Автомобили – это наша жизнь!
Фото Анатолия Лиясова, из архива В. Шурыгина
Владимир Владимирович Шурыгин родился в Цильнинском районе Ульяновской области. Окончил Ульяновский государственный университет по специальности «Менеджмент организации». Начал карьеру в автобизнесе в 2006 году в должности регионального менеджера по продажам грузовых автомобилей BAW.
С 2010 года – в компании «Армада-Авто». Прошел путь от руководителя отдела продаж до генерального директора.
– Владимир Владимирович, как вы пришли в автобизнес?
– Я рос в сельской местности, мой отец был председателем колхоза, и в летние каникулы всегда был занят на сельхозработах. Ну и «пользовался служебным положением»: пацаном садился за руль комбайнов, грузовых и легковых автомобилей. Меня заинтересовала техника, полюбил с ней возиться. Как-то был случай: после школьной линейки в первом классе я почувствовал себя… взрослым, выгнал из гаража машину отца и поехал (улыбается). Вот так мое детское увлечение автомобилями переросло в профессиональный интерес.
– За время своей работы вы успели прочувствовать все изменения на авторынке, думаю, наиболее заметные случились в 2022 году. Как дилеры восприняли эти потрясения?
– Наиболее заметным стало исчезновение почти всех европейских брендов, появление на российском рынке китайских производителей, которые начали стремительно заполнять появившуюся пустоту.
Так что сегодняшний покупатель авто сталкивается с выбором: либо «китаец», либо через параллельный импорт другой бренд.
Если человек действительно хочет новый европейский автомобиль, он, конечно, сможет найти его, но нужно понимать, что покупателю нужна и гарантия, и сервис, и какие-то дополнительные опции. Сейчас же предоставить полный пакет услуг потребителю могут только китайские автопроизводители, с которыми налажены официальные поставки.
– Насколько за время вашей работы изменилась сама «Армада»?
– История компании началась в 2008 году с китайского бренда Geely, который остается одним из наших основных брендов и по сей день. Тогда производители из Поднебесной впервые пытались войти на наш рынок, но мало кто верил в их успех из-за недостаточного качества автомобилей. Однако цена, наличие опций и стремление к постоянному совершенствованию позволили им постепенно завоевать доверие потребителей.
В начале первого десятилетия компания заключила дилерские соглашения с Great Wall, Lifan, Mitsubishi. В 2018 году был проведен ребрендинг Geely, на суд рынка были представлены новые модели с обновленным дизайном и улучшенным качеством, такие как Geely Atlas, был открыт новый дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей бренда на ул. Урицкого, 43.
Основной же виток развития начался в 2019 году, когда компания стала официальным дилером брендов Mazda и Haval. Случившаяся пандемия привела к повышенному спросу на автомобили, поэтому мы расширили наш ассортимент, добавив несколько брендов, например Changan и JAC. В 2023 году мы запустили в продажу еще один бренд – Jetour. А совсем недавно, в начале октября, состоялся запуск салона GAC на Московском шоссе, 5В. Автомобили этого бренда славятся качеством и надежностью.
Также за это время мы усилились и в регионах – в 2022 году открыли дилерский центр в Октябрьском, в 2023-м – в Тольятти и Чебоксарах.
– Чем отличается сотрудничество с такими брендами, как Mitsubishi и Mazda, от работы с китайскими автогигантами?
– Самое главное для любого бренда независимо от его происхождения – это удовлетворенность клиента. И Mazda, и Mitsubishi, и любой китайский бренд используют одни и те же методы.
Одним из условий входа китайских автомобилей на рынок было наличие запасных частей. И на сегодняшний день вопросы «Будут ли запчасти?», «Будет ли обеспечено сервисное обслуживание?» уже не стоят: все эти нюансы изначально входят в договоры о поставке авто. К тому же сейчас гарантийная политика выстроена таким образом, чтобы обеспечить клиентам максимальную уверенность при покупке. Например, некоторые производители предоставляют гарантию сроком до семи лет.
– На чем ездите сами? И какой автомобиль считаете идеальным?
– Как и все, наверное, начинал я с «Жигулей». Первым же серьезным автомобилем для меня стала Honda Civic, затем Kia Sportage. С 2014 года я стал приверженцем японских автомобилей, в частности Mitsubishi. Люблю комфорт при долгом передвижении, и Mitsubishi Outlander на дальние поездки оказался просто идеальным, проехать 600–700 километров можно было на одном дыхании. На сегодняшний день являюсь владельцем авто Geely Monjaro, полностью доволен этим автомобилем, он отвечает всем моим запросам. Так что мой идеал совпадает с реальностью.
– По прошлому году средняя цена нового автомобиля в России превысила отметку в 2 миллиона рублей. Как на это отреагировали ваши клиенты?
– Цены растут не только на автомобили, – на все товары. Экономическая ситуация в стране в целом говорит о том, что благосостояние людей увеличивается, а вместе с ним растут и их запросы, следовательно – увеличивается и средний чек.
Сегодня потребители требуют определенные опции, которые сделают их вождение более комфортным. Многие обращают внимание на искусственный интеллект, наличие цифровых помощников. Люди привыкли использовать новшества, которые облегчают жизнь водителю: системы удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и многое другое.
Наличие зимних опций в автомобиле считается нормой и входит в стандартную комплектацию, словно колеса на автомобиле.
Важно отметить, что и производители реагируют на запросы рынка. Чем больше новинок и интересных функций они предлагают, тем лучше автомобили продаются, но и цена, соответственно, будет выше. Думаю, все это понимают.
