Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Олег Сайгушев: «В инвестициях главное – время и характер»

Управление инвестициями – это не только изучение цифр и графиков, но и сложная работа с эмоциями. О том, как бороться со своими страхами и прийти к финансовому успеху, – в беседе с руководителем ульяновского филиала «БКС Мир инвестиций» Олегом Сайгушевым.

Фото: Анастасия Стяглова

– Добрый день, Олег Константинович! В прошлый раз мы с вами беседовали как с руководителем брокерской компании, теперь вот встречаемся в новой роли. Интересно, легко ли вы приняли предложение сменить компанию?

– Решение было естественным и логичным продолжением моего карьерного пути. «БКС Мир инвестиций» – родоначальник инвестиционного бизнеса, по ряду показателей занимает верхние строчки рейтинга Мосбиржи, так что это, по сути, выбор без выбора – я перешел в крупнейшую и старейшую компанию, занимающуюся инвестиционным банкингом.

– Уже обустроились на новом рабочем месте? Какие-то решительные действия уже предприняли?

– Погружение и адаптация идут полным ходом, в настоящее время работаю над усилением команды ульяновского филиала. Это одна из моих главных целей – упрочить позиции «БКС» на региональном рынке, чтобы принести еще больше пользы клиентам. Что касается действий, я не сторонник революционных методов, предпочитаю «восточный» стиль руководства, мягкую силу. Практика показывает, что, как бы нам не хотелось резкости, именно восточная мудрость – взвешенный подход на длинных горизонтах – оказывается куда более выгодной для всех сторон.

– Случалось вам сталкиваться с ситуацией, когда ваши решения шли против мнения большинства?

– Я считаю, в любых коммуникациях, главное – договороспособность. Предпочитаю выстраивать партнерские отношения – как с руководством, так и с командой, даже с клиентами, искать такие варианты решения проблем, которые устроят максимальное число участников.


Фото: Анастасия Стяглова

– Какие у вас есть требования к команде?

– Сфера инвестиций очень многогранна, нужно пропускать через себя большой объем информации и уметь ее анализировать. За годы работы, что в банковской, что в инвестиционной сфере, я для себя сделал вывод, что главное в нашем деле – умение мыслить логически и обучаемость.

А вот чистого опыта и знания экономических и финансовых инструментов зачастую недостаточно. В первую очередь нужно уметь простыми словами доносить до будущего инвестора вводную информацию и быть в какой-то мере психологом. На наши решения, особенно в части инвестиций, влияют две эмоции – страх и жадность, и задача финансового консультанта – помочь направить эти эмоции в нужное русло так, чтобы получить необходимые финансовые результаты.

– Какие-то реперные точки для себя обозначили в БКС? Наметили амбициозные цели?

– В работе что инвестора, что инвестиционного консультанта целеполагание – главный этап работы. Сейчас первоочередная задача – проработать зоны роста внутри команды. У самой компании есть глобальные планы по масштабированию бизнеса. В связи с увеличением накопленного капитала люди рано или поздно захотят вложить не только в какие-то консервативные продукты (покупка недвижимости, депозиты и т.д.), но и в акции, облигации и другие инструменты инвестирования, мы с руководством холдинга «БКС Мир инвестиций» хотим подготовиться к этой волне.

– Имея огромный опыт работы с инвестициями, что можете сказать о современной ситуации на рынке? В чем ее уникальность?

– Финансовые кризисы, такие как ипотечный кризис 2008 года, хорошо иллюстрируют, как глубокое понимание финансовых инструментов позволяет зарабатывать на падении рыночной стоимости активов. Как говорил Уоррен Баффет, лучшее время для инвесторов – это когда компании испытывают временные трудности. Я, например, не знаю ни одного олигарха, который заработал бы на депозитах. Сейчас лучшее время для вложений: на рынке появляются хорошие компании, которые временно сталкиваются с проблемами. Можно сравнить ситуацию с «черной пятницей» – грамотный инвестор воспринимает экономические отливы как окно возможностей.

– Какие новые возможности сегодня открываются перед частными инвесторами? У вас есть свой «фирменный» подход к инвестированию? Что считаете наиболее важным при принятии инвестиционных решений?


– Я сторонник долгосрочного и устойчивого инвестирования. Как говорил все тот же Уоррен Баффет, нет смысла вкладывать средства в бизнес, если не собираешься владеть им менее десяти лет. Инвестиции – это именно такое владение, пусть в виде небольшого процента акций, вложение в экономику страны, не стоит принимать решения о вложении средств, основываясь только на хайпе и спекуляциях. И если вы сомневаетесь в своей компетенции, то лучший шаг – как раз-таки обращение к грамотному финансовому консультанту.

– Наверняка на вашем пути не обходилось и без ошибок. Расскажите о них.

– Главный враг каждого инвестора – страх, который приводит к ошибочным сделкам или влечет за собой недополученную прибыль. К сожалению, многие средства массовой информации манипулируют эмоциями, что лишь усиливает тревожность. Основная ошибка многих инвесторов в том, что когда все идет хорошо, они расслабляются. А профессиональный трейдинг, если стоит цель в получении регулярных результатов, стоит воспринимать как основную работу, тогда и опыта будет больше, а ошибок – меньше. В инвестициях главное – время и характер, воля и дисциплина.

– Что оказало наибольшее влияние на вашу карьеру, личностный рост?

– Мое начало работы в инвестиционной сфере, связанные с этим обучение, необходимость аттестации НАУФОР, и, конечно, общение с людьми. Работая с инвесторами, обмениваешься багажом мудрости и знаний. Все серьезные инсайты для себя я открыл именно с началом работы в этой сфере. Конечно, нельзя отказываться от старого окружения, но нужно выходить из зоны комфорта и общаться с теми людьми, у которых есть чему научиться.

– Вы постоянный участник регионального конкурса «Бренд года». Как считаете, какое значение имеет личный бренд, насколько он взаимосвязан с позиционированием компании на рынке?

– Региональное позиционирование необходимо бизнесу. Руководитель – лицо компании, и по нам судят о предприятии в целом. В наше время без присутствия в информационном пространстве тебя нет и в «реальном» мире, и такие мероприятия как «Бренд года» – это признание успеха, получение позитивного отклика в ответ на нашу работу.
Беседовала Анастасия Стяглова
Фото Анастасии Стягловой

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: