Человек и К◦
Фото из архива Татьяны Люлькиной
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ HR
Назначение УЧР (управление человеческими ресурсами) – развитие способности организации достигать успеха за счет использования людей.
Стратегия хороша настолько, насколько хороши люди, ее выполняющие. Высокорезультативные команды HR успешно состыковывают стратегии HR с бизнес-стратегиями компаний.
УЧР – это средство создания дополнительной ценности в организациях и формирования устойчивого конкурентного преимущества. Его трудно копировать из-за сложности, причинной неопределенности и зависимости от конкретной истории. Например, доверие к руководству является следствием конкретной истории действий на протяжении длительного периода времени.
Отличительные характеристики стратегического УЧР
1. Акцент на формировании приверженности персонала миссии и ценностям организации
2. Обеспечение стратегического соответствия УЧР и организационных стратегий
3. Отношение к людям как к ключевым ресурсам, управление которыми возлагается на менеджеров всех уровней организации
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УЧР
Интеграция HR-данных с данными других подразделений имеет большое значение. Например, многие руководители хотели бы знать показатели вовлеченности персонала, но еще важнее посмотреть, как она связана с производительностью. Системная HR-аналитика позволяет менеджерам ясно видеть, как идут дела.
Системы УЧР, которые точно «подогнаны» под стратегические цели и операционные характеристики, труднее имитировать, и они могут стать источником устойчивого конкурентного преимущества.
«Системная модель HR» раскрывается Джошем Берсиным через концепцию 4Р (рис 1): рескиллинг, редизайн, рекрутинг и радикальное удержание работников.
Решение каждой серьезной проблемы HR требует интеграции этих четырех элементов системы HR, а не делегирования их одному из центров экспертизы. В современном HR все взаимосвязано.
ИННОВАЦИИ
Одна из важных тенденций в HR-аналитике в последнее время – более широкое использование инструментов на базе искусственного интеллекта (ИИ).
Специалисты обращаются к ChatGPT для обработки больших объемов неструктурированных данных, обобщения информации из разных источников. С помощью ИИ можно генерировать опросники для сотрудников (например, об удовлетворенности работой) и анализировать ответы, включая качественные данные.
Кроме того, ChatGPT обрабатывает контент из внутренних коммуникационных платформ, социальных сетей и систем анонимной обратной связи. GPT справляется с подбором кандидатов, находит соответствие навыков и позиций и составляет инструкции.
Нейросеть не заменит человека, но люди, которые владеют нейросетью, скоро заменят людей, которые ей не владеют.
Преимущества ИИ:
Эффективность. GPT работает намного быстрее человека;
Коммуникативность. ИИ может генерировать тексты для любой аудитории, ему можно поручить рассылки и ответы на вопросы кандидатов;
Объективность. GPT может по множеству параметров непредвзято отбирать кандидатов и определять уровень компенсации для оффера;
Персонализация. GPT с каждым говорит на его языке;
Постоянное улучшение. ИИ-программы дообучаются по мере применения, отвечая новым потребностям пользователей.