Мы предлагаем нашим клиентам различные пакеты, программы, постоянно проходят акции, благодаря которым можно приобрести автомобиль на комфортных условиях.
– А как изменился сам клиент?
– На каждую модель, бренд, линейку есть своя целевая аудитория. Автомобили Geely всегда пользовались популярностью, Haval нравятся покупателям тем, что производство расположено в России, а это означает доступ к любым запчастям. Положительную динамику по росту среди потребителей показывает Changan.
Из личных наблюдений: автомобили Jetour выбирают очень яркие личности, творческие люди.
Стереотипы постепенно уходят в прошлое. Ранее считалось, что китайские автомобили подвержены коррозии, однако на сегодняшний день большинство из них оцинкованы. Кроме того, многие китайские модели прошли серьезные испытания по безопасности, все новинки, используемые при их создании, включая современные технологии, зачастую опережают европейские аналоги.
Сегодня клиенты осознанно выбирают китайский автомобиль, понимая, ЧТО они хотят видеть в своем будущем авто.
– Недавно прошла презентация Haval F7, да и в целом вы часто устраиваете подобные мероприятия. В чем преимущество подобного подхода к работе с клиентами, настоящими и будущими?
– Мы активно поддерживаем лояльность клиентов, устраивая разные мероприятия, праздники и розыгрыши. Они способствуют знакомству как наших текущих клиентов между собой, так и будущих покупателей с новинками и разнообразием модельного ряда, позволяют людям ближе ознакомиться с брендом и его предложениями. Как я заметил, сейчас на такие события приходит больше участников, люди проявляют все больший интерес, особенно если речь идет об экзотических для них моделях и брендах.
Что касается Haval, могу добавить, что мы находимся в очень дружных отношениях с владельцами авто данной марки, у нас регулярно проводятся встречи, автопробеги, иные активности. Такая небольшая автосемья.
– В каких сегментах новых автомобилей наблюдается наибольший дефицит в нашем регионе?
– Дефицитом сейчас трудно назвать любой сегмент авторынка – в продаже представлены все возможные типы кузовов, модели, классы, можно подобрать авто под любой вкус и запрос. Наиболее просевшим могу назвать бизнес-класс, а покупатели, по моим ощущениям, соскучились по премиальным седанам. Но и здесь есть лидер – новая модель Geely Preface, отвечающая как раз запросам рынка авто бизнес-класса. Думаю, у этой модели в России больше будущее.
– Многие рассматривают – по разным причинам – покупку авто с пробегом. Есть ли какая-то статистика или мысли, почему люди, даже имея в распоряжении средства на покупку нового авто, выбирают подержанные?
– В наше время еще остались клиенты, желающие приобрести европейские автомобили, но, поскольку новые модели практически не доступны, они обращаются к нам с просьбой помочь в поиске авто на вторичном рынке.
Наша собственная сеть салонов, «Автобери», была основана в 2021 году и занимается продажей автомобилей с пробегом. Мы можем предложить клиентам любой подержанный автомобиль, который соответствует их требованиям и бюджету. Это как классические модели от АВТОВАЗа по разумной цене, так и премиальные автомобили европейских брендов по привлекательным ценам.
Все автомобили, которые мы принимаем по системе трейд-ин, продаже или на комиссию, проходят технический осмотр, и мы уверены в их состоянии, также предлагаем юридическое сопровождение и выступаем гарантом сделки. Из практики могу сказать, что подержанный автомобиль – это всегда немного лотерея. Бывает, что авто находится в идеальном состоянии при продаже, но через некоторое время могут возникнуть неожиданные проблемы. Тем не менее мы стараемся минимизировать эти риски и обеспечить нашим клиентам спокойствие и уверенность в покупке.
– Случалось ли такое, что хотелось бросить автобизнес и уйти в совсем другую сферу? Как эмоционально справлялись с трудностями последних лет?
– Уйти не хотелось никогда. Я по-прежнему люблю автомобили, мне нравится то, чем я занимаюсь. А трудности, на самом деле, это интересный вызов. Если есть проблема, это сигнал о том, что ее нужно решить. Когда сталкиваешься со сложными задачами, это становится даже увлекательно. Чем больше трудностей, тем больше возможностей для роста и развития.
Самым сложным периодом для меня была пандемия. Вспоминаю, как в апреле все вдруг остановилось – это был настоящий шок. Я не мог понять, как такое возможно: всю жизнь работал, не останавливаясь, а тут вдруг все замерло. Это было действительно страшно.
Важно не впадать в панику. Да, были стрессы и неуверенность в том, как будет развиваться ситуация. Однако мы не сидели без дела – разработали систему онлайн-продаж, которые раньше не воспринимались покупателями. Представить себе, что человек купит автомобиль, не имея возможности его увидеть и пощупать, было весьма сложно. Но во время пандемии мы начали доставлять автомобили прямо к подъезду клиентов. Это был новый опыт, а тот период научил нас многому.
– Уже есть какие-то глобальные планы на будущее, которыми хочется поделиться?
– Планы есть, но пока большая часть из них – коммерческая тайна. Планируем введение IT-решений, открытие новых автосалонов, в том числе в других городах, уже ведем переговоры с несколькими брендами и, надеюсь, уже совсем скоро порадуем ульяновцев новинками. Будем рассказывать обо всем постепенно. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, живем своим делом и стремимся стать лучше.