На сегодняшний день все чаще предприниматели сталкиваются с проблемой потребительского экстремизма.
Что же это такое?
Потребительский экстремизм - заведомо подготовленное поведение клиента получить выгоду, манипулируя Федеральным законом «О защите прав потребителей» в корыстных целях. К сожалению, заранее нельзя предугадать, столкнешься ли ты с такой ситуацией. Важно уметь различать, когда в действительности нанесен вред, ущерб.
Как же предпринимателю заранее обезопасить себя?
1. При оказании услуги важно заранее обговорить результат, который будет прописан в Вашем договоре. Также подписывайте акты по окончании выполненных услуг с указанием, что у клиента нет претензий к качеству и объёму работы. Подписанный без замечаний акт защитит от претензий по видимым недостаткам.
2. Опишите подробное описание Вашего продукта, товара, услуги, важное уточнение - всегда проверяйте цену товара (если услуга или товар продана в кредит, то прописываем сумму с процентами)!
3. Соблюдайте сроки выполненных работ, в случае если сроки смещаются, то письменно уведомляйте о продлевании.
4. Все соглашения оформляйте письменно, обязательно с подписью клиента.
5. Возврат товара делайте только по заявлению клиента, а на выдачу денег из кассы оформляйте чек, в этом случае обманщик не сможет получить денежные средства повторно.
В случае, если все же ситуация дошла до суда, то в защиту предпринимателей действует ст. 10 Гражданского кодекса о запрете злоупотребления правом. Единого механизма по разрешению данных ситуаций нет, поэтому каждый сам выбирает, как ему действовать в данной ситуации, но важно быть подготовленным к любым исходам.