Грибная ферма для многодетной мамы
Фото: Анастасия Стяглова
Проект «Мама-предприниматель» на протяжении многих лет объединяет под своим крылом женщин, желающих открыть свое дело. На суд жюри, в состав которого традиционно вошел и журналист «ДО», были представлены эффектные (а в некоторых случаях еще и вкусные) презентации.
Победительницей стала Вита Куренкова, мама трех дочерей, представившая свой проект по развитию грибной фермы, на мощностях которой планируется не только производство свежих продуктов, но и переработка. Победительнице вручили приз в размере 100 тыс. рублей от фонда «Наше будущее».
– В этом году произошел полноценный перезапуск – к программе присоединились новые партнеры, например, Союз женщин России, фонд региональных социальных программ «Наше будущее», маркетплейс Wildberries, – рассказывает Елена Гусева, замначальника Центра инноваций социальной сферы Ульяновской области, координатор проекта «Мама-предприниматель». – Больше внимания к проекту было уделено со стороны федеральных структур. Количество заявок тоже оказалось рекордным, и в этом мы обошли многие более крупные регионы. При отборе будущих участниц старались особое внимание уделять предприятиям по производству товаров и услуг. Всего в проект вошли 32 женщины от 26 до 47 лет, причем не только из Ульяновска, но и из Димитровграда, Новоспасского, Новоульяновска. Благодаря этому складывается баланс, синергия в группе, где происходит не только обмен знаниями, но и энергией, мотивацией. Среди проектов не только «традиционные» для женского бизнеса общественное питание, дизайн, пошив одежды и изготовление стильных украшений. Времена требуют и «социалки»: так, среди представленных бизнес-идей, часть из которых уже реализуется в Ульяновске, – бассейн для грудничкового плавания «АкваБэби», центр психологической помощи, производство детских спальных мешков, детские центры. Открывая свой бизнес, женщины чаще всего стремятся закрыть собственные гештальты, а также продвигают семейный бизнес, составляющий во многих странах едва ли не основной процент от валового продукта. С введением налогового режима самозанятости многие девушки начали заниматься предпринимательством, сам режим способствует скорейшей легализации. Также сейчас доступно больше цифровых инструментов для бизнеса, социальные сети, маркетплейсы, на которых можно реализовывать товары, платежные системы, – все это вкупе помогает открыть и вести свое дело. Благодаря проекту нам удается развивать женское сообщество, привлекать в бизнес молодых мам, многодетных, обучать их и придавать больше уверенности в себе.
Проекты, подобные конкурсу «Мама-предприниматель», – это не только возможность получить новые знания, но и способ расширить круг знакомств, обрасти связями уже на самом старте своего бизнеса. Ну и, конечно, поверить, что для женщин нет ничего невозможного, даже если речь идет о таком серьезном деле, как собственный бизнес.