Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Право на авто

Авторынок в последние годы находится в состоянии некой энтропии – появляются и исчезают бренды, модели, марки, технологии, вводятся новые правила, в том числе и ПДД, а российские производители пытаются соответствовать запросам потребителей.   

Freepik

Российское Минцифры подготовило проект постановления, согласно которому электронные водительские права будут приравнены к физическим. Вполне возможно, что уже скоро водительское удостоверение можно будет предъявлять не только на бумажном носителе, но и в электронном виде через приложение «Госуслуги Авто». В настоящее время в тестовом режиме действует возможность хранить и предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства через данное приложение.

Но так ли выгодно быть автолюбителем сегодня?

За первую половину июля 2023 года подорожали семь автомобильных марок, официально представленных на российском рынке. Согласно оценке «АВТОСТАТ», выросла стоимость машин шести китайских брендов и одного отечественного.

Из популярных у россиян моделей авто, удорожание коснулось Geely Monjaro - на 10 тыс. рублей; EXEED LX AWD (в полном приводе) получила прибавку в 40 тыс. рублей. Отметился повышением бренд Changan минимальная цена лифтбека UNI-V выросла на 100 тыс. рублей.

Из представителей российского автопрома на сумму от 8 до 42 тыс. рублей (в зависимости от комплектации) увеличилась стоимость LADA Niva Legend .

Сокращения на автомобильном рынке тоже есть. Так, недавно японские власти заявили о возможности запрета на ввоз в Россию подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л. Пока под ограничениями уже находится экспорт машин дороже 6 млн иен (около 3,94 млн руб. по курсу ЦБ на 18 июля 2023 г.). Из всего японского экспорта именно автомобили являются главным товаром (более 26% от всего объема ввезенной продукции). В денежном выражении общая стоимость экспортных авто из Японии составила 1,8 млрд долларов.

Не обошлось без новых запретов со стороны Евросоюза: в результате введения новых санкций помимо люксовых машин дороже 50 тыс. евро, к ввозу на территорию России запрещены новые и подержанные электрокары, гибриды и бензиновые автомобили с объемом двигателя более 1,9 л. В настоящее время все автомобили данного класса ввозятся в Россию из Китая и Кореи.

Ну а пока рынок зарубежных авто переживает не самые простые времена, на первый план выходят автомобили российские. Так, УАЗ уже в августе запускает производство внедорожников УАЗ «Патриот» с модернизированной задней подвеской. Усиленные рессоры повысят устойчивость и управляемость авто на сложных участках, минимизируют колебания. Также в года предприятие займется разработкой нового модернизированного «Патриота» с 6-скоростной механической коробкой передач и турбодизелем от китайского автоконцерна JAC. Кроме того, в 2024 году планируется возобновление внедорожников с автоматической трансмиссией.

Рассматривает масштабирование производства АВТОВАЗ. В частности, сейчас идут переговоры с рядом китайских производителей (например, о выпуске Dongfeng под собственным брендом). В настоящее время бренд Dongfeng представлен в России четырьмя моделями, включая коммерческий транспорт. Также в планах организация сборки автомобилей семейства LADA Vesta NG в Узбекистане для реализации на внутреннем рынке страны. Основными внешними рынками для АВТОВАЗа в 2023 году останутся Белоруссия и Казахстан.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: