Топ-7 инструментов для эффективного бизнеса
Фото: ijeab, freepik.com
1. Кто ваш клиент?
Когда ко мне обращаются за консультацией, мы в первую очередь выясняем, а кто же наш клиент? Где он живет, чем интересуется и даже где и как отдыхает. Должен быть четкий портрет вашего потребителя. Потратьте на это время: сэкономите огромный рекламный бюджет. Не размещайте рекламу там, где вашего клиента просто-напросто нет.
2. Фасад и навигация.
Не экономьте на вывеске, не забывайте про навигацию. Многие бизнесы находятся в огромных офисных зданиях, и найти их там непросто. Кому-то покажется это шуткой, но я часто сталкиваюсь с тем, что под вывеской понимают… обычный лист бумаги.
Поверьте: клиент не желает тратить свое драгоценное время на долгие поиски.
3. Ищем клиента поблизости.
Если вас нет на картах (Яндекс и 2 ГИС, Гугл карты) – это очень плохо. Нужно обязательно зарегистрировать свою компанию на всех картах, хотя бы на бесплатной основе. Чем больше информации, тем больше о вас узнает потенциальный клиент. На платной основе рекомендую подключать и Яндекс карты, и 2 ГИС. В нашем регионе популярность данных карт разделилась в процентном соотношении 50 на 50.
4. Отзывы.
Важно не только присутствовать на картах, но и следить за своим рейтингом. Оценка должна быть не ниже 4,5, в идеале, конечно – 5. Отзывы проверяем не только на картах, но и на всех отзовиках и специализированных агрегаторах. Я – за честный маркетинг и никогда не прибегала к накрутке. Вам тоже не советую. А вот благодарность клиента за честный отзыв работает. Последний опыт: за месяц рейтинг подняли с 2,8 до 4,7. Мы просто мотивировали гостей писать честный отзыв.
Главный совет – мониторьте отзывы ежедневно, оперативно отвечайте на негативные отзывы. Клиенты не врут, они подсвечивают ваши слабые места.
5. Социальные сети.
Точно знаю, что здесь мы не только удерживаем действующих клиентов, но и генерируем новых. В соцсетях необходимо использовать таргетированную рекламу, рекламу в новостных пабликах, проводить регулярную работу с блогерами. Через социальные сети мы с командой раскачали такой тяжелый продукт, как пластическая хирургия. Помните, что соцсети, где контент публикуется раз в месяц, не работает. Только продуманный контент, проработанная воронка принесет вам новых клиентов и продажи на высокие чеки.
6. Следующий шаг.
Данный инструмент подойдет, если не всем компаниями, то большинству точно. Кому обязательно нужно взять его на вооружение, так это beauty-сфере и медицинскому бизнесу. Не забывайте записывать гостя на следующую встречу и напоминать о записи. Данный инструмент повысит LTV (Lifetime Value). Помните, что работать с имеющимися клиентами всегда дешевле и выгоднее, чем привлекать новых.
7. Анализ.
Вы можете тратить миллионные бюджеты на рекламу, но без анализа это пустая трата денег. В своей работе я всегда подключаю сквозную аналитику и точно знаю, откуда пришел клиент и сколько денег он принес компании. Если ваш маркетолог не отслеживает эти показатели, то у вас должны возникнуть вопросы к его работе.
Фото из архива Дарьи Платцевой