Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Без тормозов

Российский автопром переживает сложные времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 83,5%. В числе компаний, продемонстрировавших падение, но вошедших в Топ-10 по продажам, попал и УАЗ.

Фото: pexels.com

АЕБ обнародовал неутешительные данные. По итогам пяти месяцев нынешнего года российский авторынок составил 318 114 автомобилей. Это на 52% меньше прошлогодних показателей. Все марки-лидеры по продажам продемонстрировали большое падение по сравнению с 2021 годом.

Как уточняет аналитическое агентство «АВТОСТАТ», первое место по объемам реализованных автомобилей за май на отечественном авторынке заняла LADA (6012 машин, минус 84%). На втором месте Kia (3606 машин, минус 81%), на третьем — Hyundai (2916 проданных автомобилей, минус 82%).

Также в Топ-10 по продажам входят ГАЗ, чьи дилеры реализовали 1890 легких коммерческих машин (минус 57%), Renault (1789 проданных автомобилей, минус 86%), УАЗ (1302 штук, минус 41%), Geely (907 единиц, минус 55%), Haval (892 машин, минус 72%), Skoda (805 автомобилей, минус 92%) и Volkswagen (579 штук, минус 94%).

На этом фоне грустно смотрятся новости о том, что УАЗ больше не будет изготавливать «Пикапы» и «Хантеры» с автоматической коробкой передач (правда, на самом предприятии официально эту информацию пока не подтвердили). Источники утверждают, что из-за санкций французская компания Punch Powerglide больше не будет поставлять комплектующие для внедорожников на «автомате». Между тем, эта версия пользовалась достаточно большим спросом — их продажи составляли до 40% от общего объема.

На УАЗе активно работают над импортозамещением. В качестве поставщика ABS предприятие выбрало китайскую компанию APG.

Пока данных, когда именно будут сертифицированы внедорожники с новой антиблокировочной системой, нет. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени.

Продукция Ульяновского автозавода имеет перспективы: лидерство в России по-прежнему сохраняют кроссоверы и внедорожники, несмотря на их сократившуюся долю в финансовой емкости рынка. В апреле, по данным совместного исследования «АВТОСТАТа» и «Открытие Авто», на долю сегмента SUV пришлось 49% всех продаж и 62% потраченных денег. По отношению к марту данный сегмент в штуках проданных машин и в деньгах упал наполовину.

Второе место — у автомобилей В-класса (их доля в апреле выросла) — их доля 37% в объеме реализации и 19% – в финансовой емкости. Год назад эти показатели были ниже (30% и 14% соответственно).

На долю остальных сегментов в апреле в общей сложности пришлось около 20% всей финансовой емкости рынка или 14,1 млрд рублей. Наиболее ощутимым стало падение продаж и затрат среди дорогих машин (купе/кабриолеты, классы E и F), которые «просели» не менее, чем на 60%. Причин здесь две: многие из них относятся к европейским брендам. Кроме того, реализация таких автомобилей сильно выросла в марте, поэтому сейчас сказывается эффект высокой базы.

В целом в апреле россияне потратили на покупку автомобилей 75,9 млрд рублей — это в два раза меньше, чем месяцем ранее (в марте – 153,2 млрд рублей), и в четыре раза меньше, чем в апреле 2021-го (290,6 млрд рублей).


Сергей Власов
Эксперт «Открытие Авто»

Ситуация на рынке продолжает ухудшаться – своего «дна» он еще не достиг. Но мы видим, что даже при таких неблагоприятных условиях некоторые марки извлекают определенную выгоду. В апреле наиболее отчетливо это было видно на примере марок корейских автопроизводителей, которые не присоединились к антироссийским санкциям. Как итог, продажи корейских машин упали не столь сильно, что позволило им резко увеличить свою долю в финансовой емкости рынка. На противоположном «полюсе» оказались европейские, японские и американские бренды, которые, следуя в фарватере объявленных политиками санкций, приостановили производство или поставки автомобилей в РФ.

Что будет с российским авторынком дальше? Эксперты прогнозируют смену лидирующих марок.


Азат Тимерхарнов
руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ»

Долю рынка, которую теряют европейские и японские компании, со временем поделят между собой корейские, китайские и российские марки. Корейским автопроизводителям есть что предложить взамен продукции европейских и японских брендов. Пожалуй, за исключением премиум-класса, их модельные ряды в целом схожи, а значит, у покупателей остается выбор. Китайские марки нацелены на сегмент SUV, отечественная LADA – на В, а «корейцы» играют в обоих сегментах, которые остаются крупнейшими на нашем рынке. Так что доля «европейцев» и «японцев» постепенно растворится между этими тремя группами игроков. Сейчас у них есть определенные складские запасы, чтобы хоть как-то удовлетворять запросы рынка. А в будущем эти надежды связаны с возобновлением производства на местных автозаводах. И вот тут корейские, китайские и российские производители имеют неоспоримое преимущество, поскольку они намерены продолжать работу в нашей стране

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: