Фокус на клиента
Фото: freepik
Тренды-2025 в ретейле
Тренд №1. Создание исключительного клиентского опыта
Мотивированные сотрудники – основа исключительного покупательского опыта. Такого опыта, про который рассказывают друзьям и знакомым.
Вот несколько примеров того, как цифровая трансформация может повысить масштабируемость клиентского опыта:
- Порталы самообслуживания. Клиенты могут использовать их для выполнения задач без обращения в службу поддержки.
- Чат-боты. Могут отвечать на вопросы клиентов 24/7.
- Социальные сети. Для взаимодействия с клиентами и быстрого решения проблем.
- Большие данные. Для выявления тенденций и предпочтений клиентов.
Тренд №2. Изменение поведения покупателей: ресейл, прокат, покупки в социальных сетях
Присмотритесь к функционалу социальных сетей, где у вашего бренда самый высокий охват. Запустите пилотные social commerce проекты, оцените результат. Social commerce – комбинация социальных медиа и онлайн-торговли, которая позволяет пользователям делать покупки непосредственно с помощью социальных сетей.
Тренд №3. Искусственный интеллект для создания товарного контента и управления спросом
Вот несколько ключевых аспектов, где ИИ может играть важную роль:
* Автоматическое создание контента
* Качество и согласованность данных
* Персонализация контента
* Оптимизация для поисковых систем
* Многоязычный контент
* Управление мультимедийным контентом
* Анализ отзывов и обратная связь
Внедрение ИИ в системы управления информацией о продукции значительно усиливает их возможности, повышает эффективность процессов, улучшает качество данных и делает контент более персонализированным и привлекательным для конечных пользователей.
Пример. Wildberries представил новый инструмент для своих продавцов – виртуальную фотостудию, которая позволяет создавать реалистичные изображения товаров без привлечения профессиональных фотографов и моделей.
Тренд №4. Развитие омниканальности: phygital-формат
Компаниям уже недостаточно омниканальности. Большинство из них задумываются над созданием «бесконечной виртуальной» полки в розничных магазинах, поэтому внедряют phygital-формат. Phygital (от physical и digital) – это сочетание цифрового и физического покупательского опыта, когда офлайн-пространство магазина совмещается с онлайн-сервисами. Для phygital-трансформации магазина используют такие технологии, как VR, AR, интернет вещей, искусственный интеллект.
Вот несколько шагов и стратегий, которые можно рассмотреть для реализации phygital в ретейле:
- Аудит текущего состояния и определение целей
- Интеграция цифровых технологий в физические магазины
- Обучение и поддержка сотрудников
- Персонализация клиентского опыта
- Использование данных для улучшения операций
- Омниканальное взаимодействие
- Непрерывное тестирование и оптимизация
Пример. Sephora предлагает виртуальные примерки косметики через свои мобильные приложения и киоски в магазинах.
Внедрение phygital в ретейле позволяет магазинам не только повысить уровень взаимодействия и удовлетворенности клиентов, но и оптимизировать свои внутренние процессы и повысить общую эффективность работы.