Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Вот это кино!

За последние недели правила игры в российской киноиндустрии резко изменились. Как ответят участники рынка на новые вызовы?

Фото: pixabay.com

Как известно, в начале марта этого года крупнейшие мировые студии, такие как медиаконгломерат Walt Disney Company и компания Sony Pictures, объявили о приостановке сотрудничества с нашей страной, Warner Bros. отменила премьерный выход фильма «Бэтмен» в кинотеатрах России, эта же участь постигла новый супергеройский блокбастер от Marvel «Морбиус».

Последствия этих решений для отечественной киноиндустрии не заставили себя ждать: весь российский прокат был заточен на показ голливудских блокбастеров. По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», доля голливудского кино в российском прокате составляла порядка 70%.

Эксперты считают, что в ближайшее время нас ждет возврат кинопиратства, а еще предрекают возросший спрос на российское кино.

А что происходит в настоящее время на кинорынке Ульяновска?

К услугам городских киноманов – шесть заведений, где сегодня показывают не только российские, но и (по крайней мере, пока) зарубежные фильмы – «Смерть на Ниле», «Анчартед: в списках не значится», «Первый встречный» и т.д. Что будет дальше, предсказать не берется никто. Но профессионалы не исключают и полное импортозамещение в кинотеатрах.

Отметим, что опыт работы без иностранных кинокартин у наших кинопрокатчиков уже был – в пандемийный 2020-й. Летом и осенью позапрошлого года мировой кинорынок практически стоял, дистрибуторы, что говорится, затаились… Так что ульяновские игроки киноиндустрии примерно знают, сколько кинозрителей, сколько денег может получить кинотеатр в таких условиях, показывая только российское кино.

Только было бы что показывать! Сейчас кинопрокатчики ждут ответ от российских дистрибуторов, которые еще недавно планировали ряд отечественных кинопремьер на апрель-май. В новых условиях им необходимо «подвинуться», перенести премьеры на более ранний срок, иначе кинотеатрам элементарно будет нечего показывать.

Сейчас кинопрокатчики ждут ответ от российских дистрибуторов, которые еще недавно планировали ряд отечественных кинопремьер на апрель-май. В новых условиях им необходимо «подвинуться», перенести премьеры на более ранний срок, иначе кинотеатрам элементарно будет нечего показывать

Есть еще одна проблема, которую необходимо решать уже производителям кинолент, – повышение качества российское кино. Да, в последнее время вышли такие достойные фильмы, как «Чемпион мира», «Мистер нокаут», «Непослушник», но их слишком мало. Сегодня в год выпускается порядка десяти хороших отечественных фильмов, способных конкурировать с иностранными кинокартинами. Всего по одной премьере в месяц!

– Чтобы привлечь зрителя на иностранный блокбастер, порой достаточно было одного его названия, скажем, «Бэтмен». С российским кино ситуация несколько иная, должно быть определенного рода доверие – к режиссеру, актерскому составу, должен быть хороший трейлер. И тогда у фильма будет зрительская аудитория, может быть, немного другая, чем у голливудских картин, – более возрастная, семейная, но она будет, – рассказали «ДО» в «Синема-парк Ульяновск».

Отметим, что поход в кино по-прежнему остается для ульяновцев одним из самых доступных видов досуга, несмотря на повышение цен в последние годы (в 2008 году средняя цена взрослого кино-билета без скидки составляла от 80 до 150 рублей, сейчас – 200-300 рублей, стоимость билета на премьерный кинопоказ премиального формата IMAX в зале повышенного комфорта достигает 420 рублей). С 6 марта в Ульяновске объявили о полной отмене QR-кодов при посещении кинотеатров.

Кстати

Первый публичный киносеанс в Симбирске состоялся в 1898 году. Журнал «Театр и зрелища» от 16 мая писал (орфография сохранена): «С 12 мая в театре Булычевой было дано два сеанса синематографа («живая фотография») бр. А. и Л. Люмьер. Публики было не особенно много, что, пожалуй, до некоторой степени можно объяснить высокими ценами, хотя последния и не были увеличены против обыкновенных. Но для подобных представлений, в виду их общедоступности, выгоднее, по возможности, понижать цены, и тогда, несомненно, публика в значительно большем количестве посещала бы представления подобнаго рода. Благодаря усовершенствования синематографа бр. Люмьер, – некоторыя картины производили полнейшую иллюзию, так, напр. «Дети на берегу моря», «Французская артиллерия», «Ссора женщин», «Pas deux», «Купанье на р. Сене», «Прибытие поезда», «Труппа малороссов на сцене театра», «Новый эрмитаж» и многия другия. Другия же картины, прекрасныя по сюжетам, выходили почему-то крайне тусклыми на экране, отчего, конечно, очень много проиграли. Репертуар картин синематографа, видимо очень обширный, так как на втором сеанса, 14 мая, картины не смотря на то, что их показывалось 60 штук, не повторялись, а состояли совершенно новыя серии. Публика, а в особенности дети, которых, к слову сказать, было очень много, с живым восторгом встречали появление картин на экране, из которых некоторыя, в виду их прекраснаго исполнения, по настоянию публики, повторялись не один раз».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: