Мотоцикл без тормозов
Фото: пресс-служба музея «Гараж СССР. Ретромототехника»
Послужной список Льва Ерохина впечатляет: Почетный мастер спорта СССР, чемпион СССР и РСФСР, Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта и Спартакиады народов РСФСР, неоднократный призер чемпионатов СССР и России по мотогонкам на ипподроме; член сборной СССР и участник чемпионата Европы, неоднократный финалист чемпионатов СССР и РСФСР, призер и победитель всесоюзных и международных соревнований по мотогонкам на льду, шестикратный чемпион Поволжья по мотокроссу.
На выставке можно увидеть награды, грамоты, дипломы, значки и медали, которые заслужил мотогонщик, а также эксклюзивные публикации в газетах и журналах, интервью Льва Ерохина, огромное количество фотографий из личных архивов дочери и сына Льва Петровича - Ирины Зубовой и Алексея Ерохина, которые прежде нигде не экспонировались.
В Павильоне «Гараж СССР. Ретромототехника» посетители могут погрузиться в мир мотоспорта времен СССР, увидеть мотоциклы, на которых побеждал легендарный мотогонщик, свидетельства его побед, артефакты, показывающие, как был организован мотоспорт в Советском Союзе.
Выставку дополнили три уникальных спортивных мотоцикла из частной коллекции Алексея Ерохина:
- Ява для ледового спидвея (Ява-891-6):
Мотоцикл предназначен для гонок по льду, поэтому его резина оснащена длинными и острыми металлическими шипами. Так как гонки проводятся по стадиону, залитому льдом, против часовой стрелки, на переднем колесе большее количество шипов сконцентрировано именно слева. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, двухклапанный мощностью 55 л.с. и работает на метаноле. Двигатель в этом мотоцикле в холодную погоду запускается плохо, поэтому гонщики перед стартом прогревали их паяльной лампой.
Мотоцикл абсолютно не имеет тормозов. От них отказались ради снижения массы мотоцикла. Торможение осуществляется двигателем – при высокой степени сжатия в 14 атмосфер двигатель с этим прекрасно справляется. Этому способствует и конструкция карбюратора – при полном закрытии ручки газа топливо перестает поступать в двигатель.
- Ява для спидвея (гонки по гаревой дорожке) (Ява-896):
Мотоцикл схож с «Явой» для ледового спидвея, так как виды спорта похожи – у мотоцикла также нет тормозов, двигатель тоже работает на метаноле и выдает большую мощность, порядка 58 л.с. Однако, есть и различия. Главное различие – мотоцикл не имеет шипов, так как он предназначен для гонок по гаревой дорожке. Для этого используется качественная резина, обеспечивающая лучшее сцепление с поверхностью. Этому также способствует и более широкое колесо, установленное сзади.
Ява-896 лишен коробки передач вовсе – для этого вида мотоспорта она ни к чему. Сухое сцепление предназначено только для запуска двигателя мотоцикла.
- Кроссовый чезет (Чезет 125-516):
Мотоцикл предназначен для мотокросса – гонкам по пересеченной местности с кучей поворотов, спусков, подъемов. Поэтому такие мотоциклы имеют высокий клиренс и длинные ходы подвески. С этой же целью мотоцикл оснащен мощными тормозами и усиленной рамой. Резина обладает особым «зубастым» протектором, который обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
Чезет представляет самый младший класс кроссовых мотоциклов в СССР, однако, его двухтактный мотор объемом всего 125 см3 развивает 30 л.с. и совмещен с 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Павильон «Гараж СССР. Ретромототехника» расположен на территории Усадьбы семьи Ульяновых (ул. Ленина, 70).
Режим работы: вторник-воскресенье, 10.00-18.00.
Справки по телефону: (8422) 41-80-70.
Молодые люди с 14 до 22 лет могут посетить выставку по «Пушкинской карте».
Фото: пресс-служба музея «Гараж СССР. Ретромототехника»