Владислав Перфильев: «Надо не просто строить дома, а создавать интересные истории»
Фото: Екатерина Эйрих
– Владислав Андреевич, этим летом ваша компания вошла в число лидеров по объему продаж в Ульяновске. Как вам это удалось на падающем рынке?
– У нас продажи идут лучше, чем у застройщиков экономкласса: в сложные времена компаниям, которые дают интересный, качественный продукт, намного проще. Да, Ульяновск не лидер по доходам населения, но квартиры в домах продаются не потому, что люди богаты, а потому, что предложение их заинтересовывает.
В целом по России тренд поменялся: российский потребитель «наелся» эконома, и решающим аргументом становится уже не цена квадратного метра, а качество жилья. Тем более что квартиры в основном покупаются в ипотеку, и потребитель предпочтет увеличить ежемесячный платеж на 3-5 тысяч рублей, зато выберет вариант, который ему нравится. В конце концов, покупка квартиры – едва ли не самая главная в жизни людей, и наши земляки тоже хотят жить в комфортных условиях. Люди – за осознанный подход.
Кроме того, мы задействовали массу финансовых инструментов – таких, как субсидирование ипотечной ставки, рассрочка, спецакции.
Так что не случайно, что в нашем квартале «Европа» шесть построенных домов уже заселены, несмотря на то, что цены выше, чем у конкурентов.
Мы продаем не только место, где, условно, можно спать, а полноценную жизнь в благоустроенном районе с развитой инфраструктурой, где есть абсолютно все, что нужно. В квартале «Европа» единая огороженная по периметру территория, внутри которой можно спокойно перемещаться между дворами. Мы намеренно сделали разный концепт дворов, чтобы в каждом была своя активность: в одном – волейбольная площадка с песком, в другом – многофункциональное искусственное поле для мини-футбола, в третьем дворе – большая горка. И все рядом: прекрасный пешеходный бульвар, школы, детсады, поликлиники, аквапарк, озеро. Вид из квартир потрясающий.
Когда речь идет о комфорте людей, нет мелочей. Так, в «Европе» мы стелем рулонные газоны с автополивом. Лифты в домах спускаются на нулевой этаж, чтобы было можно, минуя классические пять ступеней, доехать даже на первый. Очень удобно для колясок, маломобильных граждан – в жизни случается всякое. Такая честная безбарьерная среда.
– Мы коснулись вопроса, что у каждой строительной компании свой «фирменный почерк». Что еще можно сказать про дома от MN Group?
– Сейчас мы реализуем три масштабных проекта: ЖК бизнес-класса «Воробьевы горы» и два жилых квартала класса комфорт плюс – «Европа» и LETO. Это честный комфорт, а не красивый «приклеенный» ярлык к экономклассу. Мы дорожим доверием клиентов и всегда даем чуть больше ожиданий. Так, в квартале «Европа» строим единственный в Засвияжском районе дом с подземным паркингом, двухсекционный дом переменной этажности – чтобы получился интересный объем, было больше воздуха, двор инсолировался. По собственной инициативе прокладываем через квартал пешеходный бульвар, чтобы, не покидая территории, можно было пешком дойти до Александровского парка. Внешний вид домов в «Европе» – отдельная история. Муралы на торцах рисовал известный московский стрит-арт художник, а над фасадами домов работала группа самарских архитекторов.
В ЖК бизнес-класса «Воробьевы горы» – ультрасовременная эксплуатируемая кровля из террасной доски с зонами отдыха (шезлонгами, летним душем, зарядками для телефонов), как в европейских отелях. В самом доме помимо привычных форматов есть нестандартные виды квартир – со вторым светом, двумя уровнями, окнами в ванной.
Тем, кто не любит небоскребы, адресован наш малоэтажный квартал LETO – новый формат домов с приквартирными террасами и собственным земельным участком. Это углубленное внедрение экотематики с новым уровнем безопасности, когда все соседи знают друг друга, предусмотрено видеонаблюдение, электронная система доступа.
Квартал с загородной атмосферой – наш ответ людям, которые нуждаются в тишине и спокойствии.
Все объекты MN Group – разные, но все они очень красивые.
– Почему решили назвать квартал «Европа»?
– У всех десяти домов квартала общий дизайн-код, и у каждого свое «лицо», выполненное в стилистике той или иной страны. По муралам, монументальной живописи на зданиях и по другим элементам отделки можно сразу понять, что этот дом – «Испания», а вот тот – «Италия» или «Швеция».
Я сам много работаю над архитектурой наших объектов и по некоторым являюсь соавтором.
– MN Group в этом году исполняется десять лет. Что произошло в жизни вашей компании за это время?
– Главное – это непрерывное развитие. Мы начинали с малоквартирных домов, в Ульяновске их называют «клубными», и постепенно двигались в направлении масштабных проектов. Сейчас MN Group – системный игрок, и наши объекты не просто отдельные дома, а целые кварталы с комплексным освоением территории.
– Легко сдать дом, не думая, что будет с ним и жильцами дальше...
– … но это не про MN Group (улыбается). Нам важна дальнейшая судьба каждого проекта, для нас это принципиально.
Именно поэтому мы создали свою управляющую компанию MN Service, как часть нашей экосистемы, чтобы в дальнейшем поддерживать высокий уровень потребительских качеств нашего продукта. Управляющая компания нацелена исключительно на оказание качественной услуги, в том числе для сторонних домов. Это является основой ее стратегии.
– С какими вызовами столкнулись вы и ваша команда за последние два года?
