Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе
erid:LjN8KDmx4

В развитии не бывает выгорания

Гость майского номера - генеральный директор компании «Гефест» Василий Стручин.

Василий Стручин

генеральный директор компании «Гефест»

– Василий, в вашем послужном списке есть и нестроительные специальности. А как вышло, что выбрали именно эту сферу? В чем был интерес?

– Перед окончательным уходом в строительную отрасль, в свободное от работы по найму время (в выходные, по вечерам), я начал помогать строить дома родственникам, друзьям. Занятие затянуло, и впоследствии я пришел к тому, что пора организовывать собственную фирму. Интересно стало что-то создавать, созидать для людей, помогать им выражать свою индивидуальность, воплощать мечту о собственном доме.

– Имеющееся образование помогло?

– Если честно, сначала казалось, что нет. А потом, со временем, пришло понимание, что техническое образование помогло мыслить четко, понимать особенности и строительного дела. И что любое образование – это в первую очередь новые знания, саморазвитие, дополнительные знакомства, без которых в современном мире – никак. Второе образование дало мне общее понимание принципов управления, экономики и прочих вещей, без которых в бизнесе могло быть трудно. А так, вооружившись знаниями, я пришел в ту сферу, которая была мне интересна больше. Сначала это была «точечная» застройка, впоследствии я пришел к идее создания чего-то нового в Ульяновской области – поселка «Солнечная долина». К тому же сам живу в частном доме, так что отчасти это стало личным желанием поделиться своим видением на комфортную жизнь.

– Но поселок – это уже совсем другой уровень ИЖС. Не боялись сложностей, когда только начинали свой проект?

– Все верно, строительство отдельного дома и комплекс – это разные направления. В подобном проекте можно воплотить более смелые идеи. Когда мы строили точечно по заказу клиента, многие сталкивались с большими проблемами – нет дорог, не все коммуникации, электричество могли провести только через год. Ну и конечно, никакой единой эстетики. Или, например, дорога есть, но нет служб, которые бы обслуживали ее.

Отдельная и частая проблема – некуда сходить детям, нет детских, спортивных площадок и т.д. Все эти неудобства и привели к выводу, что нужно делать все в комплексе, чтобы будущим жителям было более комфортно. На момент начала работы над проектом (два года назад) в Ульяновске таких решений не было, и я начал изучать другие регионы, где это было развито – Казань, Самара, Подмосковье, – общался с застройщиками. Во-первых, в отличие от точечного строительства, тут все надо было учитывать – дороги в поселке и подъезды к нему, детские и спортивные площадки, наличие коммуникаций или возможность построить их в короткий срок. Не будет же человек ждать два-три года, пока ему проведут газ? Нужно сразу обеспечить максимальный комфорт будущим жителям.

– Какие тренды вы как строитель наблюдаете на жилищном рынке?

– Если говорить об этом сезоне, то ИЖС сейчас занимает лидирующие позиции по продажам недвижимости, в то время как квартиры сильно просели в общей статистике. Их стало много, цены значительно выросли, притом что люди, наоборот, стали больше тяготеть к комфорту именно к собственным домам. Сказалась пандемия и желание быть ближе к земле и природе, иметь свой участок, при этом достаточно благоустроенный и требующий минимальных вложений средств и сил после покупки. Еще из тенденций – оптимизация пространства. Если раньше люди мечтали о двух-трехэтажных домах на 300 кв. м и больше, то сейчас от такого отходят, потому что такая площадь редко эффективно используется. Оптимальный дом для семьи с двумя детьми сейчас – одноэтажный, на три комнаты, совмещенной кухней-гостиной.


– А какой дом мечты у вас?

– Для меня главное – локация и оптимизация. Недалеко от города, с коммуникациями, инфраструктурой, дорогами. Сам дом должен быть одноэтажным, максимум – двухэтажным, но не более 150 кв. м. Не нужно для жизни много квадратов! Вообще, наш поселок – это и есть моя мечта, и когда я создавал проект, то отражал именно свои желания и предпочтения, которые, как я думаю, многим понравились.

– Мы с вами встречались прошлой осенью, и уже тогда в «Солнечной долине» было многое сделано. На каком этапе проект находится сейчас?

– В «Солнечной долине» в прошлом году провели все коммуникации. Уже готовы детская спортивная и событийная площадки. Еще на этапе проектирования было предусмотрено внедрение системы «Умный дом». Весь поселок подключен к общему приложению, с помощью которого можно управлять удаленно всем вплоть до котлов, регулировать температуру в доме, через камеры следить за собственным участком, подавать заявки в управляющую компанию. Это наше ноу-хау, которое оценили на рынке жилья. При этом мы постарались соблюсти баланс между ценой и качеством.

На сегодняшний день дома на первой улице построены и проданы полностью, заведены коммуникации в дом, там готовы детская и спортивная площадки, сцена для мероприятий, постелен газон, сделана дорога, уличное освещение. Сейчас начинаем работу над второй улицей, где забронировано семь домов. Долго думали над тем, какую фишечку сделать, и решили, что хотим искусственный пруд с дорожками для прогулок как дополнительную зону отдыха. Очень нравится эта идея, тем более что аналогов даже в соседних регионах нет, и мы будем оригинальными. Также в прошлом году мы стали победителями конкурса «Бренд года», это очень важное достижение для нас.

– Жилье – любое, будь то ИЖС или многоквартирный дом, – сильно выросло в стоимости. Из чего складывается цена и что ведет к удорожанию проекта?

