень любим. Это два детских мира, которых я сталкиваю. Хотя, если честно, я бы не назвал свой фильм детским, он, может быть, подростковый, семейный.
Герои–инструмент рассказать о чем-то большом, о каком-то более-менее нормальном обществе, к которому мы стремимся.
Если говорить о том, как удалось их соединить, то это несложно, я с ними хорошо знаком, работаю по социальным программам. Самое главное – разговаривать с ними, как со взрослыми.
Есть хорошая фраза в моем фильме: либо все, либо никто. Во время съемок все работали восемь часов, и час давался на обед. Никто не стонал, не пыхтел, все радовались жизни и снимались в кино. И благодарили, что им дали эту возможность – быть со всеми на равных.
Если хотите жить в нормальном обществе, пожалуйста, перестаньте друг друга жалеть.
Справка:
Антон Богданов родился в 1984 году в Кировске (Мурманская область). Фильмография: «Реальные пацаны», «Джентльмены, удачи!», «Кассета», «Елки 3», «Елки 1914», «Бармен», «Елки новые», «Елки последние», «По законам военного времени – 2», «Т-34», «Огонь», «Полярный», «Майор гром: чумной доктор», «Полярный -2» и т.д.
Фото instagram.com/antonbogdanov