Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Цель поездки – событие

Многие соотечественники совмещают свои отпуска и выходные дни с различными событиями, чтобы не просто поваляться на пляже или полюбоваться достопримечательностями, но и ярко, незабываемо провести время.

Фестивали, выставки, модные показы…

Термин «событийный туризм» впервые появился в 80-х годах в Европе. Являясь изначально частью таких видов туризма, как гастрономический, приключенческий и т.д., событийный туризм позже выделился в самостоятельную отрасль. В России такой вид отдыха стал развиваться сравнительно недавно, но уже стал популярным в условиях современной эпидемиологической и политической обстановки.

Ульяновская область занимается активным продвижением мероприятий региона в области событийного и делового туризма. В регионе постоянно происходит разработка новых событийных проектов, а также осуществляется поддержка существующих мероприятий событийной и деловой направленности.

– Наиболее значимыми являются крупные события в спортивном сегменте, модные показы, выставки и фестивали, музыкальные концерты, а также праздники, имеющие национальную специфику, – рассказывает директор агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин. – Сегодня процент спроса на событийный туризм вырос приблизительно на 15% от всего турпотока в России, подтверждая тот факт, что событийный туризм плотно укрепился на мировом рынке.

Ульяновская область – край богатой истории, потрясающей природы и интереснейших туристических достопримечательностей. По информации агентства по туризму, в нашем регионе ежегодно проводится порядка 300 мероприятий разной направленности.

20 тысяч на «Бульваре»

В 2021 году Ульяновская область вошла в топ регионов-лидеров в сфере событийного туризма согласно рейтингу, составленному Ростуризмом. Регион занял 4-е место, нас опередили только Санкт-Петербург, Нижегородская и Свердловская области. Только в событийный календарь региона входит порядка 35 мероприятий. Например, фестиваль еды и музыки «Бульвар» – единственный в своем роде межрегиональный гастрономический open air в Ульяновской области. Этим летом мероприятие посетило более 20 тысяч гостей.

– Аудитория масштабная – жители и гости Ульяновска, которые ценят высокий уровень мероприятий. Им важно быть причастными к атмосферному и позитивному событию, объединяющему весь город, – рассказывает автор и продюсер фестиваля еды и музыки «Бульвар» Илья Валов. – Уверен, что наш фестиваль скоро станет значимым на всероссийском уровне, сохранит свою безусловную привлекательность для туристов, которые запланировали визит в Ульяновск.

Фестиваль живой истории «Волжский путь» проводился в Ульяновской области уже 10-й раз, он охватывает период истории с IX по XIII вв., является одним из самых ярких, зрелищных доступных мероприятий, поэтому привлекает достаточно много зрителей. В этом году его гостями стали 10 тысяч зрителей.

– На нашем фестивале можно увидеть быт далеких времен, сражения, можно поучаствовать в мастер-классах, покататься верхом на лошади, погулять на природе… Неслучайно каждый год к нам приезжают зрители разных возрастов. Мы отличаемся от других региональных мероприятий своей аутентичностью, тем, что гостям дается возможность посмотреть, как жили люди в IX – XIII веках, самим «окунуться» в это, – рассказывает организатор фестиваля «Волжский путь» Альфия Темир-Булатова.

Подкосила пандемия

И это несмотря на введенные противоэпидемиологические ограничения в период пандемии, которые внесли корректировки в привычный образ жизни людей и организацию их досуга. Но у отрасли есть и другие проблемы, тормозящие развитие событийного туризма.

По словам Дениса Ильина, эти факторы актуальны в целом для России: недостаточно развитая туристская инфраструктура; недостаточное осознание потенциала событийного туризма, его воздействия на региональную экономику; дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; недостаток информации о проведении событийных мероприятий и низкая эффективность систем продвижения продукта событийного туризма на рынок.

– Событийный туризм региона все еще на старте, сильно затормозила его развитие пандемия и падение доходов населения. Так, наша команда АНО «Арт-фест» в 2020–2021 годах отменила четыре своих мероприятия из-за пандемии. В 2022–2023 годах мы надеемся наверстать упущенное и презентовать горожанам еще пару наших масштабных событий, – отмечает Илья Валов.

– Как бы банально это ни звучало, но одной из главных проблем событийных мероприятий является финансирование, – отмечает Альфия Темир-Булатова.

Деловой и событийный сегменты составляют более 60% в общей доле внутреннего туризма Ульяновской области.

Ставки сделаны

Туризм – важнейшая составляющая экономики страны и жизни населения. Индустрия охватывает буквально все отрасли экономики, начиная с транспорта и заканчивая торговлей.

Конкретно событийный туризм остается чрезвычайно востребованным и актуальным направлением, которому в Ульяновской области уделяется повышенное внимание. Региональное агентство по туризму активно взаимодействует с субъектами туриндустрии, оказывая им организационную, административную, информационную поддержку.

– Наибольший толчок в развитии региона дают мероприятия, проводимые на их территории, будь они местного масштаба или международного, – комментирует Денис Ильин. – Мы планируем расширять перечень реализуемых в Ульяновской области крупных событийных и конгрессных мероприятий федерального и межрегионального уровней, способных привлекать на территорию региона дополнительное число гостей, а также улучшать качество их проведения за счет создания новых объектов современной инфраструктуры. А еще прилагаем максимум усилий для создания привлекательного имиджа региона.

Собеседник отмечает, что событийный туризм – один из самых интересных и динамично развивающихся видов туризма, и даже одиночные мероприятия могут стать традиционными событиями, приносящими немалый доход региону.

Илья Валов считает, что событийный туризм и маркетинг – самый эффективный и быстрый способ для развития туристической привлекательности региона. «Вопрос в качестве предлагаемого контента и готовности инфраструктуры организовывать его у себя», – отмечает организатор «Бульвара».

Альфия Темир-Булатова считает, что за проектами, которые говорят об истории прошлого, есть будущее: «Только основываясь на опыт прошлых веков, возможности погрузиться и представить, как это происходило раньше, можно понять, прочувствовать, захотеть что-то поменять в нынешнем времени, своей жизни, что является толчком для дальнейшего развития».

Константин Салмин
Фото: К. Салмин

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: