€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Цена коммуникации
Фото: freepik
Термин "small talk" был впервые употреблен британским антропологом Брониславом Малиновским в 1923 году. Small talk играет важную роль как в деловом, так и в повседневном общении. Навык ведения таких разговоров помогает создать неформальную атмосферу, которая способствует установлению доверительных отношений между кол легами, партнерами и клиентами. Небольшие разговоры помогают разрядить обстановку перед важными встречами или переговорами. Личное общение может сделать участников более расслабленными и открытыми, способствует созданию позитивной атмосферы в коллективе и формирует корпоративную культуру. Также в процессе легкого разговора можно узнать о потребностях и интересах клиентов или партнеров, что может быть полезно для дальнейшего сотрудничества.
Как вести small talk?
Small talk прежде всего – средство коммуникации, и его главная цель состоит в налаживании положительного контакта и установления связей с собеседником.
Чтобы достичь этого, нужно соблюдать несколько базовых правил:
- Выбирайте легкие и нейтральные темы (погода, общие интересы, недавние события или окружающая среда). Это поможет избежать неловких моментов и позволит поддержать разговор.
- Умение слушать собеседника и проявлять интерес к его словам – ключевой момент в small talk. Используйте зрительный контакт, кивайте и задавайте уточняющие вопросы, чтобы показать, что вы внимательны к разговору.
- Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно. Например, вместо «Ты был в отпуске?» лучше спросить «Как прошел твой отпуск?» Это даст возможность собеседнику рассказать больше.
- Вставьте в разговор свои наблюдения или новейшие события из своей жизни. Это может открыть новые темы для обсуждения и сделать разговор более личным.
- Небольшие шутки или ирония могут помочь расслабить атмосферу и сделать разговор более непринужденным. Однако будьте осторожны, чтобы не перейти границы и не задеть чувства собеседника.
- Обратите внимание на невербальные знаки своего собеседника. Если он выглядит уставшим или незаинтересованным, возможно, стоило бы изменить тему или окончить беседу.
- Если разговор подходит к концу, завершите его с позитивным акцентом, поблагодарив собеседника за общение или пожелав всего хорошего.
Эвелина Долгановская, коммуникативный психолог:
- Начало и продолжение разговора при знакомстве может быть довольно простым процессом. Начните с дружелюбного приветствия. Простое «Привет!» или «Здравствуйте!» с улыбкой может создать положительное первое впечатление. После приветствия представьтесь. Это создает основу для дальнейшего общения. Продолжить разговор можно комплиментами (например, о стиле одежды) или наблюдением о ситуации: «У вас очень интересный стиль» или «Сегодня замечательная погода, не правда ли?». Погода – беспроигрышный вариант, с которого можно начать беседу практически в любой ситуации и с любым человеком.
Чтобы поддержать разговор, задавайте открытые вопросы, на которые собеседнику потребуется ответить более развернуто. Например: «Как вы узнали о (мероприятии/месте, где вы находитесь)?» или «Чем вы увлекаетесь в свободное время?».
Постарайтесь выяснить общие интересы. Если ваш собеседник упоминает что-то, что может быть близко вам, поддерживайте эту тему: «Я тоже обожаю путешествия! Куда вы недавно ездили?».
Делитесь краткими историями или опытом, связанными с темой разговора. Например, если собеседник говорит о своих увлечениях, скажите что-то вроде: «Я занимался тем же несколько лет назад, и это было безумно интересно!».
Внимательно слушайте собеседника и задавайте уточняющие вопросы по его словам. Например: «Расскажите больше об этом! Почему это вам интересно?».
Когда разговор начинается подходить к концу или устанавливается пауза, вы можете сказать что-то вроде: «Мне было приятно пообщаться! Надеюсь, увидимся снова». Это помогает оставить приятное впечатление.
Не теряйте свой дар. Дар речи!
Неумение общаться с людьми может оказать негативное влияние на бизнес и деловые связи. Исследования показывают, что хорошая коммуникация способствует повышению результативности работы команд и организаций. А вот неумение слушать или выражать свою точку зрения может привести к ошибкам в проектах и снижению производительности. В процессе переговоров недостаток коммуникационных навыков способен привести к неэффективным результатам, поскольку важно уметь аргументировать свою позицию и понимать потребности другой стороны. А стремление избежать общения или отсутствие навыков ведения диалога может привести к накапливанию конфликтов, что негативно скажется на общем рабочем климате и мотивации сотрудников.
Эффективная коммуникация – это основа доверия в деловых отношениях. Если сотрудники или руководители не умеют выражать свои мысли и идеи четко, это может привести к недопониманию и потере доверия со стороны партнеров и клиентов.
Анна Макеева, психолог, коуч-тренер по деловому общению:
- Преодоление стеснительности и закрепощенности в общении – это задача, которая требует практики и внимания. Чем больше вы общаетесь, тем более уверенно будете себя чувствовать. Начинайте с общения с близкими людьми, а затем постепенно переходите к менее знакомым. Если вы беспокоитесь о конкретной ситуации (например, о публичном выступлении или встрече), подготовьтесь заранее. Запишите основные идеи, которые хотите донести, и репетируйте. Ставьте перед собой маленькие цели в общении. Например, каждый день говорите с кем-то новым или задавайте вопросы в группе. Не бойтесь получать обратную связь от друзей или коллег. Это поможет вам понять, что вы делаете правильно и какие аспекты можно улучшить.
Что касается “технической” стороны вопроса, используйте дыхательные техники или медитацию, чтобы снизить уровень тревожности перед общением. Курсы по ораторскому мастерству или публичным выступлениям могут дать вам инструменты и уверенность. Не бойтесь присоединяться к группам: найдите клубы или группы по интересам, где можно общаться на темы, которые вам интересны. Ну и конечно, принимайте себя таким, какой вы есть. Не стремитесь быть идеальным собеседником, просто будьте собой.