– Разумеется, главный фактор – квалифицированных кадров на рынке не хватает по всей России, и это ожидаемо ведет к росту цен. Второе, конечно, это стройматериалы – не скажу за все, но некоторые из них поднялись в цене на 20–30% по отношению к прошлому году, поставщики уже предупреждают, что будет повышение еще на 5–10%, когда пойдет активный сезон строительства. Вообще, если хочется сэкономить, главный мой совет – не пытаться заниматься самостроем. Многие думают, что самостоятельное строительство позволит потратить меньше денег, но на деле все выходит с точностью до наоборот. Обычный человек не может знать всех нюансов, к тому же накладываются проблемы благоустройства – тяжело будет договориться с соседом о строительстве дороги. И если вы уже построили дом в поле, то велики шансы остаться жить в том поле, без дорог.

– Кроме непосредственно строительства, у вас открылся завод домокомплектов. Расскажите об истории данного шага, какие цели преследовались?

– Как я уже отметил раньше, сейчас очень высока проблема дефицита квалифицированных кадров и постоянного роста цен на стройматериалы, что, естественно, отражается на стоимости жилья. Чтобы минимизировать их, и был запущен завод домокомплектов, где будут выпускаться крупноформатные блоки, панели из полистиролбетона с обязательной сертификацией, что также позволит сократить и время строительства. При этом все сырье для домокомплектов производится в России, так что не будет зависимости от иностранных поставщиков, курса валюты и так далее. Подобные предприятия уже давно работают в Челябинске, Екатеринбурге, Подмосковье, в Поволжье же это будет первый завод, так что тут мы находимся в очень выгодной позиции и уже провели успешные переговоры по поставкам в соседние регионы – Самарскую область, Татарстан, Чувашию. Завод запущен в тестовом режиме, сейчас мы проходим сертификацию материала, испытания и лабораторные исследования.

– Люди обычно делятся на два типа – те, кто выбирает жилье в черновом варианте, и те, кто предпочитает купить сразу готовое, полностью отремонтированное. К какому типу относитесь вы и почему?

– На вкус и цвет товарищей нет: кому-то достаточно стандартного ремонта, но большинство все же предпочитает привнести в свой дом собственный характер и индивидуальность. Лично я считаю оптимальной предчистовую отделку с возможностью внести любые изменения, выбрать подходящие материалы, цвета, стиль.

– При этом недавно вы презентовали проект «Керамебель». Почему такое направление, что предлагаете к реализации?

– Полноценная презентация состоится в мае на форуме «Сделано в Ульяновской области – 2024», где мы расскажем и о нашей фабрике изделий из керамогранита, и о заводе домокомплектов. Мы в свое время довольно много и плотно занимались отделкой и обратили внимание на рост популярности керамогранита среди покупателей и дизайнеров. Из него сейчас изготавливают мойки, столешницы, кухонные острова, используют в отделке благодаря прочности, долговечности при сравнительной доступности по сравнению с другим материалом. Можно подобрать любую расцветку, в соответствии с собственным вкусом. Сама идея появилась порядка 2,5 лет назад, после чего мы часто посещали различные выставки, проходили обучение, как и в случае с заводом домокомплектов в Поволжье будем первопроходцами. Будем предлагать изделия покупателям наших домов, также надеемся на сотрудничество с ульяновскими мебельными фабриками в плане отделки из керамогранита.

– Так много проектов и идей! Откуда берете столько вдохновения?

– В свое время я поставил себе цель никогда не останавливаться на достигнутом. То есть мы ставим что-то на рельсы, это получается и хочется что-то новое. Например, когда мы открывали строительную фирму, нас было, как говорится, «2,5 человека». Мы очень много трудились, вышли на определенный уровень и поняли, что уже многое знаем, а значит, нужно делать следующий шаг. Потом, когда с момента запуска проекта «Солнечной долины» прошел год, разобрались – пора снова делать что-то новое. А вдохновляет, конечно, семья и команда. Когда вижу, что у команды глаза горят – это самое ценное, благодаря этому не происходит выгорания, моя команда развивается вместе со мной.

– И неужели никогда не было выгорания?

– В развитии о выгорании забывается. Когда занимаешься одним и тем же без возможности отвлечься, такое возможно. А когда не останавливаешься, придумываешь новые проекты или даже его часть – как, например, с прудом, происходит смена картинки, и тебя толкает дальше по нарастающей.

– Какие планы на 2024 год?

– Мы не останавливаемся на «Солнечной долине». Ведем переговоры, изучаем локации, в планах – строительство других поселков, хотим развивать именно это направление, оно очень востребованное сейчас. Покупать пустые земельные участки и строить «с нуля» люди практически перестали, они предпочитают жить в коттеджном поселке с комфортом, где все уже сделано. Недавно был в командировке в Крыму. Встречался с застройщиками, инвесторами и администрацией полуострова, они также положительно оценили идею, согласны на сотрудничество и готовы оказать поддержку. В Крыму за последнее время очень много построено школ, садиков, больниц и дорог. Крым активно развивается. Мне предложили поучаствовать в развитии Крыма. Мы в ближайшее время открываем филиал строительной компании «Гефест». Так что можно сказать, мы вышли за пределы нашего региона, и надеемся, что это только начало большого пути.

Фото: Екатерина Эйрих, из архива Василия Стручина

Реклама. ООО "Гефест", ИНН: 7326056604. erid:LjN8KDmx4

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: