Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

От аренды вещей до коворкинга: как превратить идею в успешный бизнес?

Как говорил знаменитый предприниматель Ричард Брэнсон: "В бизнесе главное – это взять идею и сделать ее реальной". О необычных стартапах и креативных идеях – в материале uldelo.ru.

Фото: freepik

В мире бизнеса нет границ для креативности. Два десятилетия назад мало кто мог представить, что люди предпочтут маркетплейсы традиционным походам по магазинам, будут брать в поминутную аренду авто и самокаты, а IT-компании начнут нанимать тарологов для подбора персонала. Но сейчас это огромные рынки с многомиллиардными оборотами.

Необычные стартапы предоставляют уникальные продукты или используют нестандартные форматы предоставления услуг, что позволяет им занимать свободные ниши. Это приводит к снижению конкуренции на старте, так как такие идеи часто открывают новые потребительские рынки.

Ключ к успеху необычного бизнеса заключается в умении предугадать или создать потребность. Современные технологии и социальные сети позволяют быстро находить аудиторию, что делает даже самые необычные идеи реализуемыми и прибыльными. За счет минимальных вложений и уникальности предложения, такие бизнесы могут принести значительные доходы в условиях снижения конкуренции со стороны крупных игроков на рынке.

Например, в последние несколько лет сильно возрос интерес к альтернативным источникам кофеина. Стартап Four Sigmatic предлагает уникальные напитки, содержащие адаптогенные грибы. Продукция сочетает в себе полезные свойства грибов и любимый многими кофе, и быстро завоевала популярность среди приверженцев здорового образа жизни.

В ответ на глобальную экологическую проблему Algae Biosciences разработали упаковку из водорослей, которая разлагается через 90 дней, оставляя минимальный след на планете. Эта идея не только решает проблемы пластика, но и открывает новые горизонты для упаковочной индустрии.

Гурманы и экологи в восторге от стартапов, предлагающих «гридинг» – выращивание свежих продуктов на крышах городских зданий. Gotham Greens, основанная в Нью-Йорке, используют городские пространства для создания теплиц, где выращиваются свежие овощи и зелень. А компания Try the World обеспечивает подписку на кулинарные продовольственные коробки, которые содержат деликатесы из разных уголков мира. Это не просто еда; это возможность отправиться в гастрономическое путешествие, не покидая родных стен.

В последние годы в России также появилось множество успешных стартапов, которые привлекают внимание как местных, так и международных инвесторов. Так, группа компаний «Лареду» предлагает платформу для поиска и анализа данных о строительных проектах. С помощью их сервиса инвесторы и застройщики могут получать актуальную информацию о состоянии рынка и потенциальных выгодных проектах. А одним из лидеров среди онлайн-школ остается школа английского языка Skyeng, предлагающая индивидуальные занятия с преподавателями и доступ к интерактивным учебным материалам. Платформа быстро стала популярной благодаря удобству.


Асия Каберова
доцент кафедры Цифровой экономики, управления и бизнес-технологий МТУСИ

- Бизнес-идея – это концепция, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю, и которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающем предприятии.

В условиях усиливающейся во многих отраслях конкуренции появляются бизнес-идеи, нацеленные на создание продуктов, на которые в данное время нет спроса вообще. Такие инновационные бизнес-идеи отталкиваются от реальных потребностей целевой аудитории, которые будущий продукт может удовлетворить принципиально новым способом. Реальные потребности, которые могут стать инсайтами для инновационных бизнес-идей, лежат на стыке области осознанных потребностей с областью страхов и ограничений, и часто не могут быть до конца сформулированы самим потребителем. Генераторами таких бизнес-идей становятся, как правило, либо эксперты в данной отрасли, либо новички, привносящие экспертизу и свежий взгляд из совершенно другой сферы.

Ярким примером успешной реализации экзотической инновационной бизнес-идеи для своего времени является империя, построенная Кларенсом Бердсай на стыке криогеники и кулинарии. Он, увидев, как аборигены в Лабрадоре сохраняют качество рыбы глубокой заморозкой в природных условиях и обладая профильными знаниями в области криогеники, своим предпринимательским взглядом выявил ту самую несформулированную потребность аудитории и смог создать принципиально новый рынок продуктов глубокой заморозки.

Для оценки перспективности бизнес-идеи прежде всего важно понимать, какую проблему вашего клиента решит ваше предложение и какую выгоду для него по сравнению с уже существующими оно несет? Во-вторых, надо четко знать портрет целевой аудитории: ее боли, факторы чувствительности и эластичности их спроса, а также перспективы изменения покупательского поведения. И конечно – какова емкость этого рынка, стоит ли вообще предпринимать все эти усилия, если потребителей в принципе немного и рынок быстро насытится. И, наконец, важнейший вопрос – каким будет механизм получения дохода от той ценности, которую вы предлагаете рынку.

На сегодняшний день есть множество необычных бизнес-идей, которые становятся все более популярными и показывают высокий потенциал для развития.

Аренда вещей. Вместо того чтобы продавать редкие предметы, такие как инструменты, фотоаппараты или вечерние платья, предприниматели предлагают их в аренду. Это позволяет людям экономить деньги и пространство, а также стремиться к устойчивому потреблению.

Коворкинги на природе. Создание пространств для работы на свежем воздухе, например, на природе или в парках, становится трендом, особенно в условиях растущего интереса к удаленной работе и здоровому образу жизни.

Доставка еды из локальных ферм. Услуги, которые предлагают доставку свежих продуктов от местных фермеров прямо к дверям потребителей, поддерживают местное производство и способствует здоровому питанию.

Опыт в подарок. Вместо традиционных презентов предприниматели предлагают людям дарить мастер-классы, поездки или занятия спортом, которые создают воспоминания и впечатления.

Подписочные сервисы. Идея подписки на различные товары, начиная от косметики и заканчивая книгами или продуктами питания, позволяет клиентам регулярно получать новые продукты без необходимости постоянно делать покупки.

Умные гаджеты для здоровья. Бизнесы, предлагающие устройства и приложения для отслеживания здоровья, физической активности и психического благополучия, становятся все более актуальными в связи с ростом интереса к здоровому образу жизни.


Александр Вайс
аналитик WEB3Bureau, эксперт по финансовой логистике и трансграничным расчетам

- Идею бизнеса нужно соотносить с реалиями страны, где она реализовывается. В России это особенно актуально: в одном регионе может процветать бизнес, который в другом станет убыточным.

Ориентироваться на экзотику лучше в сфере услуг. Советую включить в бизнес-идею ИИ, роботов, автоматизацию бизнеса.

В 2025 году интересными вариантами предприятий остаются:

- Джакузи-кинотеатры.

- Цветочные хостелы.

- Магазины самообслуживания.

Для сельской местности популярным решением служит доставка продуктов напрямую от производителя. Впрочем, в этом году я бы не советовал пробовать в бизнесе экзотические идеи. Но внес бы новизны: например, робота, встречающего посетителей у входа, или голосовое меню в ресторане.

Для открытия бизнеса советую выбрать правильное место. Затем составить бизнес-план и финансовую модель, подобрать продвижение: от бесплатных чатов до платной рекламы. Новички могут оформить господдержку или взять кредит на развитие бизнеса.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: