€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Не в дружбу, а по расчету
Фото: atlascompany, freepik.com
Сейчас партнерским маркетингом считается продвижение товаров и услуг через посредников – других компаний, а порой даже потребителей.
Анастасия Маркидонова специалист по работе со смыслами в сфере маркетинга и продаж:
- Партнерский маркетинг – это инструмент управляемого сарафанного радио. Мы сейчас все больше к нему приходим, потому что идет большая борьба за внимание клиентов в онлайн пространстве. Найти свою ЦА, донести до нее глубокие смыслы продукта/услуги и при этом уложиться в небольшой бюджет – это, мягко скажем, задача не из простых.
Какие минусы есть у сарафанного радио?
- Мы не можем точно отследить источник
Например: клиент пришел к нам, но не помнит, кто же ему посоветовал продукт/услугу, и следовательно мы не можем масштабировать этот канал и получать еще больше клиентов.
- У наших «агентов-партнеров» нет особой мотивации сильно стараться.
- Сарафанное радио стихийно, а значит если компания планирует увеличить продажи, то у нее не получится сфокусировать свое внимание на конкретных направлениях, чтобы получить больше клиентов.
Какие плюсы есть у сарафанного радио?
- О продукте/услуге рассказывает лояльный клиент или заинтересованный человек, который делится своим опытом.
- Сильное доверие. Ведь когда человеку о продукте/услуге рассказывает знакомый человек, то уровень доверия автоматически возрастает
- Работа сарафанного радио не требует больших вложений за счет того, что аудитория уже прогрета.
Партнерский же маркетинг совместил в себе все возможности сарафанного радио, превратив минусы в плюсы.
Создавая такую кампанию, мы получаем возможность управлять коммуникациями через партнеров:
- Нам легко отследить источник, из которого пришел клиент.
- Мы можем создавать дополнительную мотивацию в виде скидок, подарков, кэшбека и других бонусов для партнеров.
- Нам удастся планировать продажи более системно, опираясь на возможности партнеров по привлечению новых клиентов;
- Будет проще оцифровывать ключевые показатели для контроля, развития и масштабирования бизнеса
Каким бывает партнерский маркетинг?
Его можно разделить на группы по условиям взаимодействия между партнерами и их договоренностям.
Например, при реферальном партнерстве упор идет на мотивацию уже имеющихся клиентов рекомендовать продукт/услугу своему окружению. Тут условия могут быть совсем простыми и не затратными: бонусы, продукты компании, баллы. Сюда же можно отнести программы лояльности.
А для аффилиатного партнерства потребуется уже бюджет посерьезнее. Партнерами могут стать не только клиенты компании, так как мотивация будет уже в денежном эквиваленте.
Также возможен вариант партнерства через дистрибуцию товаров в смежных нишах: обувь + одежда, велосипеды + ремонтное оборудование и так далее.
Если говорить в общем, то партнерский маркетинг я для себя делю на группы по взаимодействию:
- Оплата за клик
Когда будущий клиент переходит по ссылке, и это отображается в специальной программе (можно отследить).
- Оплата за целевое действие
Например, целевым действием будет установка приложения, скачивание PDF или регистрация на мероприятие
- Оплата процента с продажи
Самый простой и мотивирующий способ партнерства.
Какие формы наиболее распространены в России?
Сложно однозначно ответить на такой вопрос. Как специалиста по работе со смыслами меня часто привлекают в качестве эксперта, в том числе и для создания так называемых «партнерок». Здесь важно, чтобы информация не передавалась «по сломанному телефону» и дошла до клиента в неискаженном виде. Также нужно так выстроить контент, чтобы клиент захотел совершить клик, целевое действие или продажу.
По моему опыту, не важно какая будет отрасль бизнеса, ведь даже внутри одной отрасли (продукта/услуги) под конкретную цель подбирается индивидуальная «партнерка».
Например одну услугу/продукт компании можно продвигать через реферальные ссылки, а другой, более дорогой продукт – уже используя проценты с продаж.
Возможности партнерского маркетинга:
- Оцифровка результатов и более эффективное управление маркетингом и продажами по этому направлению;
- Влияние на донесение смысловой составляющей до потребителей: информация транслируется так, как необходимо компании;
- Минимальный бюджет;
- Более «теплые» клиенты;
- Расширение клиентской базы.
- Компания не занимается полноценным привлечением клиентов по этому направлению, а только контролирует и «доставляет» продукт
- Использование уникальных каналов партнеров.
Минусы:
- Необходимость найма сотрудников, которые будут заниматься выстраиванием кампаний и контролем;
- Недобросовестность некоторых партнеров.
Как выбрать партнера и не ошибиться?
Для реферальных программ полностью подойдет вся ваша клиентская база. Создав программу, можно смело сделать рассылку или пост с информацией о новой возможности
Если мы говорим о «партнерке» с оплатой процента за продажу, то здесь уже необходимо более тщательно подходить к выбору компаний.
Мария Романенко, маркетолог-аналитик, владелец рекламного агентства R-Marketing, директор по маркетингу и рекламе компаний MBsaun и Termarioni:
- Affiliate marketing - партнерский маркетинг - используется в России часто на интуитивном уровне, но редко масштабируется как полноценный инструмент лидогенерации.
Какой самый популярный вид партнерства в бизнесах России? Договоренности «по знакомству» о передаче клиента за процент от его чека. Данную схему начинают развивать стихийно, иногда с нее даже зарождается отдельная компания для оказания услуг партнеру.
К примеру: строительная бригада получает первый, второй, третий заказ от дизайнера интерьера. При постоянном потоке заказов бригада может учредить компанию, бренд и работать на партнерском трафике, начать привлекать по схожей схеме новых дизайнеров.
Минусы данной схемы: нерегулируемый поток заказов, невозможность увеличения через активные действия.
Другой способ развития партнерской программы, который редко применяют на практике, - разработка предложения с косвенным конкурентом. Как их найти? Давайте на примере: вы оказываете услуги по ремонту и дизайну интерьера в частных домах, НО не занимаетесь их строительством. Спрос на вашу услугу формируется заранее, еще на моменте строительства.
Косвенные конкуренты – те, кто работает с той же целевой аудиторией, но другому продукту, который прямо не конкурирует с вашим предложением. Сбор базы таких конкурентов по ключевым словам и обзвон их на предмет сотрудничества даст вам новые возможности в формировании предложения и налаживания лидогенерации. Что подразумевается под совместными продуктами: в примере архитектурно-строительной бригады могут быть разработаны персональные решения по ремонту под ключ для домов подрядчика-застройщика. Отдел продаж вашего партнера будет заниматься продвижением ваших услуг, а главное – ваше предложение улучшит их собственное и сделает его более конкурентоспособным.
Какая есть возможность в стимуляции работы обеих схем? Регулярное общение с партнерами. Не оставляйте свою базу контактов без внимания: регулярные прозвоны, отправка обновленных предложений, информационные рассылки, сбор партнеров в закрытом чате/канале поможет вам напоминать о себе и нарабатывать узнаваемость на рынке.