Дизайнер проявился. От первых шагов в профессии до лучших подиумов страны
Фото Марины Рудник
Все чаще в современном мире мы говорим, что нужно «проявляться». Именно это слово подходит для начинающих творцов красоты, которым просто нужно «проявиться», сделав свои первые шаги навстречу мечте.
Можно выбирать разные пути, но есть более прямые, чтобы о тебе узнали СМИ, спонсоры и потенциальные клиенты. Именно к таким мероприятиям относится Международный конкурс молодых модельеров, который прошел в столице в середине мая и в свой тринадцатый сезон объединил лучших экспертов из области моды и дизайна России и дружественных стран.
Девятнадцать дизайнеров заявили о себе, показали коллекции публике и сразились за звание лучших.
Обычно наш фешен-эксперт Ксения Кожемяк обозревает мероприятия со стороны гостя, в этот раз она была в команде жюри и смогла оценить коллекции, буквально «разобрав» их на мелкие детали.
В этом сезоне темой конкурса стала «Весна и красота внутри нас». Удивительно, что многие дизайнеры видят это время года в черно-белых тонах, хоть и с нотками ранних листьев. Хэдлайнеры вечера - иностранный бренд из Хорватии XD XENIA DESIGN – тоже увидели весну в несколько мрачных тонах, использовав при этом очень тонкие и прозрачные ткани.
Другие дизайнеры, напротив, захотели передать атмосферу весны настолько ярко, что на сцене появлялись четыре стихии - земля, вода, воздух и огонь, а в финале на подиум вышла самая оригинальная модель вечера - «Земной весенний шар», который напоминал клумбу с цветами. ANGELA MICKY оказалась самой смелой среди участников и создала очень атмосферные наряды, которые можно использовать в театральных постановках или в кино.
Отдельно хочется выделить дизайнеров, которые создали мужские модели, выполненные настолько качественно, современно и свежо, что если бы жюри судили только по мужским моделям, то определить победителя было бы очень сложно. Ni Nidodirov создают такие сильные образы для мужчин, а вот женские - просто теряются в их коллекциях, смотрятся более банальными. Антон Пермяков - один из моих личных фаворитов, который заслуживает быть победителем. Он представил сильную мужскую коллекцию с очень креативными и свободными формами, его модели – это дети индиго или пустынные странники.
Полноценную и качественно проработанную коллекцию показал бренд PREACHER SAY AMEN. Их одежда - яркая, современная, удобная и, главное, предназначенная для жизни: этот стиль свободного человека, который себя чувствует комфортно в любое время года. PREACHER SAY AMEN – это уже профессиональный бренд, который может легко заменить таких именитых конкурентов, как Superdry и American Eagle.
Еще одна коллекция могла легко занять первое место, если смотреть с точки креатива. NOE MARI создали рваные образы, свободные и легкие, у них очень красивые формы и много трендового воздуха: все это - про весеннюю атмосферу и порыв ветра.
А победителей оказалось трое, из них двое - моих личные фавориты. Первый - это холодная весна севера от бренда AIKET (когда появлялись на подиуме их модели, зал замирал), и второй бренд – от дизайнера Советская, которая показала на подиуме одну из самых больших коллекций, к тому же проработанную до мелочей. У Натальи Советской есть свой уникальный код бренда – это внешние грубые швы, объединенные с лоскутной техникой. Также в коллекции были сделаны акценты на славянский шик в виде меховых шапок и цветочных принтов, все это относит коллекцию к актуальным трендом на национальную одежду. Больше всего у Натальи мне понравились мужские модели, особенно темно-зеленый бомбер, за которым мужчины в зале наблюдали со взглядом «я бы точно такое надел», и это 100% победа!
Третьим победителем стали SENSEJOLI с их более легкой и простой коллекцией спортивных костюмов с элементами кружев и встроенными корсетами, которая может стать востребованной среди любителей стиля спорт шик.
Да уж, непростая задача у жюри - определять победителей, когда столько молодых и талантливых дизайнеров. Тринадцатый сезон удался, победители определены, а дизайнеры смогли заявить о себе. Главное, что МКММ - это старт для дизайнера, поскольку участники других сезонов уже покоряют подиумы Московской недели моды и продолжают свой творческий путь. Для этого и нужны нам конкурсы, чтобы помочь брендам проявляться и идти по этому пути непростого мира моды.
Дизайнерам желаем успеха и новых достижений, а главное - идти дальше к новым вершинам!