Анаит Аракелян: «Сейчас нужно поработать над маркетингом трансформации»
Фото: Константин Салмин
Не пускать на самотек
Мой бизнес – это агентство,которое предлагает коммуникационные услуги. За последние два года мне второй раз звонят клиенты и говорят, что денег нет на рекламу и они не знают, что делать дальше... В связи с этим мне бы хотелось рассказать в целом про маркетинг, ведь эта тема будет актуальна очень долго.
Несмотря на все происходящее вокруг нас, надо рассказывать о своих товарах, услугах людям, которые будут и хотят покупать то, что вы производите. Сейчас у нас проблема с рекламой, и нужно понимать, что каждый день, пока не устаканится ситуация, вам нужно будет принимать решение, через какие каналы рассказывать своей аудитории, что вы есть в целом.
Я очень прошу не пускать этот момент на самотек, потому что у нас в России маркетинг – это что-то из атавизмов, это как будто аппендикс, и в любой непонятной ситуации говорят, что он не нужен. Мы закупаем много оборудования, нанимаем персонал, а маркетинг – это что-то непонятное. И очень много бизнесов загибалось, что до пандемии, что сейчас, потому что люди условно не знали, что, например, есть такой классный фитнес-центр или костюмы… Потому что не видели рекламы.
Сейчас я прошу вас не забывать про каналы коммуникаций с целевой аудиторией, причем вы это сможете делать сами и бесплатно.
Когда началась история с Instagram и Facebook, многие стали добавлять свою клиентскую базу в Telegram-каналы. Людей добавили, а они были не в курсе. На своем примере могу сказать, что я просыпаюсь с утра и смотрю, что у меня 13 новых каналов, в которые меня добавили без моего согласия. Естественно, у аудитории это вызывает негатив. Поэтому настоятельно рекомендую этого не делать.
Важность людей
Если вы понимаете свою аудиторию, ее мотивы, чем именно вы можете отличаться от других, какое у вас уникальное торговое предложение, то вам сейчас нужно поработать над маркетингом трансформации. Вы должны понимать, какую потребность у своей аудитории, которая несет вам деньги, вы можете закрывать, для этого ее нужно изучать.
Сейчас на нашем рынке очень недооценивается аудитория. Мы можем потратить много денег, чтобы привлечь людей, и в целом не заниматься тем, чтобы ее удержать. Люди должны понимать, что они для вас важны.
«Люди должны понимать, что они для вас важны»
Чем больше человек будет проводить с вами времени, тем больше он будет готов платить. Когда я говорю про маркетинг трансформации, то вашим конечным продуктом должен быть человек, который у вас что-то покупает. Вам нужно будет подумать, что вы можете ему дать больше, чем ваш товар или услуга. Я уверена, что сейчас нет таких предпринимателей, которые производят что-то уникальное, чего больше нет на свете, к сожалению это или к счастью. Если априори вы делаете товар качественно, так, чтобы получать клевые отзывы, ваша уникальность будет заключаться в отношении с вашими клиентами. Если у вас онлайн- или офлайн-бизнес и вы будете на связи со своими клиентами, люди будут продолжать у вас приобретать товар или услугу.
Еще один важный момент, что вы должны сейчас делать упор на контент-маркетинг, неважно, через какие каналы вы будете его доносить. Они сейчас не так важны, важно, что вы там будете рассказывать, не только про свои товары и услуги. Вы должны позвонить особенными клиентам, которые у вас часто что-то покупают. И узнать у них, по какому принципу они вас выбрали, что бы еще хотели, что бы вы для них делали, может быть,создали клуб или сообщество. Корнями это все идет к тому, что сейчас будет рулить маркетинг трансформации.
Советую посмотреть, что вы сейчас предлагаете людям, какую их потребность закрываете, и начинайте фантазировать, что еще плюсом можете им дать вокруг этой темы или даже не связанное с вашим продуктом. Вертикальный маркетинг – это продукт, который отвечает потребностям определенной целевой аудитории, и он тоже уже доживает свои дни. И мы так или иначе, хотим этого или нет, будем пользоваться оральным маркетингом, это когда вы вокруг своего товара или услуги начинаете мыслить горизонтально. У вас есть продукт и вы думаете, как можно плюсом показать своей ЦА, что вы ее любите и будете дальше с ней работать. Напишите для этого большой список.
«Советую посмотреть, что вы сейчас предлагаете людям, какую их потребность закрываете, и начинайте фантазировать, что еще плюсом можете им дать вокруг этой темы или даже не связанное с вашим продуктом»
Второй момент. Если вы хотите остаться на рынке и действительно расти, вам нужно будет общаться со своими клиентами. Позвоните и расскажите, что вот такая ситуация, мне будет очень важно и полезно поговорить с вами, обсудите, что вы сможете дать этим людям взамен. Потому что когда просто начинают задавать вопросы, проводить анкетирование – это получается вторжение в личное пространство. Когда вы сразу благодарите человека за это, он расскажет, почему именно вы.
Крайне мало людей пользуется кросс-маркетингом, а это бесплатный канал. Это когда вы четко понимаете, кто ваша целевая аудитория, что она еще покупает и чем пользуется, куда она ходит, где она учится, что делает. Можете партнериться и обмениваться своей базой, аудиторией со своими клиентами. Но очень важно, как вы будете это делать. Если коротко, то в клубах навязчивых вещей это делать не надо, когда вы начинаете людей добавлять в группы, жестко рассказывать о своем продукте, то вы можете испортить о себе впечатление.
Сближение с целевой аудиторией
Сейчас у нас началось послабление антиковидных мер, теперь можно снова проводить мероприятия. Это замечательный способ собирать свою целевую аудиторию, и не важно, кто она. Помните, что любые эвенты сближают вас с ЦА.
Я люблю проводить разные мероприятия, лично обзванивала всегда всех спикеров, партнеров, участников. Когда я это делала, каждый человек понимал, насколько мне важно его присутствие, участие. Сейчас каждому из организаторов событий стоит обратить на это внимание.
Самое главное – помните, что нас этими санкциями не напугать, мы станем только сильнее!