– Не секрет, что все производители, нацеленные на стабильное качество, работают с импортными комплектующими. Мы не исключение. Используем передовые европейские материалы и оборудование ведущих марок – Viessmann, De Dietrich, Otis, Caparol. Видим, что немецкая краска лучше: фасады наших объектов, сданных 3-4 года назад, не выгорают, сохраняют первоначальный вид. В котельных наших жилых комплексов стоят немецкие, французские котлы. И, конечно, сейчас мы столкнулись с некоторыми проблемами по поставке импортных стройматериалов, оборудования, но активно используем механизмы параллельного импорта, чтобы это не отразилось на наших потребителях.
– Говорят, сегодня нельзя строить далеко идущие планы. Ваше мнение?
– Да, в наше время сложно планировать на дальнюю перспективу, но мы работаем в строительной отрасли, где от идеи до воплощения проходит не один год. И, живя сегодня, мы должны четко знать, чем будем заниматься завтра. Другой вопрос, что наше стратегическое планирование – максимально гибкое, и мы всегда готовы оперативно перестроить наши задачи под новую реальность.
Сейчас мы работаем над освоением новых территорий в Засвияжском районе и в Новом городе. Новые инвестиционные проекты MN Group будут традиционно реализованы с современным подходом. Планируем закрытые жилые комплексы – антипод точечной застройки. И заранее думаем не только о том, где люди станут жить, но и о том, где они будут гулять, по каким дорогам ездить, в какие сады водить детей, чем заниматься вечером, куда обращаться с проблемами со здоровьем, например, поняли, что нужен кабинет врача общей практики. Все это можно смело назвать комплексным развитием территории.
И мы, конечно, придумаем для новых микрорайонов оригинальные архитектурные концепты, свое «имя»: надо не просто строить дома, а создавать интересные истории.
Еще активно работаем над тем, чтобы сдавать квартиры не только с готовым ремонтом, но и полностью меблированными. Так, чтобы человек мог заехать и в прямом смысле сразу начать жить. Видим в этом перспективное направление, так как квартиры с готовым ремонтом уже становятся нормой рынка, имеют высокую востребованность.
– Много лет ведутся споры, должен ли глава строительной компании иметь профильное образование...
– Считаю, что компетенции нужны, однако мы видим, что хорошие проекты подчас появляются у людей без опыта в стройкомплексе. Другое дело, что многие руководители старой формации, строители из советских времен, практикуют авторитарный стиль управления, а в таком режиме практически не вырастают талантливые специалисты. В то время как современные компании умеют делегировать, мотивировать, доверять сотрудникам, не боятся нанимать умных и самостоятельных.
Мы стараемся привлекать в компанию молодых, креативных ребят, даже без опыта работы, готовы растить из них талантливые кадры. Главное, чтобы глаза горели.
– Значит, у вас современный стиль управления?
– Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» присвоил каждому типу компаний свой цвет – красный, янтарный, оранжевый и т.д. А на вершине – бирюзовая, эволюционная, где действуют принципы самоуправления, где самая большая свобода и ответственность каждого участника. В строительной отрасли таких компаний практически нет, стройка очень специфичная сфера. Тем не менее мы стремимся к такому типу, стараемся, чтобы на местах не было излишнего давления и люди могли самостоятельно принимать решения.
– Бирюзовая компания – прекрасно. Но, образно говоря, плаваете вы в алом океане, переполненном «акулами бизнеса». Как MN Group удается вот уже десять лет плыть по заданному курсу?
– У «акул» – сбитая чуйка, а мы, хоть и не революционеры, но смогли привнести в отрасль много передового. Много занимаемся профессиональным развитием сотрудников, посещаем профильные мероприятия: форумы недвижимости с лучшими практиками отрасли, урбан-туры по городам России, во время которых познакомились с выдающимися жилыми комплексами и много чем вдохновились. Были в Екатеринбурге, Тюмени, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, даже в Минске.
Мы берем на заметку все передовые инсайты и наиболее интересные идеи внедряем на своих объектах. Так, в прошлом году я побывал в Тюмени, где увидел, что застройщики кратно повышают процент озеленения, несмотря на более суровый климат. Меня это очень впечатлило, и мы внесли серьезные изменения в проектирование, увеличив объемы зеленых насаждений в наших ЖК.
Вместе с профессиональными подрядчиками по озеленению мы разрабатываем карты цветения растений не по принципу «вот этот кустарник мне нравится», а добиваемся поэтапного цветения, чтобы в течение всего теплого сезона было зелено и красиво.
А квартал LETO и вовсе планируем засадить фруктовыми садами, вместо привычных кленов – яблонями, вишнями.
– А как при такой насыщенной работе вам удается пополнять ресурс?
– В ресурсном состоянии пребывать довольно легко – важно получать удовольствие от рабочего процесса в команде единомышленников и дополнять это активностями по душе. Для меня это поддержание хорошей физической формы, автоспорт, футбол. Ну, и, конечно, сильнейший источник пополнения энергии – моя семья. Это неиссякаемый источник, благодаря которому я еще и каждый день учусь чему-то новому.
– А у вас есть свой образ «идеального жилища»?
– Оно как-то трансформируется с годами, и для каждого этапа жизни – свое. Сейчас живу в ЖК «Воробьевы горы», и на данный момент эта квартира отвечает всем моим потребностям и представлениям об идеальном жилье. Здесь мне нравится центральная локация и одновременно камерность, отличный вид и отсутствие шумных магистралей – все это сейчас важно для меня.
Справка:
Владислав Андреевич Перфильев родился в 1989 году в Ульяновске. Окончил стройфак УлГТУ (инженер промышленно-гражданского строительства).
В бизнесе – с 2012 года.
Женат, двое детей.
Татьяна Задорожняя
Фото: Екатерина Эйрих