€ 105,69
$ 96,11
¥ 13,58
«Сувениры не должны пылиться на полке»
Фото: Freepik.com
- Елена, расскажите, как возникла идея бренда?
- Я даже не задумывалась о нем раньше. Но в 2020 году приняла участие в региональной программе «Серебряный бизнес», после победы в которой получила сертификат на промо-сопровождение своей бизнес-идеи. Это был проект изготовления аксессуаров из натуральных тканей, и именно при его защите жюри посоветовали мне делать и сувенирную продукцию – очечники, сумки с видами Ульяновска.
Первыми нашими изделиями стали шопперы. Для них мы сотрудничали с художниками, которые рисовали авторские картинки, после чего я шила шопперы, и затем мы их отдавали в типографию для печати. Когда думали, как назвать проект, назвали «Анфикрафт» – по первым буквам моей фамилии.
Наша целевая аудитория – это туристы, которые сюда приезжают, и горожане-патриоты Ульяновска. О последних я даже не размышляла, но оказалось, что есть такая категория людей, причем немаленькая, которым нравится свой город популяризировать – и они с охотой покупают и носят наши изделия.
- Легко ли приходит вдохновение, появляются идеи для новых продуктов?
- Вдохновение приходит легко, идей много. Я очень люблю свой город. Миссия нашего бренда – не создавать такие сувениры, которые будут пылиться где-то за стеклом в шкафу, а делать функциональные и полезные продукты, чтобы ими можно было пользоваться в обычной жизни.
Помимо шопперов мы изготавливаем небольшие сумочки для телефонов, чехлы для солнечных очков, где также изображены виды Ульяновска.
Идей для картинок становится все больше. Например, сейчас планируем литературную направленность. Гончаров и дом Гончарова, Аксаков и его «Аленький цветочек» – будет линейка изделий с такими мотивами. Кстати, недавно мы приобрели вышивальную машинку, и теперь наши продукты выходят не с печатью, а с вышивкой.
- Сколько времени обычно требуется на работу от мысленного образа до его воплощения?
- Времени уходит немало, потому что сама я рисовать, прямо скажем, не умею. Сначала в голове рождается образ, эскиз определенной модели с картинкой, дальше я привлекаю к делу художников, которые все отрисовывают. Затем картинку нужно сконвертировать в PDF, далее перевести файл в специальный формат для вышивальной машины. Только после этого можно сделать первый пробник и заняться подбором ткани для финального продута. Так что это процесс небыстрый, но увлекательный.
- С какими сложностями вы столкнулись, развивая бренд?
- Самая большая проблема – это нехватка времени. Все свои задумки хочется побыстрее воплотить в жизнь, но не всегда все быстро получается. Именно времени зачастую катастрофически мало.
Сложно раньше было с реализацией. Например, мне кажется, что я сделала классный продукт, но как его разрекламировать и продать? Я автор изделий, а не маркетолог, поэтому с продвижением получалось сложновато. Впрочем, сейчас помогает участие в различных ярмарках. «Мой бизнес» нам во многом содействует, «Фонд креативных индустрий» всегда поддерживает. Еще сейчас мы активно сотрудничаем с парком «Молодежный», где все лето будут проходить разные мероприятия для жителей Засвияжья. Первый опыт у нас был, когда мы выходили на Масленицу. Тогда нам очень понравилась их культурная программа, да и продажи оказались хорошими.
- Что вы любите в своем деле больше всего?
- Очень приятно, когда мои изделия, результат моей творческой работы, нравится другим. Был случай, когда одна женщина отправляла наши шопперы в Калининград своей сестре. Та долгое время жила здесь, потом переехала, но определенная ностальгия по Ульяновску у нее осталась. И ее сестра решила напомнить ей о годах, проведенных в нашем городе.
Приятно, когда люди признают результат нашей работы. В конце концов, как ни крути, как ни говори о высоких материях в искусстве и так далее, но все-таки мастеру в любом ремесле хочется монетизировать свое творчество, получить какой-то доход от своей работы.
- Что вы могли бы посоветовать новичку, решившему начать свое дело?
- Я бы рекомендовала не бояться идти своим путем. Не гнать, что называется, лошадей, как у меня было вначале, а постепенно работать над своей стратегией, шаг за шагом планомерно двигаться к результату.
У меня педагогическое образование, поэтому о том, как выстроить план развития бренда, у меня даже не было представления. Может быть, поэтому так долго я и шла к тому, что есть сегодня.
Лучше делать все постепенно, здраво оценивая свои силы, знания и навыки. Не нужно избегать поиска своего дела. Ведь на каждую продукцию есть свой клиент – просто надо знать, где его найти.
Павел Калюжный